Бомбист

Павел Домарев
  Толян парень был в общем - то неплохой. Не злобный, компанейский. Личное со служебным не путал. Служба - службой,  а водка - водкой. Что их путать-то? Считал он, что главное-это под забором не валяться. Да и водку Толян в рабочее время  не пил. Так, «пивка для рывка» или адскую молодёжную смесь - шипучий коктейль на основе всяких денатуратов. И вкус приятный, и на душе легчает.

  Побывав на разных должностях - от пожарного инспектора района до начальника пожарной команды, смог он дослужиться до капитана. Не скандалил, права не качал, ходил постоянно на службу. Но или в меру пьяненьким, или с похмелья. На службе же и лечился. Ну нет, он же не ангел - бывало, что и прогуливал - но это когда организму уж совсем невмоготу становилось. Здоровье - оно главнее службы, его поправлять надо после вчерашнего.

  Выгнали бы Толяна уже давно из армии, да только какой-то дальний  родственник сидел в штабных верхах, и сколько ни посылали документы на его увольнение уставшие от его перевоспитания разные отцы-командиры - всё это растворялись в тёмных недрах  бюрократической  штабной машины….За последние пару лет командир дважды отправлял документы в Москву, но Толян по прежнему был несокрушим, как  скала. Хотя и сам был бы рад уволиться, но что-то его держало. Сам он не понимал, что именно. То ли деньги, то ли хоть какая-то определённость. А гражданка пугала неизведанностью, как разверзнутая под ногами пропасть.

   Иваныч уже три года командовал частью на Дальнем Востоке, но на «кетовой»,или на «путине», как называют местные добычу кеты, идущей осенью на нерест, не был ещё ни разу. То времени нет, то проблемы какие-то.
  Всё же друзья уговорили провести выходные на островах. Катер есть, сети есть, лицензия на отлов – есть.  Надо же когда-то и попробовать, что это такое - «путина».  День субботний, нагрузки нет, начальники в столице уже давно дома - разница-то в 7 часов по времени. Так что никаких проблем быть не должно. Все «причиндалы» уже активно грузятся на катер, настроение выше лучшего.

«Хочешь рассмешить всевышнего? Расскажи тогда ему о своих планах»
Катер, недовольно бурча в  серо-свинцовую воду выхлопом, выходил  на фарватер. Рыбаки по стопочке налили, немудрёную закуску быстренько разложили. Осень, Амур, красота и идиллия… Мелодия сотового телефона отвлекла Иваныча от приятных хлопот.
-Товарищ полковник, у нас всё нормально, без происшествий. Но только одна маленькая проблемка возникла, -голос у заместителя был спокойный. – Тут продавщица из магазина пришла. Говорит, что сейчас наш начальник пожарной команды к ней в магазин за пивом пришёл, хотел «под запись»  пару «полторашек» попросить, но у него долгов  в магазине - как у Жучки блох. Ясен перец, продавщица его послала куда подальше. А он  «с большого будуна» ,  гранату  из кармана достал, брякнул «лимонкой» об прилавок и стал пиво требовать...

Связь прервалась. От  смачного  «бля» друзья Иваныча вздрогнули.
-Давай к берегу. Мне срочно в часть надо. Стоит уехать, и начались «подарки из Африки", мать их так! - Иваныч безуспешно пытался дозваниваться, но крылатая фраза «абонент не абонент» назойливо звучала в сотовом. – Всё, накрылась наша рыбалка, мужики! Вы уж извиняйте, служба такая.

  На берегу телефон заработал, связь появилась. Картинка, судя по докладу, складывалась весьма весёлая. Сто километров дороги до части легли под колёса незаметно. Вот и КПП, вот и штаб.

  …У  жены денежки на «живительную жидкость» Толяну выпросить всё же удалось. Сидя на кухне, небритый, в шлёпанцах на босу ногу, мечтательно прищурив глаза, он каждой клеточкой своего тела удовлетворённо ощущал, как всасывается холодное пиво  в иссушенный вчерашним  возлиянием организм.
Волна наслаждения неожиданно разбилась о каменные рифы жизненных реалий. На кухню буквально влетела супруга. Толян с удивлением увидел за её спиной пару  милиционеров  и ещё каких-то людей  в форме.

-Ты что натворил? Кого ты там взорвать хотел, алкаш несчастный? Ты про детей подумал? – крик дражайшей половины в этом доме был редким явлением.
-Ладно, успокойтесь. Толян, граната где? Да ты сам не лезь никуда, сиди и дыши ровно. Куда гранату дел, спрашиваю?! В каком шкафу? В прихожей?
Майор распахнул шкаф, отшвырнул старый бушлат.
-Боевая, мля…  «Ф-1»,она же лимоночка. Террорист хренов, мля… Во веселуха  была бы. У неё  ж радиус разлёта две сотни метров. Ну собирайся, придурок, пойдём в штаб.Пиво потом допьёшь, командир сейчас подъедет.

-И где это чудо? Тащите его ко мне! –бросил командир дежурному, подскочившему с докладом.

 Толян, хлюпая носом, стоял в кабинете командира. Голова болела и ничего не соображала. «Чё докопались, пиво уж в субботу выпить нельзя, охренели совсем со своей дисциплиной»,-и неотвязная мысль о недопитой «полторашке», оставшейся дома на столе, захватывала воспалённый мозг  Толяна всё сильнее и сильнее.

-Вот объяснительная продавщицы, товарищ полковник.  Она его натурально за шкирку вышвырнула. Вот ещё что другая пишет, из магазина напротив. Это чучело потом туда  пошло. Ну и естественно, тоже гранатой об прилавок бряцал, как революционный матрос.  Ну и из второго тоже вышвырнули, пинком под зад. Жертв и разрушений в магазинах нет. Граната боевая, с запалом . Забрали у него дома, в шкафу лежала. Маркировку проверили, у нас таких нет. С райотделом милиции проблемы решили, так как дело военное. Да и менты говорят, что в посёлке этих гранат всплывает, как дерьма в речке по весне. На завод их привозили для утилизации, и местные несколько ящиков спёрли пару лет назад. В прокуратуру  - как вы сказали-сообщили. Там прокурор уже вас  с этим «ценным кадром» ждёт, -докладывал заместитель.

 -Что, Анатолий, похоже что твоя карьера военного на этом закончилась, начинается карьера неудачного террориста - будущего «зека»,-усмехнулся Иваныч. – Готовьте документы на увольнение. А ты, Анатолий, жди меня внизу, сейчас к «дяденьке прокурору» за сроком для тебя поедем.
  «Террорист», печально понурив голову, затворил за собой дверь.

-Ну что, начинаем боевую работу.
Сергей Петрович, срочно документы на увольнение подготовить. В понедельник на самолёт, и в столицу, в управление. Лично в руки начальнику передать. Николай Семёнович, ты срочно езжай в райотдел. Возьми у них бумагу, про гранаты с такой же маркировкой, которые они раньше находили. 
Юрий Иванович, кто в прокуратуру докладывал? Ты сам? Ты всё разъяснил, как я сказал? что террорист этот хренов по сути не капитан, а алкаш, что идиот, что граната не наша? И что прокурор сказал? Ну и отлично. У тебя минут двадцать есть. Готовь документы на него для прокурора, - откинулся на спинку кресла Иваныч. -Что значит – «какие документы»? Типовое «Постановление…»

   В Москву удалось дозвониться сразу.
- Здравия желаю, товарищ генерал! У меня без происшествий, всё нормально. Извините, немного побеспокоил в выходные. Казус тут случился маленький….
  Разговор продолжался. Звучали слова  «капитан», «алкаш», «Ф-1», «жертв нет», «так точно», «проверили - она не наша», «с прокуратурой решу лично».

-Я не понял, товарищ генерал! Что значит-«Почему до сих пор не уволил?»  Увольняю не я, а Москва!!!!  Я вам дважды на увольнение этого капитана документы представлял!!! Это мне в  в управлении спрашивать надо - «Почему?» , а не вам у меня. Извините.  Им виднее, почему  он до сих пор служит! В понедельник начальник отдела кадров лично вам представит документы. Есть, товарищ генерал!

  Документы собрали быстро.   Но в прокуратуру сразу не поехали. На въезде в город Иваныч подъехал к кафе.
-Ну что, родимый, на тебя смотреть страшно. Сколько ты вчера выжрал-то?  Трясёшься весь, крючит тебя, а от твоего перегара у меня аж глаза щиплет. Как  я тебя такого прокурору покажу?  Давай-ка похлебай напоследок горяченького, а то в камере пару дней пожрать  не дадут, ты ж на довольствии только с понедельника у них в СИЗО встанешь.
-Я не хочу, товарищ полковник,- пискнул нахохлившийся и трясущийся Толян.
-Да куда ты нахрен денешься! Я  тебя и не спрашиваю - хочешь ты или нет. Родина приказывает - ешь! Сударыня,  соляночку погорячее, картофель фри , шашлычок  и томатный сок этому джентльмену. А мне чашечку кофе, будьте добры,- обратился Иваныч к подошедшей официантке.
-А ты иди руки пока помой. Помыл? Ну  присаживайся. В общем, так. Пока не приехали к прокурору - у тебя есть шанс. Сначала я тебе твою судьбу опишу, твои статьи и сроки, и что тебя в камере неколько лет ждёт, красивого такого.. А потом расскажешь мне честно и откровенно-«куда, откуда, зачем».

Описание ожидавших «террориста»  тюремных приключений было длительным и красочным, Толян то покрывался испариной, то хлюпал носом, прихлёбывая  горячую солянку. Вроде взрослый человек, существо разумное – а всё же морально додавил его Иваныч до слёз, капнувших в тарелку. «Раскололся» Толян…

-Я и сам не знаю, накой мне эта граната сдалась. Купил по пьяни у бича какого-то в посёлке. Потом хотел вам принести, но испугался что уволите.
-Ты, террорист хренов, может и колечко хотел дёрнуть, когда мне её приносить собирался? Никак командира взорвать задумал?
-Нет, товарищ полковник! Вас не за что! - оправдывался Толян.
-В общем, мой юный друг, у тебя только два выхода. Или в камеру….или делать так, как я скажу. Но условие одно -  НЕ ПИТЬ!!! Ну по крайней мере на службе. Служить, как я понимаю, ты не хочешь?
-Товарищ полковник, не хочу, ну её, эту армию! И в тюрьму не хочу! Всё сделаю, как скажете! А с выпивкой - всё, завязал, клянусь!!! -  Толяна от волнения опять начало трясти.

-Ты  стакан с соком  двумя руками держи, а то прольёшь, - усмехнулся Иваныч. – Ладно, вроде не врёшь. Ну, «слухай сюда…»…

В прокуратуре все вопросы решили оперативно и по доброму. В возбуждении уголовного дела решено было отказать.

Из объяснительной :
 «Я, капитан ***** в  состоянии алкогольного опьянения (то есть в своём обычном состоянии) встретил в посёлке **** неустановленное гражданское лицо и распивал с ним спиртные напитки. Это лицо предложило  мне за 1(одну) тысячу рублей приобрести у него гранату Ф-1 с запалом. Я, не имея такой суммы денег, договорился о приобретении указанной гранаты за 500 (пятьсот) рублей, и приобрёл её. Приобретение было произведено мной с целью обеспечения безопасности гражданского населения. Наутро я как добросовестный законопослушный гражданин пошёл к своему непосредственному начальнику(командиру части) добровольно сдать данную гранату Ф-1. Но, так как самочувствие моё было очень плохое после вчерашнего, я зашёл в магазин купить пиво. Начал искать деньги по карманам, при этом у меня на прилавок выпала граната Ф-1. После магазина я пришёл домой попить пива, и ДОБРОВОЛЬНО сдал гранату  заместителю командира . Искренне раскаиваюсь в содеянном, надо было сдать эту гранату командиру  вчера вечером.  »

  Приказ об увольнении Толяна пришёл в часть на удивление быстро. Толян так и не пил до самого «дембеля», ходил на службу бритым, трезвым, вовремя и старательно.

А на «путину» Иванычу так и не довелось никогда больше попасть….Видно, не судьба.