Бабуня 4ч

Вера Кириченко
И вот баба Байдыха позвала моего брата Валентина с  его другом  Борей, дала им по три рубля, чтобы они занесли Барсика далеко в лес. Ребята быстро его поймали, посадили в кошёлку и отнесли в глубь леса. Бабуня три дня искала Барсика, даже плакала. А на четвёртый день Барсик явился домой. Правда, немного исхудал и был какой-то взъерошенный и грязный. Бабуня от радости не знала, что дать ему поесть и первые дни выводила гулять даже на ошейнике.

Прошло несколько дней, и Барсик снова взялся за старое. Баба Байдыха в гневе прибежала к нам, принялась ругать Валика и требовать обратно деньги. Денег уже не было, так как они их истратили в тот же день. Валик пообещал, что они с  Борисом утопят Барсика к  реке.
Поймав Барсика, они посадили его под корыто, а сами пошли искать мешок и камень. В это время я сидела в тени дома и вышивала. Увидев всё это, я подождала, пока мальчишки уйдут искать орудия утопления, тут же подбежала и подняла корыто. Барсик пулей выскочил и мигом прыгнул в открытое окно Бабуни.
 
Возвратившись и увидев пустое корыто, ребята всё поняли и стали с мешком бегать за мной и кричать, что утопят меня вместо Барсика. Забежав к Бабуне, я тут же все ей рассказала. Она позвала ребят, дала им по три рубля, чтобы они возвратили их Байдыхе. С тех пор Байдыха не выпускала цыплят в загородку и, сколько помню, никогда их больше не покупала.
Своё детство я не представляю без Бабуни. Она научила меня любить поэзию. Очень часто звала меня к себе, угощала чем-то вкусненьким и обязательно читала стихи Пушкина, Лермонтова, Блока и даже Есенина, которого почему-то в школе не изучали, и его книги нигде не продавали. Она первой познакомила меня с творчеством Антона Павловича Чехова. Когда она читала письмо Ваньки Жукова, я заливалась горькими слезами, сопереживая вместе с ним. Мне кажется, что если бы не ее доброта и щедрость, не знаю,  удалось бы нам выжить в те голодные годы.

Однажды к новогоднему вечеру в школе она мне сшила маскарадный костюм «Ночь». Свою чёрную блузу с  рюшами и длинную  чёрную юбку она обшила звёздами из конфетной цветной фольги. Из картона, обтянутого фольгой, сделала корону, которую украсила наклеенными блёстками из битых новогодних игрушек. Ещё она сшила мне чёрную маску с ажурной вуалью. Я была неузнаваема! Только по чуням, выглядывавшим из-под длинной юбки, ребята догадались, что это я.

Всю жизнь я вспоминаю Бабуню. Она была удивительная и неповторимая. Любовь к ней и восхищение ею останутся во мне до конца дней моих...