Три - четыре

Анатолий Дудник
Балтийск. Тёплая летняя ночь. Корабль левым бортом  слегка нависает над  причалом. Железо, нагревшееся за день, вовсе не холодит ладонь. По правому борту  видны многочисленные огни кораблей и судов у причалов. За высокими кронами деревьев город.  Впереди  и немного в стороне  на акватории угадывается громада плавучего дока. Тихо – тихо на рейде. Наверное, и рыбаки-охотники на судака, маячившие вечером  напротив причала у камышей, кемарят.

«Интересно, где ночуют лебеди, много дней отрабатывавшие совместное плавание рядом с кораблём?»  Вот и сигнал подъёма!  Ещё темно – наверное, из-за плотных балтийских туч.  Через несколько минут раздаются дробный перестук рабочих матросских ботинок о хлипкую сходню да негромкие команды старшин на причале. На всю  просыпающуюся базу    через громкоговорители  разносятся первые звуки «Утренней гимнастики» Владимира Высоцкого:

 Вдох глубокий. Руки шире.
 Не спешите, три-четыре!
 Бодрость духа, грация и пластика.
 
Вспоминаю,  что около тридцати лет назад бегал под эту мелодию на такой же физической зарядке курсантом военно-морского училища, когда наш учебный корабль зашёл в Балтийск. "Неужели за это время музыкальное сопровождение так и не менялось?!"

Колонна  матросов со  сторожевика побежала вдоль причала, постепенно скрываясь под пышной листвой  местных лип, а мне подумалось: «Вот так молодость и пролетела  на три – четыре!»