Балтийск. Тёплая летняя ночь. Корабль левым бортом слегка нависает над причалом. Железо, нагревшееся за день, вовсе не холодит ладонь. По правому борту видны многочисленные огни кораблей и судов у причалов. За высокими кронами деревьев город. Впереди и немного в стороне на акватории угадывается громада плавучего дока. Тихо – тихо на рейде. Наверное, и рыбаки-охотники на судака, маячившие вечером напротив причала у камышей, кемарят.
«Интересно, где ночуют лебеди, много дней отрабатывавшие совместное плавание рядом с кораблём?» Вот и сигнал подъёма! Ещё темно – наверное, из-за плотных балтийских туч. Через несколько минут раздаются дробный перестук рабочих матросских ботинок о хлипкую сходню да негромкие команды старшин на причале. На всю просыпающуюся базу через громкоговорители разносятся первые звуки «Утренней гимнастики» Владимира Высоцкого:
Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре!
Бодрость духа, грация и пластика.
Вспоминаю, что около тридцати лет назад бегал под эту мелодию на такой же физической зарядке курсантом военно-морского училища, когда наш учебный корабль зашёл в Балтийск. "Неужели за это время музыкальное сопровождение так и не менялось?!"
Колонна матросов со сторожевика побежала вдоль причала, постепенно скрываясь под пышной листвой местных лип, а мне подумалось: «Вот так молодость и пролетела на три – четыре!»