Новогодняя история

Наталья Минчакова
     Междугородний автобус, которым я добиралась из Екатеринбурга домой, прибыл на конечную остановку на полчаса раньше намеченного срока. В ожидании своего транспорта,  я оказалась на главной площади маленького уральского городка. На фоне звездного неба, на высоком постаменте, одиноко стоял молодой красноармеец в буденовке с саблей наголо. Мальчишка рвался в бой, он и не подозревал, что сражение за светлое будущее с проклятыми буржуинами уже давно безвозвратно проиграно. В пользу буржуинов.

     Предновогодний морозный вечер не располагал к длительным прогулкам. Вдалеке, несмотря на поздний час, приветливо светились окна  городских магазинов, и я поспешила спрятаться от стужи в их уютное тепло. Мне удалось расположиться в одном из уголков торгового зала, напротив киоска с елочными игрушками. Деды морозы, снегурочки, разноцветные елочные шары, серебряный дождик… Эти милые вещи из детства невольно подняли мне настроение.
 
     Из глубин почти пустого магазина вынырнул потрепанный жизнью пожилой мужичок в черной вязаной шапочке и видавшей виды коричневой куртке. В руках он держал слоеную булочку в целлофановой упаковке. Дедок не скрывал своего хорошего настроения. Положив булочку на стол для корзинок, дед обратился к продавщице елочных игрушек. Похоже, он был завсегдатаем этого магазина.
 
     - Знаешь, что у меня будет на новый год, – весело объявил он, - блины и пельмени!

     Глаза старика светились радостью. Как мало порой нужно человеку для счастья! Кто из нас может порадоваться таким крохам на праздничном столе! Я представила себе  дедушку, встречающего  Новый год в полном одиночестве с тарелкой пельменей. Почему так сложилась его жизнь? Есть ли у него кров? Где сейчас его дети, почему на склоне лет он остался совсем одиноким? Ответов на эти вопросы у меня не было…

     Мужичок вновь сорвался и убежал в недра магазина, оставив свою драгоценную булочку на столе. На этот раз он вернулся  с пачкой дешевого чая, которая заняла своё место рядом с булочкой. Дед вновь продолжил свои прогулки по торговому залу, и я поневоле стала хранительницей его скромных покупок. Посетителей в этот поздний час практически не было.

     В магазин заглянул высокий молодой человек спортивного телосложения, подошёл к банкомату. На какое-то время я выпустила ситуацию из-под контроля. Похоже, дедок чем-то не понравился молодому мужчине. Через несколько минут парень завис над мужичком, что-то ему выговаривая. Старик втянул голову в плечи. Парень настойчиво продолжал делать внушение деду. И тут со стороны торгового зала на молодого человека двинулся строй девушек в фирменных одеждах. Продавщицы были настроены воинственно.

     -Эй, парень, что тебе нужно от нашего Миши?! – дружным хором возмутились девчата, - Оставь нашего деда в покое!

     Парень опешил, он не ожидал такого натиска! Пробормотав извинения,  молодой человек быстро ретировался из  магазина.

     Миша вновь повеселел и заулыбался беззубым ртом. У дедушки оказалась надёжная защита! И не так уж он одинок в этом мире! Молодцы девчонки! Есть на свете добрые люди!

     С новым годом, дед! Маленьких радостей тебе в этой нелегкой жизни!
А мне пора продолжать свой путь!
 
     Покидая городскую площадь, я вновь оглянулась на скульптуру красноармейца с саблей в руках. Мальчишка стремительно тянулся ввысь, готовый к последнему и решительному бою за счастье всего человечества.

                29.01.2013