За что я люблю французское кино?

Корсакова Елена
Я понимаю, что не одной мне нравятся французские фильмы. К примеру, в советское время все граждане СССР знали, что лучшие комедии – это французские. Ну, это после комедий Эльдара Рязанова… В современное время, когда по Интернету можно найти практически любой фильм, который уже вышел в кинопрокат, стали доступными не только французские комедии (и индийские мелодрамы).

  Многим зрителям нравятся французские фильмы за их особый шарм, узнаваемый стиль (причем, разных режиссеров). Не скажу, конечно, про все фильмы, я не кинокритик, и у меня есть свой вкус и свои ценности. Поэтому, я разборчиво стараюсь подходить к своим развлечениям. Но, почему-то заметила, что среди моих любимых фильмов все больше оказываются современные французские. Хотя, припоминаю, что некоторые (даже очень популярные) французские киноленты я не смогла смотреть – выключала. Но о них пусть пишут другие. Я попробую немного рассказать о тех, которые мне нравятся.

  Конечно, стоит сказать про фильм «Амели» (2001г). Я заметила, что он принадлежит к категории фильмов, которые либо нравятся, либо нет. Этот фильм я смотрела огромное количество раз. И всегда находила что-то в нем новое, какие-то детали замечала, и глубже проникалась идеей. Я думаю, что популярность этому фильму придают мелочи-детали жизни главной героини Амели. Она – фантазерка, мечтательница, и просто, добрая душа. Тонкий психологизм фильма, пропитанный ненавязчивым юмором, держит меня в состоянии улыбки, а иногда и смеха весь фильм. Хотя некоторые сцены имеют чисто «черный» юмор, но они мастерски вплетены в сюжет. В этом и есть секрет французского кино. Они умеют смешать, как дорогие ингредиенты в блюдо, юмор, психологизм, лирику, романтизм и все прекрасно чередуется. Смех, слезы… То слезы от умиления, то слезы от сожаления, иногда от смеха.

  Другой, менее популярный фильм – «Большая маленькая Я» (2010г). В переводе с французского название фильма переводится как «Возраст разума». Здесь тоже колоритно показана история жизни одной женщины, только не официантки (как в «Амели»), а бизнес-вумен. Когда-то в детстве она была мечтательницей, но разочаровавшись однажды, решила стать настоящей реалисткой-карьеристкой. И она этого достигла… Только потеряла свое Я, ту девочку мечтательницу, которой была когда-то. Мне нравится смотреть этот фильм по многу раз, из-за того, что он мастерки снят режиссером, и сюжет его необычен. Кто бы мог подумать, что прошлое так может изменить настоящее, и притом без всякого волшебства. Но главная героиня Софи, хоть и сильно упираясь, но смогла вернуть себе свое Я. Она вспомнила о своих детских мечтах и решила последовать одной из них. Так она нашла свое счастье.

  Следующий фильм довольно необычен по своему сюжету: «Прекрасная Зеленая» (1996г). Можно этот фильм отнести к жанру фэнтази. Хотя здесь нет обычных для французских кино историй любви, но он о другой любви. О любви людей друг к другу, о любви к природе, о любви к детям. Мне очень нравится этот фильм своей идеей, отличной актерской игрой, тонким юмором, и ощущением счастья, которое он дает после просмотра. Наверное, не все его поймут, он тоже на определенный круг ценителей, тех, кому близки идеи фильма. Но если кому-то понравится, то настолько, что захочется смотреть его всегда, когда будет плохое настроение. И оно кардинально изменится.

 И вот я посмотрела очередной замечательный фильм «1+1» (2011г), другое название фильма «Неприкасаемые». Он меня также не оставил равнодушной. Даже захотелось его посмотреть повторно. Тем более, что он основан на реальных событиях. История одной необычной мужской дружбы показана с французским юмором, вкусом и манерой. Показаны характеры настоящих мужчин – современных. Два человека – совершенно разных по характеру, происхождению, оказываются так нужны друг другу. Они не просто привыкли, но и смогли изменить жизнь друг другу. Сделать более полной и счастливой жизнь, даже в ограниченных обстоятельствах. Этот фильм, вероятно, будет более понятен широкому кругу зрителей. Но, возможно, не все смогут прочувствовать его драматизм и лирику. А французское кино умеет подать это с «хорошим соусом».

  Я не описывала сюжеты этих фильмом, зачем? Кто захочет – сам посмотрит. Я хотела поделиться своим ощущением от их просмотра – ощущением радости, полноты жизни и приятного послевкусия. За это и люблю французское кино.