Случай на рыбалке

Дебора Вишневская
Проснулась, но глаза не хочется открывать. Боюсь забыть сон. Сон напомнил мне о моей первой рыбалке. Высокая дамба, лето. Утро. Но уже жарко мы с братом идем, земля приятно греет босые ноги. Люблю бегать босиком, но мама мне не разрешает. Вокруг нас яркое солнце. Я несу свою удочку на плече гордо, как настоящая рыбачка. И от этого я чувствую себя счастливой. Улыбка не сходит с лица. Спускаемся к реке. Находим удобное место под ивами. Начинаем раскладывать свои удочки.
 
Наступает ответственный момент. Надо насадить червяка на крючок. А он шевелится и этим пугает меня. Мне жалко червяка. Он же живой. Брат смеется и помогает надеть вертлявого червяка на крючок. Показывает, как надо закидывать удочку. До чего все интересно. Сидим. Дышится как хорошо у реки. Еще тихо, очень мало тех, кто пришел искупаться. Но солнце начинает поджаривать нас. Я солнца не боюсь, мне хорошо. Знаю, что мои рыжие волосы под солнцем выгорают, блондинкой становлюсь. Только веснушек больше появляется. Пристально смотрю на удочку и вдруг, клюет.
 
- Тяни, тяни, не резко, а тихонько, чтобы не сорвалась рыба.
 
Я впервые снимаю рыбу с крючка. Меня это пугает, выпученные глаза, растопыренные жабры, она дергается так сильно. Стараюсь не показать своего страха. Не хочу, чтобы брат смеялся надо мной. Может трусихой назвать. Преодолевая страх, я сняла рыбу с крючка. Получилось. Победа. Теперь опять надо насаживать на крючок червяка, я действую смелее. Брат меня хвалит. Очень хочется, чтобы он меня брал с собой на рыбалку часто. Мне нравится рыбачить, это так увлекает, чувствую, как во мне просыпается азарт рыбака.
 
Мы вновь сидим и ждем клева. Я вижу на противоположном берегу рыбаков. Мне приятно, что я среди рыбаков, я девочка девяти лет, а рыбачу с настоящими рыбаками. А солнышко поднимается все выше и выше. Брат осматривает наш улов и решает, что на сегодня достаточно, и мы можем идти домой. Мне хочется еще порыбачить. Но надо слушать брата. Мы собираемся и идем домой. Я шагаю по дамбе босыми ногами с сознанием выполненного долга. Сейчас нас дома будут хвалить. Я чувствую себя настоящей рыбачкой.
 
Да,рыболовы удивительные люди, они так заманчиво рассказывают о рыбалке. Невольно вспоминаешь детство и свои первые опыты в рыболовстве. И конечно каждый рыболов уверен, что самая необыкновенная рыбалка еще впереди и его ждет сказочный клев. Вероятно, этот адреналин и согревает их в мороз у лунки. Этот азарт, когда сердце чуть не выпрыгнет от ожидания вожделенной рыбы.
 
Удивительно  устроен рыболов - он  способен  несколько часов  ждать пока начнет клевать рыба, но не сможет  подождать несколько минут пока жена сделает макияж. А как они рассказывают о рыбалке, фантастика настоящая.  И все знают, что  самые широкие жесты у рыбаков. Моего одноклассника заслушаться можно.  О таких как он говорят – заядлый рыбак. Это от него я узнала, что шуга это тонкий лед или мелкие куски льда на поверхности воды перед ледоставом, это мелкий лед, идущий весной во время ледохода.  А Суводь – это место в реке с обратным вихревым течением, водоворот. Ну и многое другое.

Надо отдать должное в его рассказах пойманная  рыба не увеличивается в размерах. Он знает все рыбные места, только любит добавлять – хорошо бы рыба их знала. На рыбалку он собирается заранее, но обязательно что-то забудет. Эту историю он мне рассказал в этом году, но произошла она несколько лет назад. Стояла середина зимы. В выходные он с другом Колей Ериным  поехали на дачу. Там большое озеро и всегда можно удачно порыбачить.

На озеро отправились с утра, там был крепкий лед, это важно  для хорошей рыбалки. Устроились, и началась ловля. Освещенное солнцем озеро искрилось, и было похоже на волшебную сказку. Они расположились вдалеке от камышей. И вот что было дальше.

Вокруг стояла тишина. Как вдруг взрыв огромной силы сзади подбросил  нас и единственное, что я мог воспринимать в эту минуту, это то, что меня тащило по воздуху, словно я лист. Протащив какое-то время, меня ударило с силой об лед. Дальше я катился по льду довольно долго. Мелькнула мысль, там впереди есть огромная полынья. Неужели меня тащит туда. Если так, то мне конец, и в этот момент я увидел, как передо мной катится пешня, моя родная пешня. Как хорошо, что я ее не забыл, как  мне удалось схватить ее, не помню. Но, ухватив, я с силой воткнул ее в лед. И меня стало болтать.

И болтало меня как карася на крючке. Во время болтанки я успел заметить Колю. Его болтало недалеко от полыньи. Он успел ухватиться за камыши, и его мотало по льду, а он что-то кричал. При всей серьезности происходящего, я успел заметить, что в этот момент Коля напоминал мне рыбу, беспомощно открывающую рот.

Не помню, сколько времени продолжалась эта болтанка, наконец,  ветер утихомирился  и мы, встав на коленки, поползли к берегу. Добравшись до берега, мы полежали несколько минут и, встав на ноги, побрели на дачу. Поверишь, холода не чувствовали. На даче баня была растоплена. Коньячка выпили по сто пятьдесят. Попарились. Потом чайку погоняли. А потом спать. Только когда проснулся, и, вспомнив все, испугались по-настоящему.

Когда мы  вернулись в город, Лена спросила, был ли у нас ураган на даче. Я сделал вид, что не понимаю. Совсем не понимаю, о каком урагане она спрашивает. Тогда она рассказала мне, что в новостях сообщение было об урагане большой силы. Только спустя некоторое время, я рассказал ей о том, что было с нами тогда на озере.

Настоящим  рыбаком считают того рыбака, который  аргументировано  может доказать, что в этот раз рыбу поймать не было никакой возможности.

 А вообще, я где-то прочитала, что рыбалка - дело наживное и клевое! Рыбаки  шутят, что  время,  проведенное  с удочкой -  в счет жизни не идет. Рыбалка удлиняет жизнь?