Ковчег гоп-стоп парвеню Глава 12

Алекс фон Джаго
        Увы, счастье вечным не бывает. Выпал снежок, подкрался Новый год, и вновь гонка. Отправка семьи Отто (да и моей уже), на Дальний Восток, и наше перебазирование в Петербург. Аудиенция у Государя, пустой бессмысленный треп и милостивое разрешение на участие в экспедиции на Южный полюс.
         А ведь через два дня "Кровавое воскресенье" и последующая за этим катализатором революция. Но при этом, царящее в Зимнем полное безразличие к грядущим беспорядкам - это де дела полицмейстера, и, в крайнем случае - гвардии. Патроны после "конфликта" остались. Насилу удаётся отговорить от силового варианта и войска на площадь не выводить. Разумеется, выйти к приведённой Гапоном толпе, Николай категорически отказывается. Но дозволяет сделать это отцу Иоанну (а ведь он плох совсем, не смотря даже на то, что женьшенем всё время лечу), и мне, раз так, за народ страдаю. Боже! Когда же страну нашу партизаны спасать перестанут? За что крест такой?
Согласовали действия, святой отец к Александрийскому столбу подъезжает на санях заранее и первая речь за ним. Голос у болящего совсем слаб, и сани приходится оборудовать снятым с самолёта мощным усилителем с динамиками. Эффект от технических новинок, конечно, отвлечет немного толпу от негатива и агрессии, но основной упор в умиротворении всё равно на доводы разума должен быть произведён. Благо, что есть они у Иоанна Кронштадского, ибо любит и жалеет он русский народ. Порой слишком беспутный, порой излишне жестокий, порой чересчур легковерный, но свой - родной. Как дитя любит даже гулящую мать, в надежде, что перебесится она когда-нибудь, кончит блудить и пить, вспомнит, что в избе прибраться надо да кашу сварить.
Но пока же она только способна на водку клянчить, и хоть жиду-ростовщику, хоть попу Гапону  просто под обещания сладкой жизни отдаваться.

         Потом же следует мой выход. И вот он обязан добить неокрепшие психики, из коих то толпа и будет состоять. Я ЯВЛЮСЬ С НЕБА! И сделать это совсем не трудно. Миша "скинет" меня метров с шестисот, а парашют-"крыло" мне дед в кабину самолёта уже давно забросил - весу то в нём всего десять кило. Тут главное Богу помолиться крепко, чтоб ветра сильного не было - больше 10 метров в секунду ну очень не желательно. Хотя на месте приземления дома кружком стоят - должны загородить от капризов стихии.   
День выдался тихий и пасмурный. Да и по прочим пунктам мольбы наши Богом услышаны были, а мы народными массами. Шоу удалось и от не деланья глупостей толпу уболтать получилось. Расходились все удовлетворёнными. Как и положено, каждой бабе пообещал по мужику, каждому похмельному по пятаку на поправку здоровья, и так далее. Но вот только пятаки и мужики дожидаются алчущих в городе Владивостоке. Хотя, железная дорога, неусыпными стараниями государя-императора, для верноподданного населения империи уже создана. Дел то страдальцам остаётся самая малость - на билет денег скопить. Но если не пить с полгодика - вполне реально. 
          Так вот породить пришлось ещё одну иллюзию. Благоденствие в "краю далёком". Но чем она хуже райских кущ или светлого будущего? А вот ушей то, от очередных вешателей на них лапши, намного утянул. Эх, хохлушки какой хоризматичной под рукой не оказалось, чтоб Белое братство (или Голубо-Розовое???) сляпать - но и так справились. Хлеба не было, а вот зрелище удалось. Люмпену хватило, значит не очень-то ещё он голоден был.

        Правда, среди сказанного мною не один только популистский треп был. Конкретику так же плебс поглотил. Это был призыв к гражданам - "Все в Космос!", пардон, чуть было не проговорился несколько досрочно. Пока же обошлись: "Все на Авиацию!". Разумеется, несколько платное удовольствие получалось. Стоимость обучения в аэроклубе выходила в 400 рублей, да ещё 600 залога за доверенный летательный аппарат. Но вот для подростков, наделённых природой физическими данными (здоровьем, одним словом - которое любой земский доктор удостоверит), при летной школе особый кадетский класс создан будет. Без каких-либо социальных различий и БЕСПЛАТНО! Так что крестьянским детям, на парном молоке выросшим, физиология даже преимущества предоставляет. А мне потребны сейчас были именно десятилетние пацаны, которых и натаскать как следует ещё время оставалось, и головы их от засирания уберечь.

      Разумеется, русский человек жизнью доволен никогда не будет, и всегда в своих бедах виноватого со стороны найдёт. И в норковых шубах дамочки пореволюционировать большие любительницы. Даже если у себя всё пучком, то непременно какого-нибудь угнетённого юродивого надыбают, ради которого даже жизни не жалко (но желательно не своей). Хотя босоту бы и шубка с плеча жалельщицы вполне устроила, но это ведь не системное решение вопроса! Для того что бы пролетария одеть-обуть-напоить непременно необходимо кремлядь (или зим.двор.лядь) свергнуть и самим до кормушки дорваться. И будет тогда всем шастье! Обещам, товарисчи! 
Когда в Питере провокация сорвалась, эти обещалкины в Москву рванули, чтоб там быдло замутить, но на шествие акция тут не потянула. Даже до Болотной, обиженным и угнетённым топать было как-то лениво, и вся затея ограничилась перевернутым на Пресне киоском. Который тут же гордо обозвали  баррикадой, а всю процедуру - революцией. Хотя больше она напоминала попытку импотента совершить изнасилование. Но позднее, извращенцы-теоретики, попивая на деньги партии (читай навар от грабежа) в Швейцарии недурственное пивко, благообразное название действу придумают, гордо поименовав бардак "Генеральной репетицией революции".
          Хотя сам я свидетелем этой части оперетки не был - требовалось полюс открывать. Благо, что нашим летающим лодкам замерзший Финский залив препятствием не являлся. К ожидавшему нас у кромки льда французскому пароходу подлететь-подплыть смогли мы беспрепятственно, а затем судовым краном нежно гидропланы были на палубу водружены. Не менее нежной заботой оказались окружены и мы - пилоты. Чему, разумеется, не противились - нормальный кот от сметаны не отказывается.  Например, Отто прям утонул в океане любви и почитания, что разверзла перед всей авиацией (в его лице представленной)  баронесса Клотильда де Ларош, фанатично желающая стать авиатриссой. Неокрепшая душа устоять не смогла, и наобещал он эксцентричной француженке пилотированию пообучать. Этим самым её от трат в штуку избавив - недешевое это занятие,  любофф (тем паче по-французски)!
          Но если путь неблизкий, то от скуки отвлекает. Так что до "ледового континента" добрались не скучая, а потом началась пахота. Ведь на одной заправке до полюса не долететь, да тут и пассажира-представителя спонсора так же катать потребуется. А ведь и у него, и у бензина вес набегает немалый. Так что вначале стали создавать промежуточные топливные станции, завозя на них за ходку по бочке топлива каждым самолётом. На первую станцию много-много бочек завести пришлось, на вторую - половину от первой и так далее. Но без происшествий не обошлось - самолёт Миши разбился. Хорошо, хоть пилот не пострадал, да и мороз был не сильный. Пока помощь дожидался, даже двигатели совсем новые поотворачивал (еврейская бережливость!), так что спасать по весу больше железо получилось. Но зато после такой подготовки, на штурм полюса взял я в кабину Отто (первая то специальность у него - штурман), французского представителя и полетели помолясь. А в последнем аэроплане уже Миша на стреме сидел и нас спасать должен готовился, если и мы навернёмся. Но, слава Богу - обошлось!

            Несколько удивил меня тот факт, что республика в свои представители, а стало быть и в героические личности, Клушу (так ласково "их" баронессу "наш" барон прозывал) назначила. Но прояснение наступило, когда засёк как она втихаря под пирамидку, что мы на полюсе с Отто из камушков собрали, попыталась капсулку засунуть. Виду, что заметил не подал, но, отправив влюблённых в кабину самолёта отогреваться, закладочку секретную так же незаметно извлёк и в складках своей меховой малицы заныкал. Потом прочёл в одиночестве, что, оказывается, Франция этим документом пыталась объявить, что континент теперь её собственностью является и заслуга в этом исключительно сплава ИХ национального мужества и ИХ технического гения. Да только не учли, что и бортовой видиорегистратор и карманная моя камера только Андреевский флаг для потомков на полюсе зафиксировали, и через месяц после возвращения, эту фильму весь мир увидит. 
         Так что полит-интрижка с всплытием последствий через годы, у франков в этот раз не задалась. Хозяевами Антарктиды остались пингвины. Но ведь Россия почти полвека назад за гроши отмахивалась от льдов Аляски, а под ними много ценного оказалось. Кто-то оказался предусмотрительней. Нынче Империя в Желтороссии твердой ногой ступить вознамерилась, и решение это впервые за долгие годы действительно верным оказалось - железка могла бы дать стране даже больше чем торговый флот Британии. Тем более, что казне принадлежала львиная доля железнодорожных акций. Но как же много народа с благого дела свои гешефтики поиметь пожелало, растерзывая "новорождённого" прямо в процессе его появления на свет. Благо, что Государь "услышал" Иоанна, с лёгкой руки ставшего на Руси пророком. К множеству губерний, княжества Финляндского и Царства Польского в Империи появилась ещё и ЗОНА. Способная не только за себя постоять, но и в стремительно меняющемся мире и верный путь указать, и настолько быстро прям взорваться возможностями, которые если и не спасут уже обречённую монархию, то от анархии уж народ России уберегут.

           И вот в неё - родимую, как мог, поспешая, доставлял меня французский пароходик " после исполнения важного государственного задания". В планах "союзников" в первую очередь было забрать из лётной школы партию уже своих собственных пилотов, дабы побыстрее заткнуть нестыковочку - аппараты в Республику уже поступили, а летать на них ещё некому, прям хоть в штатский рижский аэроклуб офицеров направляй. Там за деньги сертификат пилота, разумеется, выдадут. И даже научат как на высоте в 50 метров две положенные при экзамене восьмёрки сделать. Но ведь лётчики то нужны военные, а обучать бою тот, кто не воевал, не может. 
Забавно было увидеть, что в "иностранном легионе" целиком лётный курс одолели только черногорские офицеры, а французские ещё и к занятиям не приступали. Оказывается, в русской школе и преподавание по-русски проводится! И хоть проскакивает порой в конструкции воздушного судна какое-либо "цивилизованное" слово типа лонжерон, но в основном-то зубрить приходится массу всяческих закрылков. Так что курсанты в красных галифе усиленно штудировали русский язык по кабакам и борделям. Но сдвиги уже наметились - мат воины освоили по полной программе.

          Руководство Лётной школы принуждать к учебе подданных иностранной державы права не имело. К тому же, расценки за пребывание в сверхкомфортных условиях здания, специально для иностранцев строенного (Интурист отдыхает), превосходили даже парижские. Так что взрослым дядям самим требовалось решать чему учиться, лётному делу или падежам русских глаголов (раз в своё время побрезговали). На удивление скоро падежам (и много ещё чему взаимообразно), во время плаванья Отто обучил Клотильду. И теперь она уже не имела языковых преград для обучения пилотированию. Небольшое препятствие, в виде того, что школа предназначалась только для военнослужащих, легко было устранено. Как я и думал, баронесса так же и в разведке пребывала в звании лейтенанта. Правда к моменту получения сертификата пилота, фамилия у неё из де Ларош стала фон Клопман. И к выпускным экзаменам медкомиссия допустила мадам рискуя - под сердцем уже маленький барончик находился. 
         Но в этом мы с Машенькой всё ж её братика с его супругой всё ж опередили - у нас Тонечка уже во всю щёчки отъедала. А молодой ещё её дедушка разрывался, контролируя процесс строительства двух расположенных рядом небольших усадебок, для внезапно зачастившего со своим появлением на свет потомства. Опять мне видно "контрабандную" сантехнику с ТОГО света таскать придется - наши жёны, не пушки ... и не допустят для себя худших условий чем "в казарме"!