Правда есть? ч. 2

Юлия Диденко-Абраменко
Что для женщины самое главное в жизни? Мне кажется, все  со мной согласятся, что это материнство. Нет более счастливого мгновения, чем  взять в руки маленькое крошечное свое дитя. Эти волшебные секунды ты ждешь долгие девять месяцев, чтобы насладиться счастьем. Но, что если судьба распорядилась по-другому?
Моя коллега Н. с самого момента своего замужества, а может быть и раньше, мечтала о своем ребенке. Но сначала, был против муж, так как говорил, что в первую очередь – нужно встать на ноги. А когда все материальные ценности перешли на второй план, появилась мысль о детях, но как оказалось,  время - упущено. Я точно не могу сказать, что произошло, но Н. поставили диагноз – бесплодие.
Она долго не могла поверить и пыталась обращаться в другие клиники, лечебницы и так далее. После долгих лет лечения, Н. - отчаялась. Я видела ее тусклые глаза, грусть и уныние не покидали Н.. Но я ничего не могла сделать, из-за всех сил я поддерживала коллегу, которая постепенно стала подругой. Мы часто ходили гулять, но заметив женщину с ребенком, я видела, как на глазах Н. появлялись слезы. 
Н. обращалась к каждому, кто хоть как-то мог помочь – целители, бабки-шептухи, гадалки. Она бросалась из красности в красность, и я не могла остановить Н.. Сначала она прислушивалась к моему мнению, но чем больше времени проходило, тем более отчаянные предпринимались попытки.
И вот однажды Н. мне позвонила:
- Привет. Ты веришь в Бога?
-  Привет. – Поприветствовала я подругу. Не понимая, что за странный интерес. Н. была не из верующих, она всегда нейтрально относилась к храму. И тут вдруг такой вопрос. Я не знала, что ответить и достаточно долго молчала.
- Алло, ты меня слышишь? Я вопрос тебе задала! – В ее голосе было, что-то такое удивительное, я не могла понять – то ли это радость, то ли восторг. Я не помнила Н. такой уже много лет.
- Ты же знаешь ответ. – Сухо проговорила я.
- А я верю! Я теперь знаю, что Он правда есть! – С чувством ответила Н.
Я не понимала пока такой перемены.
- К тебе опять Иеговы приходили, и ты вступила в секту? – Поинтересовалась я, не зная, как на такое реагировать.
- Нет. – Ответила Н. – Я ездила по святым местам и в каждом храме ставила свечку, как мне сказал батюшка, Божьей Матери, и просила о деторождении.
Я чувствовала, что Н. улыбается и была рада за нее.
- И что?
- Я – беременна. – Прокричала Н. в трубку, что мне пришлось отодвинуть телефон от уха. Я практически видела, как она прыгает от радости и сколько терпения стоило ей, чтобы сразу не рассказать эту долгожданную новость.
Я не могла даже представить, что такое может произойти, не знаю, как это назвать – чудо?! Может быть, если бы кто-то другой мне рассказал эту историю, я бы не поверила. Но Н.? Ее вера в рождение собственного ребенка, поглотила полностью, она не видела настоящего и будущего без своего продолжения. Это была ее мечта, переродившаяся в навязчивую идею, и болезнь. Но теперь, в один миг, я слышала, что все симптомы прошли. Улыбка вновь появилась на ее лице, я чувствовала, как Н. улыбается,  слышала ее смех, вперемешку со слезами радости. И была счастлива за подругу.