Приключения Арбинады. Глава 39

Анна Герина
Помощник председателя Верховного Совета имел татарские корни, и сейчас, глядя на сидящего через стол Алишера, Лекса между делом сравнивала его с известными представителями данного народа. Парень всегда был симпатичным, а сейчас, когда он явно увлекся рассказом о вновь открытой планете, то мог бы, благодаря своему обаянию, заразить энтузиазмом кого угодно.

- Подсчеты полезных ископаемых по Меркулову закончены, удобное место для постройки жилья найдено – «Арбинада» только и ждет, что грузовые корабли, - молодой человек умолк.

- Хорошо, Алишерчик, я поняла, - кивнула Лекса. – Еще дополнения у ученых есть?

- Нет, - опустил глаза помощник.

Он все никак не мог привыкнуть к тому, что мадам Куин относится к служащим с почти материнской теплотой и заботой, а порой и приласкать может, если у помощников неприятности. Председатель чуть улыбнулась:

- Арчер получил донесение?

- Вас соединить с президентом Земли? – догадался Алишер. – Это не составит труда, сейчас там тоже день.

Лекса поощряюще кивнула.

Алишер немедленно оставил ее кабинет, а через пару секунд заработала межпланетная связь – очень четкая, без единой помехи и временных задержек. Возникший на экране Джонатан Арчер был одет в свою адмиральскую форму, поэтому после приветствия шутливо козырнул Лексе.

Конкурентов легко сделать друзьями, если знаешь, как – этот принцип на Станиславе знали четко, и Лекса его чтила.

- Президент Арчер, вам уже известно о планете Эллиана? – спросила председатель.

- Госпожа Куин, мне очень приятно, что планета носит имя вашей очаровательной внучки, капитан Куин с лихвой заслужила такую честь, - отозвался Джонатан. – Надеюсь, земным колонистам хорошо подойдет климат этого гостеприимного места.

Куин покивала головой, незаметно сверяясь со статьей расходов.

Теоретически, доля прибыли от экспедиций «Арбинады» делилась с Землей пятьдесят на пятьдесят, но не стоило забывать, что в составе экипажа были квалифицированные кадры с Церекса (5% за участие) и Ортиза (еще 5%, себе только сорок). Теперь же «общее дело – наше с вами» требовало технологий Станиславы, а за это Земле придется платить, и причем не скупясь – проблема перенаселения встанет дороже.

Александра изложила свои соображения по поводу совместного проекта непосредственно самому Арчеру еще на прошлой неделе, осталось выслушать его мнение по поводу обдуманного материала. Джонатан не разочаровал Лексу, подтвердив, что внесение оплаты строительных материалов придет через сутки, но с тем условием, что станиславцы возведут на планете уже капитальные дома, чтобы можно было не просто забросить ученых в полевой лагерь, а перевезти самое обычное население Земли на новую колонию.

Куин согласилась: примерно на это и рассчитывал Верховный Совет Станиславы, а наличие на планете экспедиции уже позволяло вычертить ее карту и выбрать места создания городов землян. Больше всего радовало лично председателя то, что уж эту-то планету Странники не могли облюбовать, иначе станиславцы уже бы об этом знали.

Расстались государственные деятели весьма довольные друг другом.


Капитан звездолета «Голиаф» Игорь Мельников никак не рассчитывал, что его попросят (о приказе речи не шло, но разве откажешься?) доставить группу ученых на планету Эллиана. Все бы ничего, но, помимо ученых, пришлось грузить еще и кучу научного и бытового барахла, так что командир почувствовал себя владельцем транспортника.

- Игорь Игоревич, подходим к системе, - отвлек его от размышлений голос первого пилота.

- Расчетное время прибытия? – спросил капитан.

- Час для прохода к планете – астероидный поток, - а там можно зависнуть на орбите и транспортировать пассажиров и груз.

- Добро, Вадим, так и сделаем, - Игорь встал. – Аркуэнон, останься за меня.

- Есть, - козырнул эльф и пошел к его креслу.

Сам капитан Мельников отправился к ученым.

В этот раз в команде была сущая сборная солянка с Земли и близлежащих планет, но все ученые, тем не менее, были люди, что не могло не радовать. Командир сообщил о будущей транспортировке, а сам пошел писать рапорт.

Именно в кабинете и сработал зуммер космической связи – появившееся на экране нежное лицо озарила улыбка:

- Гоша, как я рада тебя видеть!

- А – тебя, Элька, - улыбнулся красавец. – Долго еще на планете имени себя сидеть будешь?

- Уж как прикажут, - вздохнула капитан «Арбинады».

- Готовься ученых-моченых принимать, аж десять человек: геологи, биологи, картографы, медики… в общем, по полной программе.

- Хорошо. Свяжись со мной ближе к делу, - экран погас.

Игорь вздохнул: «Эх, Элька, жалко, даже не обнимемся – некогда!»; звездолет их друга Кира Стара вообще еще с Надежды не стартовал, а сроки исследований сильно поджимают – не уложатся в смету, так плакали доходы любимой Родины. Порой Мельников даже чувствовал себя Энрике Навигатором, но это редко.

Надо заметить, что, благодаря станиславским кораблям и оборудованию, Земля еще ни разу не понесла убытки от научных экспедиций, а значит, все в порядке.

Настроенный на философский лад, Игорь включил «Машину времени».

 - Выпадут звезды как снег,
Станет как солнце луна…
Скор и неслышен наш бег
Дальше и дальше…

Да, все дальше и дальше – жизнь, торжество космического человечества, и нет пути назад.