Банковская тайна

Григорий Гудис
БАНКОВСКАЯ  ТАЙНА
Утро начало рабочего дня. Холл банка, небольшая стайка людей разного возраста, пола и комплекции, ходит, сидит и просто слоняется по залу, в ожидании начала работы банка. Отдельная группа особо активных клиентов, кучкуется возле окошка с надписью «Выдача девидентов» и «Обмен валюты». И вот долгожданный миг настал, окошко открывается, просовывается из него голова кассира: «Курса нет!», изрекает она. «А когда будет?»- Спрашивают особо активные. «Не знаю. Ждите, как пришлют, так и скажу!». Шёпот прокатывается по толпе. Очередь, в явном разочаровании, как волна о берег откатывает от окошка. Но настырные остаются как караульные  на  посту. Потянулись унылые минуты, в томлении и ожидании тянется время. «Девушка, тут иностранка, обменять хочет». «И что?»- это кассирша в ответ. «Ражу я его что ли. Сказала же я: «Пока курса нет, обмена не будет». Иностранка в свою очередь, повела головой по сторонам, как бы спрашивая: « Почему же нет? Какая причина?» При этом она привстала, затем села обреченно вздохнула, надела на плечи рюкзачок, и пошла. Выражая всем своим видом, безысходное не понимание все чего её окружает в этой стране.  Мне стало обидно, как говориться за страну. Время тащилось дальше, вот уже и обед скоро, а как говориться « а Германа всё нет». Но вот он святой миг настал, очередь выстраивается, как в былые времена за чем-то хорошим, словом как дефицитом или не дай бог за хлебом. Один к одному, в затылок друг к другу. Помните, как в далекие времена  всеобщих очередей и стояния за всем, говорили: «Дайте и на ребенка, он тоже стоял в очереди!». Вот и моя очередь подошла, протягиваю свои документы. Взглянув, кассирша изрекла: «Идите к менеджеру, пусть она с вами разбирается и с вашим вкладом. Куда? Туда». Иду в отдельную комнату, за столом сидит девушка среднего, скажем так возраста от 25 и до 39. На столе стандартный набор предметов. Единственное, что привлекает внимание это общая тетрадь, типа гроссбуха, у неё на столе, в которую она постоянно заглядывает. Пытается что-то набирать или исправлять в компьютере, при этом она увлеченно тычет одним пальцем по клавиатуре и одновременно пытается найти что-то на экране монитора. Учится - это было видно на её кислом лице и пока без малейшей надежды на успех. Увидев меня и облегченно вздохнув,  видно решив для себя, что эту науку вовек не освоить. Она со сладкой почти с осязательно паточной   улыбкой, с испусканием флюидов всецелого внимания и подобострастия, обратилась ко мне, причем я не вольно обернулся, назад думая, что кто-то там есть из её знакомых. Неужели  это все предназначаться  исключительно мне не может быть. Имея кое-какой опыт, этот факт, ну  почему меня всегда  настораживает. Эти чересчур сладкие улыбки до добра не доводят. Что-то в нем есть от лукавого, «чего изволите». Уж больно быстрый переход у этих особ от сладко-приторного до акульего оскала с попыткой съесть тебя тут же и целиком. Чем могу помочь? Да вот у меня депозит заканчивается .  Тут к столу подходит бойкого вида парень и начинает сходу рассказывать о своей проблеме, причем, не задумываясь о том:  слушают его или нет. Когда тирада закончилась, и девушка с вызовом смогла вставить свою реплику: «Вы что не видите, у меня клиент сидит?» Парень смолк, очумело, повел глазами вокруг и с удивлением посмотрел на меня. «Так что мне делать?». «Сядьте и ждите». «А чего ждать?». «Когда я кончу!». «Во-первых, как долго. А во-вторых, чего и сколько?». «Вы не умничайте, и я не справочное бюро, как  закончу, так и выдам ». Парень удовлетворенно развалился на стуле. Девушка сделала вдох, выдох, поворот головы, взглянула на меня, явно за сочувствием, и показывая, всем видом, как тяжело ей приходится работать. Так что там у нас? Да вот депозит. «Вообще-то он у меня кончается завтра» - начал я робко. «Ну и приходили бы завтра»- ответила она. «Я пришёл заранее, выяснить, что и как . Что вам дома не сидится. Ведь ясно написано, тут она взглянула в мой договор, завтра. Так завтра. А в прочем, она развернулась всем своим корпусом, перегнулась через стол, и во весь голос, перекрикивая всех, крикнула в проём двери: «Таня! Завтра у нас будет отдать две с половиной ». Вот это да, вот это настоящая банковская тайна понял я . И это через две  комнаты, стенки кабинки кассы и гомон очереди людей, осаждающей её. Как ни странно другой голос такого же примерно тона, тембра и главное высоты ответил ей: «Чего?» « Ну, сама знаешь». «Этих что ли зелёных? Да, пусть приходит!». Все сидящие и стоящие повернули голову в мою сторону  и оценили меня. Да сумма, что ни говори, промелькнула у всех мысль и восхищение во взгляде, я сам себя зауважал невольно. И тут она изрекла ещё одну фразу, нет не фразу ,а перл, по своему мнению: «Я у Вас денег не украду. Подойдёте в кассу, и она вам все выдаст». Придя на следующий день с утра, я был встречен как близкий родственник, желанный дорогой гость, вот блин, что значит наш банк и его тайна.