Вернуть себя. Часть 8

Агатка
8.
У Леры больше не было сомнений, Вадим не понимал и не особо желал разбираться в истинной причине разрыва. Сейчас обидчиком номер один была она, «очередная баба», которая пренебрегла его заботой и вниманием.

Целую неделю Лера боялась увидеть среди прохожих лицо Вадима, чтобы не стать вновь свидетелем его гневных изречений. Она словно запуганная овечка, боялась встречи с волком. Однако Вадим не спешил появляться.  Он словно канул в неизвестность. Целую неделю от него не было ни звонков ни смс.

« Я должна была все объяснить, прямо, в лицо», - размышляла Лера. Телефон молчал.

В субботу раздался телефонный звонок. Это был Вадим
- Привет, - его голос был спокойным. – Я не отвлекаю?
- Нет, - поспешила ответить Лера.
- Я ездил в Лавру и поставил свечку за нас, - признался Вадим.

Сознание Леры забилось в истерике. Она не понимала, что сейчас происходило внутри нее. Душа и сердце трещали по швам, словно что-то рвалось наружу. Где-то глубоко внутри она чувствовала тупую боль, но ее природу она не могла постичь.
- Мы можем встретиться, и поговорить? – спросил Вадим.
Сквозь боль девушка утвердительно ответила.

Они встретились вечером. Вадим держался спокойно. Он как всегда был одет шикарно, как с иголочки. Однако он немного осунулся, и на лице была заметна усталость. Все время Вадим избегал взгляда Леры, которая смело рассматривала его.
- Ты хотел поговорить? – начала Лера. И тут Вадим поднял глаза. В них теперь обитали разочарование и тоска.
- Как ты поживаешь? – спросил он невпопад. Лера растерялась, внутри нее теплились противоречивые чувства: жалость, обида, вина, сожаление.
- По-разному, - ответила она.
- Мне было дерьмово, - начал он. – Ты огорошила меня своей смс-кой. Ты так и не объяснила, что случилось?

Лера поняла, что теперь Вадим заинтересован в правде и ей придется здесь и сейчас рассказать ему о том, что она разглядела в нем. Эти объяснения могли еще больше ранить и так зияющее сердце Вадима. Лера мысленно перенеслась к его рассказу о бывшей девушке, о том, что он тогда пережил. И ей стало гадко за себя. Она просто напросто избила ранимую душу мужчины. Душа Вадима была именно такой, об этом вновь и вновь твердил его измученный и потухший взгляд.

- Скажи, ты никогда не думал о нас? – спросила Лера.
- Думал. Я постоянно думал о тебе, иначе, зачем я звонил бы и приглашал тебя?
- А что ты делал всю эту неделю?
Лера смотрела на Вадима, и перед ее глазами вдруг отчетливо предстало пунцовое, бьющееся ровно, сердце. Оно лежало на ее ладони и ожидало приговора.
- Я думал, что свихнусь. Хорошо, что друзья есть на свете. Они меня и вытянули. Так почему ты решилась на такое? – продолжил Вадим.
Лера потупила взор. Перед ее глазами все чаще и чаще начало биться пунцовое сердце. Гулкие удары будто отдавались в ее висках. Лера подняла глаза. Грусть разлилась во взгляде Вадима.
- Понимаешь, - начала Лера. Стук пунцового сердца заглушал ее голос. Лера закрыла глаза. Мысленно она представила, как ее рука сжимает этот пунцовый комок, и как он неистово бьется в ее ладони, она ощущает его тепло. Она не сможет сейчас сжать ладонь! – Все дело во мне. Мне кажется, что я не могу дотянуться до той планки, которую ты хочешь видеть.
Лера произнесла это так быстро, насколько только была способна.

- Что еще за планка? – недоумевал сначала Вадим.
- Ну твоя, бывшая…Как не крути, она - эталон твоей женщины. Не зря же тебе было тогда так плохо…, - выпалила Лера.
Вадим задумался. Через несколько секунд он произнес уверенным голосом:
- Это ничего. Она тоже сразу не все могла. Но потом научилась, и ты научишься угадывать мои настроения.

Лера онемела. Она не могла поверить своим ушам, Вадим пытался вновь убедить ее в том, что у нее получиться прогнуться под него самого. Лера встрепенулась. А как же иначе? Она только что пожалела его сердце и выставила себя виновницей ситуации. Она еще раз подтвердила его убеждение в том, что она не готова быть его спутницей жизни.

- Моя мать и Алена тоже не сразу все понимали. Но теперь посмотри на них! Они пример! Ты знаешь, я тут подумал, что нам нужно начать все сначала. Я забуду былые обиды, ты извинишься, и все будет как прежде, - продолжил с запалом Вадим. – И если ты изменишься, и не будешь изводить меня этими бабскими странностями, я возьму тебя замуж.
- Замуж…, - еле слышно промолвила Лера.
- Да, кстати, хотел сделать тебе этот подарок раньше, но ты психанула. Оно не обручальное, - Вадим достал бархатную коробочку и протянул Лере.

Лера смотрела на скромное золотое колечко с цирконием и размышляла. Она ненавидела в эту секунду себя за страх поведать правду и отсутствие самоуважения к себе. Ее сознание вновь посетил образ нервной Алены и ее последние слова. Решение было принято сейчас в эту секунду, окончательное и бесповоротное.
- Оно очень милое, - Лера покосилась на колечко.

В конце концов, она должна была компенсировать свои женские обиды. Сердце Леры в эту секунду защемило, а дыхание перехватило, будто что-то лопнуло внутри нее.

Лера приняла подарок и почувствовала оглушающую пустоту внутри. Она больше не боролась с чувством вины и жалостью. Она уже ничего не чувствовала. Остаток вечера Лера смотрела на Вадима, словно фарфоровая кукла, и мечтала о том, что этот вечер закончиться, а завтра начнется новый день, свободный день, в котором она будет настоящей.
*****
- Жду твоего звонка, - сказал Вадим на прощание. – И запомни, ты должна изменится.
Вадим бегло поцеловал Леру и открыл перед ней дверь маршрутного такси.
Лера ответила отточенным прощальным поцелуем и вскочила в салон. Она четко знала, что это был последний поцелуй у них с Вадимом.