Неутомимый Александр Ципко

Владимир Костылев
      
    У каждого сверчка свой шесток. Вот и православный державный национализм свил своё гнёздышко на страницах Литературной газеты. А одним из выразителей этого идейного течения является Александр Ципко, кликушеские статьи которого время от времени напоминают нам о необходимости "православной любви к родине".

    Комментарий к статье А.Ципко "Невосполнимый изьян" (ЛГ № 4 от 30.01.2013)

                Не мытьём, так катанием!
Сущность современно либерализма, одним из ярких выразителей которого является  сам А.Ципко, совершенно понятна. Его идеологическим ядром является, прежде всего, всемерная поддержка частнособственнических отношений и оберегающих эти отношения  буржуазной власти.  Сам Ципко себя видимо либералом не считает,  предполагая, что раз он выступает с критикой неких неолиберальных идей, следовательно,  сам он нечто другое. __

Но нас не интересует, что думает сам о себе г-н Ципко. На самом деле он в чистом виде  представляет собой такого либерал-консерватора,  отстаивающего не только и не столько буржуазные ценности, но, прежде всего, ценности архаические, сохраняющие свои корни в обществе. Естественно, он  всеми руками «за» частную собственность, «за» буржуазную власть, но, чтобы обязательно с «православной религиозностью», с «христианскими православными основами».  И  всё бы ничего, если бы это не тиражировалось тысячами экземпляров и не распространялось по всей России. Ведь именно так и происходит манипуляция массовым сознанием, именно так и внедряются идеи идеализма, либерализма, извращённого представления об общественных отношениях и прогрессе.__

Из номера в номер не устаёт А.Ципко повторять одни и те же  примитивные либерально-консервативные идеи о том, что «лучше быть хорошим, чем плохим», что  «надо бороться за всё хорошее против всего плохого», что «нравственность лучше безнравственности» и т.п.   Барабанные призывы А.Ципко надоели уже всем. Все уже давно поняли, что собой  представляет ренегат и антикоммунист А.Ципко.   Бывший атеист, перековавшийся в православного ортодокса, и взявшийся научить нас всех «родину любить».  Как верно пишет О.Д.Ермаков: «отчаявшись противостоять либералам силою собственного таланта, Ципко снова хочет опереться на государственную идеологию и перевести дискуссию в политическую плоскость». __

Я бы не удивился, если бы узнал, что все эти статьи есть элементарный заказ от заинтересованных в сохранении всей этой архаики лиц. Если хочешь дать отповедь своим критикам, пригласи А.Ципко, он сделает максимум возможного – оболжёт этих критиков, припишет им все возможные грехи, обвинит их в несуществующем, поставит всё с ног на голову, запутает всё окончательно и бесповоротно.
Он признаёт только своё право на критику,  считает, что только его понимание ситуации есть истина в последней инстанции. __

А сколько попутной ерунды высказывает Ципко! «Нельзя не видеть, что политическая инициатива в России принадлежит сегодня тем, кто 20 лет назад страстно добивался распада СССР». Это так он характеризует современное соотношение политических сил. Приписывая весьма тощему белоленточному протестному движению некую политическую инициативу. На самом деле, именно власть, которую так любит Ципко, и за сохранение и укрепление которой он так ратует, полностью контролирует политический ландшафт, умело манипулирует протестным движением (где надо перехватит инициативу, где надо – застращает, а где надо и посадит).  И делает это буквально по всем фронтам (и законодательно, и в СМИ). __

Ципко пишет: «либералам принадлежит не только идеологическая инициатива, но и наиболее популярные среди населения СМИ». Но вместо того, чтобы объяснить, почему эти СМИ наиболее популярны, он всего лишь намекает власти на некую опасность для «лидеров патриотической интеллигенции».  Не объективный анализ его интересует, а сохранение его жалких якобы патриотических идей. __

К сожалению, сегодня действительно наибольшая критика существующей государственной политики раздаётся в СМИ, принадлежащих либеральной оппозиции. Именно ей, благодаря наличию соответствующих капиталов и имеющейся информации о деятельности власти, а также в условиях борьбы за эту самую власть, удаётся наиболее ярко показать многие недостатки политики власть имущих. Опорочить власть,  всегда было и будет задачей оппозиционных сил. Но либеральные СМИ никогда не выступали и не выступят против главного, что целиком и полностью объединяет  власть и самих либералов – против частной собственности, против грабительского захвата общенародной собственности, участниками чего являлись и они сами.__

Но ничего этого рассматривать г-н Ципко не хочет и не будет, ибо он и сам приложил немало усилий, чтобы этот грабёж состоялся.__

Вот он и восклицает: «У нас до сих пор нет внятного объяснения, с чем мы покончили в 1991 году и куда мы идём, на каких российских ценностях мы будем строить новую Россию». Ципко до сих пор не разобрался, какое общество было уничтожено в 91 году и что  было сфабриковано на его руинах (и кем). __

Справедливо  пишет В.В.Попов «Трусость в борьбе за справедливость - кабы чего хуже не вышло, и есть Ваша мещанская философия подобострастия власти, от которой Вы кормитесь, дабы она не лишила Вас кафедры и куска хлеба».

Не с теми, и не за то боретесь, господин Ципко.