Охота на ластокрылых страусов

Юрий Галкин
Как известно, все многочисленные породы страусов делятся на две большие группы: ластокрылых и плоскоухих. Плоскоухие обычно гнездятся на столбах высоковольтных передач. Откуда гадят на случайных прохожих снопами электрических искр и мелкими шаровыми молниями. Питаются они исключительно списанными газонокосилками, от этого мясо у них сухое, жесткое и сильно отдает перегоревшими конденсаторами, а перья, как правило, сильно опалены, частично выщипаны, особенно над бровями, и обесцвечены перекисью водорода. Именно поэтому плоскоухие страусы очень сильно похожи на скандинавских камнеедов, и для серьезного охотника не представляют никакого интереса.

А вот, ластокрылые страусы – дело совсем другое! О! Ластокрылый страус – это мечта каждого настоящего охотника. Величавые, как якутские оленеводы в период гона, стройные, грациозные и пушистые, как алеутские чебуреки, они обитают только в одном месте на планете – в непролазных джунглях Ямало-Ненецкого округа. Там на гигантских тысячелетних деревьях на высоте четырех, а то и пятиэтажного дома они с энтузиазмом выгрызают себе просторные дупла и селятся большими семьями: дети, родители, старики и представители природоохранных органов, которые незаметно за ними наблюдают с научными целями из соседних дупел.

Иногда в особо засушливые и  жаркие зимы ластокрылые страусы короткими перебежками улетают на юг, в заснеженный Ереван или вечно поющий Кутаиси. Где они, подчиняясь своему древнему инстинкту, заранее, за месяц до наступления засухи бронируют номера люкс в лучших отелях, чтобы устроить там гнездовья  и дождаться весны под защитой местного законодательства тампли-плееров.

Долгое время науке было неизвестно, что же делают эти величавые птицы в местах зимовок. Были даже смелые предположения, что на этот период они впадают в спячку и сосут лапу у какого-нибудь унесённого из зоопарка медведя, предварительно усыпив его пересказом концепции глобального переустройства мира Збигнева Бжезинского.  Однако действительность оказалась куда как интересней.

Лишь совсем недавно выяснилось, что на все три зимних месяца хитрые страусы мимикрируют под английских, а чаще американских гастарбайтеров, и под видом добропорядочных янки устраиваются дворниками и лихо орудуют мётлами на улицах закавказских городов. А по ночам гортанными голосами громко поют безутешную песню «Сулико ты моё, Сулико, потому что я с Севера, что ли».

Безусловно, в этот период на них не поохотишься. Попробуй-ка пристрели его в обличии дворника, так на тебя столько собак понавешают, что и не прокормишь всю эту собачью свору! От обвинений в плагиате бессмертного произведения Шоты Руставели «Гамлет в овечьей шкуре» до активного участия в скандально известной ливерпульской четвёрке «Pussy riot»!

Нет, охотиться на ластокрылых лучше всего, когда они возвращаются на родину. Сбившись в косяки, они бесконечным потоком устремляются в пункты таможенного оформления, где спешат побыстрее задекларировать мётла, рукавицы, вёдра для мусора и кирзовые сапоги, которые они всегда прихватывают с прежнего места работы, и лететь дальше до самого Ямало-Ненца. А что с птиц возьмешь?! Ну, чисто, как сороки, так и тянут к себе в дупло всякую дрянь.

И вот, когда изрядно потрёпанные препирательствами с таможенниками, а то и лишившиеся либо пары сапог, либо ведра для мусора, они выходят из терминала, их можно брать почти голыми руками, бдительность они потеряли вместе с контрабандой. В этот момент ловко набрасываешь на шею ластокрылому страусу собачий поводок или кошачий ошейник от блох, вскакиваешь на его крутую спину, лучше всего сразу сесть между горбов и, хорошенько пришпорив под бока, намотать длинные лохматые уши на руки и лететь над просторами бескрайней Родины на стройки капитализма, приближать наше беспросветное завтра.

Приручаются они быстро, буквально после второй бутылки водки. Хорошо доятся и дают тонкую качественную шерсть. Несутся тоже часто, обильно и с удовольствием. Если живут в городской квартире, то сами научаются ходить в унитаз, приносить тапочки, бегать за пивом, болеть за «Зенит» и заметать мусор под коврик соседям по лестничной площадке. А это значительно укрепляет дружбу между народами.

Словом, если вы настоящий охотник и вам удалось изловить ластокрылого страуса,  то жена вам не нужна совершенно. Ну, если только для баловства какого-нибудь или, там, завести себе тёщу какую поядовитей, чтобы лечебные мази изготавливать. А охотнику без такой мази, ну, ни шагу.

Да, и ещё в отличие от жены, ластоногие не просят, чтобы вы им шубы покупали – каждые полгода своя новая отрастает!

В общем, удачной вам охоты, коллеги!