Воин Александр

Ирек Фатхелисламов
            "УВАЖАЕМЫЙ господин Александр, для меня было большой радостью получить от Вас из Ступина послание. Особенно хочется поблагодарить Вас за красивые и интересные медали и значки.
             Эти красивые экспонаты займут должное место в моей коллекции.
Прошу Вас передать всем ветеранам, с которыми я смог познакомиться здесь, мой сердечный привет.
             О встрече с ветеранами в г.Тельгте я докладывал на конференции в г. Берлине, посвященной русско - немецкому партнерству городов - побратимов. После официальной части мне представилась возможность встретиться с господином М.С.Горбачевым.
             Я очень надеюсь со всеми вами встретиться вновь в г.Ступино или г.Тельгте.
             С наилучшими пожеланиями Норберт Райнерт, г.Тельгте, 05.11.02."

             Александр Владимирович внимательно прочел письмо до конца и еще раз пробежал глазами по первым строчкам: "Уважаемый господин..." После этих слов невольно усмехнулся: "Да, мы теперь друг друга называем господами. А было время, когда друг на друга смотрели только через прицелы..." Ветеран отложил письмо в сторону, откинулся на спинку стула и, посмотрев на фотопортрет безусого лейтенанта в рамке, предался воспоминаниям.

             Родился на станции Кашира в семье машиниста - железнодорожника. Рос как все мальчишки той поры! Играл в войну, вырезал газетные сообщения о боевых действиях итальянцев с абиссинцами (в Эфиопии) и жадно слушал сводки по радио о гражданской войне в Испании. После обучения в ФЗУ на токаря поступил на 150-й комбинат (СМК), в 53-й цех по специальности.

             Когда гитлеровская Германия напала на СССР и началась Великая Отечественная война, он в первый же день мобилизации пошел в военкомат. Его направили в Мурманское военное училище связи, но по воле судьбы вместо училища связи попал в Горьковское военное автомобильное училище. С первых же дней с большим энтузиазмом начал изучать автомобильное дело. Ему снова не суждено было стать тем, на кого учился. Автомобильное училище переименовали в танковое. С большим рвением предавался изучению танков Т-34 и в ноябре 1942 года окончил военное училище с отличием.

            И на этот раз судьба распорядилась так, что вместо передовой он попал в Богородское военное танковое училище командиром взвода - преподавателем. Такое положение дел его не устраивало. Саша начал писать рапорты с просьбой направить на фронт. Наконец-то просьбу удовлетворили. Направили на 2-й Белорусский фронт командиром взвода в автобатальон. Затем перебросили в 3-й Прибалтийский фронт, и в составе 278-го автобатальона с боями он дошел до Риги, а оттуда до Кёнигсберга. В Бресте встретил долгожданную Победу.

            К этому времени его грудь украшали ордена Красной Звезды, Отечественной воины и медаль "За боевые заслуги".
            Из армии майор Александр Владимирович Постников уволился с должности заместителя начальника завода по ремонту БТР и автомобилей в 1964 году по состоянию здоровья. Военной биографии Александра Владимировича с лихвой хватило бы любому простому смертному. Но он не был бы воином Александром, если бы успокоился на достигнутом. На пенсии для него начинается вторая жизнь, сугубо мирная. Он трудился не покладая рук на ниве Министерства путей сообщения.

            Он - один из немногих ныне здравствующих ветеранов МПС - участник Великой Отечественной. Александр Владимирович и сейчас остается воином, воином чести и достоинства своей эпохи.