Женщина

Мейрам Кален-Улы
   Она была некрасива.

    Маленький рост, вдобавок горб; черты лица невзрачные: небольшие нос и глаза. Замуж её никто не брал. Работала в университете преподавателем литературы, потом бросила работу. В середине девяностых на волне мистики уверовала она в способность предугадывать. Появилась статья в местной газете. К ней повалил народ.

   Я иногда выглядывал из окна и видел этих людей. Каждый приходил  к ней со своей проблемой: у кого-то что - то пропало или кто-то пропал. Она же, судя по статье в газете, удачно объясняла. Но со временем то ли действие публикации затихло, то ли по другим причинам - а скорее всего ничем таким особо чудодейственным она не обладала - но только очередь поубавилась к ней. Дела у неё пошли всё хуже и хуже. Коммунальные долги росли, а ничем другим она не занималась.

    В один из зимних дней случился у неё пожар. И непонятно было отчего. То ли она заснула и не потушила сигарету, то ли намеренно сделала. Прибыли пожарные. На улице собрались любопытные. Она что-то взволнованно говорила, рвалась в свою квартиру, кричала, что дома кошка осталась. Приехала скорая и её забрали в психбольницу. Сосед её, бывший сантехник и любитель выпить, объяснял потом журналисту, что слишком она умная была, что, мол, два образования не на пользу ей пошли. "Ум за разум у неё зашёл",-сказал он. Я с ним потом разговаривал об этой женщине. Он мне сообщил, что весной, выйдя из больницы, она утопилась. Видел я и статью в местной газете с фотографиями, на которых видны были дорогие альбомы по искусству. Книги лежали на снегу и прохожие в них копались.

    В её квартире все стены были расписаны женскими ликами с большими глазами.