Глобы 35. Вечеринка

Павел Разводовский
35. Вечеринка

Мы с Дашей  устроили небольшую вечеринку. Было 25 ноября. Мрачный осенний день. В соседнем дворике кто-то разжег костер, и густой дым стелился в нашу сторону. Лаяли собаки. Без конца  гудели автомобили. Было зябко, и на деревьях ни одного листочка.
Что ж, я уже начинаю привыкать к этому  неидеальному миру.  Даша вдруг снова расцвела: врачи удивляются, куда исчезла ее болезнь? Врачи не боги. Им не понять  - какое это сильное лекарство – любовь.
Мы сегодня расстались. Наше счастье продолжается много дней, много часов, много секунд. Я бесконечно благодарен этому «много».
Живем мы пока у Платошиной бабушки. Теперь она стряпает на кухне что-то вкусное. Весь дом переполнен кондитерскими запахами.
Я сижу возле Даши. Она в белом платье. Она прижала к моему плечу свою нежную голову и загадочно улыбается:
- А, интересно, придет ли сегодня Яша? - спрашивает она.
Но не успевает она проговорить свой вопрос – как слышится такой знакомый мне голос:
- Где мои голубки? Воркуете в  своей клетушке? Куда мне поставить этот драгоценный подарок?
 Он осматривает комнату и ставит огромную коробку на шкаф.
Яша  надел белую рубашку и зеленые штаны. Он остался таким же забавным и не от мира сего.
Затем пришел Платоша с папой и мамой. Они принесли огромный букет красных тюльпанов.
Яша все ходил вокруг них и нюхал, морщил нос и приговаривал:
- Благоухают. Должно быть, в Красном городе выращены.
Пришел Лир с Аей и принес гитару. Яша, услышав игру Лира, вдруг заерзал на стуле и стал говорить про музыку.
- Жалко, что я не Лир. Как прекрасно отдать всю жизнь музыке! Играл бы и играл. Ведь музыка – самый божественный вид искусства. Музыка должна звучать 24 часа в сутки. И я буду слушать ее, не отрываясь. Она божественна – потому что без слов.
Музыка и любовь – лучший эликсир жизни, который лечит от всех болезней.   Если хотите оживить ваши души, бесконечно полюбите музыку!
Стол был уже накрыт. Меня с Дашей посадили на самое почетное место.
Яша пил квас и раз десять прокричал нам «горько».
Инженер Сократов сквозь свои очки серьезно поглядывал на Яшу: должно быть, он никогда не видел таких несерьезных типов.
- Яша, а где ваша жена? – спросил инженер.
- Гм, - сказал Яша. – Ей, бедняжке, трудно опомниться от всех этих потрясений. Она – женщина хрупкая. Той силе, которая осмелилась судить женщину – вечная анафема.  Сколько всем женщинам земли нашей пережить пришлось в те глобальные годы! Упаси Господи!
- А где вы живете, Яша?
- Комнату мы снимаем… Бездомный Яша… Людей ведь много. Кто им всем дома построит? Глобы, что ли?
- А мне глобы интересный диск передали, - сказал инженер.
- Какой диск?
- Видеодиск.
- И где же он у вас? С Собой?
Инженер вынул из кармана маленький ручной видеоплейер.
- Свет можно не выключать. Я сейчас спроецирую видеозапись на стену. То, что вы увидите,  происходит на планете Ид.
- Ид? – спросила Даша. – Я никогда не слышала такую планету.
- Она находится в созвездии Лира. Там живут такие же люди, как мы. Только технически более развитые.
- И что же произошло на той планете? – спросил Яша.
- Вот это я вам и хочу сейчас показать.
На стене появилась необычная планета. Необычная тем, что она вся была красная. И реки, и моря, и океаны, реки и пустыни – все было выкрашено в красный цвет.
Затем мы увидели совершенно правильные города. Все из красного кирпича. Все дома состоят из тысячи девятисот семнадцати этажей. Над каждым домом горит своя огромная красная звезда.
Затем мы увидели людей.
Они все, облачённые в красные одежды, ходили стройными колоннами. Большие огромные цеха, такие же огромные столовые и в них огромные плакаты: «У нас все бесплатно!», «Слава Великим глобам!»
На каждой площади стоял памятник самому великому из глобов - Беосу.
- Вот мир, где людям не нужно ни о чем думать. Мир, где техника уже провозгласила себя Богами и люди покорно подчинились ей.
Лир смотрел на стену, как зачарованный.
- Что это такое? - говорил он.  - Что это за мир я вижу на стене?
- Ты видишь? – удивилась Ая.
- Вижу, все вижу. Вот выезжают на поле трактора, вот в цехах плавится сталь, вот воздвигается огромная гидроэлектростанция. А вот люди копают Беломор-Канал.
- Он вправду! Он вправду видит! – воскликнула радостная Ая.
- Этот аппарат смонтирован глобами, - сказал инженер. - Мы бессильны создать его копию. На земле нет таких материалов.
- А все-таки, это страшно, когда миром правят глобы.
- Страшно! – согласился Яша. – Да ведь я забыл про свой скромный подарок!
Яша принес свою большую коробку. Поставил на журнальный столик.
 -  Ну-ка, Платоша, подними крышку.
Под ней  - вот так сюрприз – был необычный круглый торт в виде головы Беоса.
- Ну что ж! Берите большой нож и будем делить! – сказал Яша.
Бабушка принесла из кухни нож и поделила голову Беоса на множество кусочков.
- Как мы удачно расправились с самым главным глобом!
- Да, этот день мне запомнится навсегда, - проговорил я вслух. – Спасибо, тебе, Яша, спасибо, за все. Если бы не ты, я никогда бы не узнал, что такое счастье.
Даша поднялась, подошла к Яше, обняла его, прижалась к нему, точно это был ее родной отец.

   Конец.                25.11.2009 г.