Джек, милый... продолжение 1

Любомир Светлый
   Мамы не было в квартире. Володя скоренько переоделся в повседневную одежду. Школьная форма отправилась на стул. Он умыл руки и отрезал горбушку от свежей булки хлеба для уличного пса. В дверях он чуть не столкнулся с мамой.

   - Ты куда это с хлебом? Сейчас будем обедать. Не ешь в сухомятку. Я такой вкусный борщик сварила только что и пышек твоих любимых напекла.
   - Мам,там на улице возле нас собачка голодная. Это я для неё взял хлеб. У неё ножка поранена. Поможем ей?
   - Поможем, поможем. Поешь сначала. Я уже наливаю. Ты понюхай как вкусно пахнет!

   Мать приподняла крышку кастрюли и по комнате разлился чудный запах свеженького украинского борща. А какие пышечки румяные, вкусные. Сейчас принесу с кухни.

   - Мам, я мигом. Ты наливай, я только дам хлебца пёсику.

   Собака лежала на том же месте в той же позе головой к дороге. Володя положил перед ней кусочек хлеба. Собака была голодна. Но она не набросилась сразу же на хлеб. Сначала потянула воздух ноздрями, обнюхивая угощение. Запах свежего хдебца ей пришёлся по вкусу. Она зажала горбушку между передними лапами и начала аккуратно и чинно откусывать кусочки хлеба и пережёвывать их с изящным лёгким чавканьем.

   Да ты просто аристократ собачий какой - то! Как же тебя зовут? Не буду гадать. Я тебе дам новое имя. Тут простое не годится. Назову - ка я тебя Джеком. Джек, Джек!

   Пёс слегка приподнял левое ухо и оглянулся на голос мальчика.

   - Ты будешь у меня Джек. Не возражаешь?

   Пёс не возражал он продолжил свою трапезу.

   - Я тоже пойду перекушу после школы. Не скучай, я быстренько.

   В доме в столовой парила тарелка с борщём на столе для него и на блюде лежали свежие ароматные пышки. Володя быстро принялся есть.

   - Не спеши, Вовичек, никуда твоя собака не денется, раз ты её уже покормил.
   - Джек очень хороший, добрый пёс.
   - Он уже Джек?
   - Да, мам, я решил его так назвать. У него на ноге водянка с мой кулак. Кто - то его ударил.
   - Бедный пёс!
   - Вот и я говорю, бедный. Мы ему поможем?
   - Ты ешь спокойно, не торопись.

   После обеда мама налила в старую жестяную тарелку тёплой водички и бросила туда несколько кристалликов марганца. Достала с полки шифоньера старую простыню, оторвала от неё кусочек и дала его Володе.

   - Сейчас мы ему сделаем компресс на ушибленное место.

   Они вышли вдвоём на улицу. Мама с тарелкой, Володя с тряпочкой.

   - Ну, здравствуй, собачка! А он миляга.
   - Я же тебе говорил, мама, он хороший, добрый.
   - Ладно, ладно. Придержи его за левую лапку. Давай сюда тряпочку.

   Мама смочила тряпку в растворе марганца, слегка отжала излишек в тарелку. Одной рукой она раздвинула шерсть на месте ушиба на собачьей ноге.

   - Да, шишка приличная!
   
   Она увлажнила водянку на ноге Джека лёгким прижатием мокрой тряпочки. Джек слегка дёрнул больной ногой, но не убежал, остался, как будто понимая, что ему стремятся помочь.

   - Видишь, какой он умный.
   - Вижу.

   Мама повторила процедуру ещё несколько раз.
   
   - Ну, всё. Повязку ему не наложишь. Вот так несколько раз смочим ему ушиб. Марганец сделает своё дело.

  Она вылила содержимое тарелки на траву газона и пошла в дом.

   - А давай возьмём его себе!
   - Я не против, пёс милый. Но у него могут быть хозяева. Поговорим с отцом. Если хозяин не объявится, тогда заберём его к себе. Будет двор сторожить.

   Володя засиял от радости. Он знал, у мамы доброе сердце и она любит животных.

                ( продолжение следует )