Везунчик

Лариса Слэнинэ
                Федор Слэнинэ



Дохлая какая-то пошла карьера ввиду моих молодецки необдуманных поступков и не правильно принятых решений. С тех пор времени прошло много.

Еще когда учился в техникуме на «АиТ», занимался спортивной гимнастикой, чтобы что-то исправить в своем скелете, хорошо пострадавшем от чисто детской аварии: когда делал стойку на руках на брусьях, руки ушли и, упав, умудрился сломать позвоночник. Два месяца на деревянном щите, и целая стая уток в палате – запомнилась. Да еще пункцию спинного мозга не иглой, а скорее какой-то трубой, судя по боли и по сей день.

Потом академ, потом вроде как опять здоров, потом на третьем курсе стопы мои и любопытство на авантюризме привели в аэроклуб. Начал с вышки, потом полигон, немножко даже попланировал на двухместном. Все было, да быстро кончилось.

Великолепный инструктор по парашютизму, у которого в активе было более тысячи прыжков, решил показать, как справиться с управлением в сильный ветер. Основной запутался, запасной еле оторвал от себя. Приземлился на руки. Купол пошел по ветру. И догнали мы кусок живого еще мяса.

Везли в город в машине на руках. В больнице умер, и что-то в наших жизнях потухло. Когда в Доме офицеров стояли по пять минут в карауле, мы успевали и в обморок свалиться.

Похоронили на католическом кладбище, и такое ощущение, что нас похоронили вместе с ним. Тяжело было. До сих пор в ушах крики его матери и сестер. И другого инструктора я не смог. Остальные – кто как.

Мы растем и время идет. После окончания немножко погулял по командировкам, потом взялся за устройство в армию. Отец входил в один кабинет и доказывал бумагами, что я не гож для такой великой армии, я – в другую дверь с фальшивками и доказывал, что без меня армии не быть. Я был моложе и шустрее, и победил.

Отец смирился и устроил проводы в эту самую армию. И попал я в N-ский десантный полк, да еще связистом. У меня был предмет «Радиоэлектроника», потому что-то понимал в радиосвязи.

Дело прошлое, но до сих пор думаю, какой-такой сучара доложил и кто это записал, что я занимался по наивности своей парашютизмом? Наверное, закон такой был в этой великой и могущественной стране, крепкой задом своим и тылом.