Ещё подарят...

Александр Таронский
    Помню как сейчас где-то в начале семидесятых позвонил мне друг Маленький Симон и говорит:
  - Араик,есть хорошее предложение: родители нашего друга Петроса уехали на месяц отдыхать в Сочи,а у них в подвале уйма коньяков, если не занят, приезжай,нас здесь всего четверо, скучно как-то, - голос такой сладкий,что чую,буквально через три стопки Симон будет называть себя Семеном Михайловичем, потом заснет на столе,а после его придется посадить с грехом пополам на такси, вытащить его оттуда в качестве мешка и нести на руках до дома.
   Но не согласиться с ним нельзя было,ибо,слава Богу,отец с мачехой отдыхали на курорте, а молодому организму нужно было расслабиться,тем более меня там ждали мои закадычные друзья Лева Балабекян, Лева Мартиросян и старый мой друг Петрос,с которым мы уже раз в течение недели опустошали коньячный погреб его отца,уважаемого дяди Никола, заведующего райОНО.
   Я взял такси и уже через пятнадцать минут мои друзья наливали мне штрафной стакан "Ахтамара",а через десять минут мы с Петросом прошлись по всей территории обширного отцовского погреба и сделали  весьма внушительные подсчеты: насчитали 1450 коньяков разного достоинства, но, как я заметил, все лучшие сорта хитрый дядя Никол припрятал на верхних полках последнего ряда. Но о своём открытии я промолчал,ибо Петрос был довольно трусливым, мог нас угостить только в крайнем случае пятизвездочным коньяком. Но такого добра и у нас дома было навалом,нужно было приобщить своё благородное тело к "Васпуракану","Двину" и хотя бы к "Юбилейному"... Но, конечно, в таких тонкостях Симон и Лева не разбирались,им самое главное было побыстрее напиться и стать грузом для провожающих, и я посвятил в свои планы другого Леву,более утонченного в таких вопросах Леву Балабекяна, отец которого был полковником российской армии и долго служил в Венгрии.
    А план  был несложный:я достаю этикетки простого трехзвездочного коньяка и пока Лева мирно пьет с Петросом, якобы отправляюсь в туалет,захожу в погреб, запасные ключи от которого Лева "случайно" достал,  постепенно меняю этикетки на самых лучших марочных коньяках умного заврайОНО и выдвигаю их на передний ряд в качестве простых коньяков.Так мы в течение 24 дней опустошили с полковничьим сыном все лучшие коньяки уважаемого заслуженного учителя Армянской ССР, любителя коньячных подарков от армии учителей, завучей и директоров богатого Ахурянского района.
   Проект наш удался,и мы с Левой за 24 дня выпили почти 150 самых лучших марочных коньяков,а для сравнения скажу, что простой трехзвездочный коньяк стоил всего четыре рубля,а "Васпуракан" в тридцать раз дороже,так что к моменту возвращения хозяина,наши лица дышали благородством и пресыщением, и как удар посреди неба мы восприняли сообщение Петроса о том, что через день его достойные родители возвращаются и нужно восстановить численный запас коньяка в погребе.А подсчеты были нерадостные, за это время нами было уничтожено около 350 коньяков,из которых 150 коньяков были самой высшей котировки,но об этом знали только мы двое.
    Надо было видеть несчастное лицо бедного Маленького Симона, он тут же сообщил,что Кара, его любимая жена,работавшая врачом в роддоме. которую я за её спиной называл Божьей карой,выгонит его из дома,достать 280 рублей ему никак не удастся. Потерялись и хозяйский сын с Левой,только мы с Балабекяном Левой таинственно улыбались.Дело в том, что когда я лежал с ревматизмом в больнице,в одной палате рядом со мной лежал жулик,продавший огромную партию коньяка по очень низкой цене,которые на самом деле оказались сделанными на чае.Его положили в больницу после инсульта, и у дверей палаты вечно стоял наряд милиции.Он мне рассказал за что его поймали, и даже технологию изготовления своего "коньяка".
   Вспомнив об этом,я успокоил своих друзей и сказал, что нам ничего не остается делать, как выпитые бутылки залить чайным раствором и заставить крайний ряд, так как  цвет чайного раствора довольно солидный и соответствует цвету престижных коньяков. Таким образом мы с Левой снимали с себя и наш грех перед друзьями,  к тому же в будничные дни дядя Никол,жадный по своей натуре,как сказал нам Петрос,пьет только обычные коньяки.
    Буквально к вечеру в результате довольно трудоемкой работы коньячный запас товарища заврайОНО был восстановлен,а мы с Левой Балабекяном были признаны истинными мастерами домашнего коньячного заката. Разошлись вечером мирно и со спокойной совестью с чувством исполненного долга, выпив на посошок две бутылки шампанского.
    Но гроза грянула буквально через две недели. Никол пригласил в гости министра просвещения Армении и его супругу, оказавшихся в Ленинакане по случаю открытия новой школы.На столе появились коньяки "Васпуракан",которые были доставлены любезным хозяином из самого крайнего ряда своего погреба.Хозяин начал расхваливать свои коньяки,но когда увидел настороженное и испуганное лицо министра, посерел.Министр успел только буркнуть:
  -Только в Ленинакане гостеприимные хозяева могут вместо "Васпуракана" угостить министра настоящим грузинским чаем,- и он с пренебрежением посмотрел на хозяина.
   Никол сам выпил,лицо его округлилось от удивления и прямо при министре он вызвал сына и дал ему достойную пощечину,чем и спас свою должность и положение в обществе. А Петрос тут же продал меня и рассказал при министре о моем рациональном предложении. Никол позвонил моему отцу и его слова звучали гордо и гуманно:
  _ Геворг, мой сын -подлец,но одновременно и жертва твоего сына.За время моего отдыха эти подонки со своими друзьями выпили самые лучшие мои коньяки и заменили их чайным раствором,изготовленным по рецепту твоего талантливого сына,- и отец услышал громкий хохот, это министр,знавший моего отца забрал у Никола трубку.
 -Геворг, сына не трогай, хорошие ребята,они мне понравились,как закончит институт, направь ко мне в Ереван,уж эта история слишком мне понравилась, я хочу выпить с ним. Так мы стали друзьями с министром просвещения Армении,Он даже помог мне напечатать первую мою статью в "Литературной Армении", а дядя Никол, встречаясь со мной на улице,от злости шипел и выкрикивал:
 - Бандит, выпил все мои "Васпураканы",собранные за 30 лет безукоризненной службы.
А я ему культурно отвечал:
 - Ничего, дядя Никол,все коньяки выпили за твоё здоровье,не нервничай так, ещё подарят....