Я был подопытным Вольфа Мессинга

Марк Берман
  Если бы эта история случилась не со мной,я бы ни за что в неё не поверил. Но я стал соучастником этого ЧУДА, и от сомнений в его правдивости не осталось и следа.

Лето 1956 года. Весть о первом и единственном выступлении во Львове легендарного Вольфа Мессинга с молниеносной быстротой облетела горожан. Среди счастливых обладателей входных билетов вместе со старшим братом Ефимом и его женой Жанной оказался и я, Марк Берман, тогдашний студент Львовского госуниверситета.

Зал областной филармонии был переполнен. Мне удалось примоститься на откидном стульчике в партере, а брат с женой — на балконе. Представление началось по принятому сценарию.

После вступительного слова ведущей зрителям было предложено подать в письменном виде вопрос или подробное задание экстрасенсу.

Затем Вольф Мессинг отвечал на разные вопросы и виртуозно выполнял поручения: находил спрятанные предметы, угадывал имена, возраст, семейное положение, со скоростью нынешнего калькулятора производил действия с пятизначными числами, извлекал корни, выполнял другие действия на сцене и в зрительном зале.

Ещё в начале сеанса среди десятков записок подал и я своё задание. Оно было специфичным и, на мой взгляд, коварным. Поэтому я не очень рассчитывал на вызов.

Приведу это задание дословно:

1. Спуститься со мной со сцены в зал.
2.Пройти по главному, среднему проходу и выйти со мной из зала.
3.Повернуть направо к лестнице,подняться на балкон.
4.Разыскать среди сидящих моего брата. б.Извлечь из левого внутреннего кармана его пиджака коробку дорожных шахмат.
6. Возвратиться тем же путём на сцену.
7. Раскрыть коробку и высыпать на стол шахматные фигуры.
8.Расставить на доске исходную позицию шахматной задачи-трехходовки Галицкого согласно диаграмме (прилагается).
9.Произвести решающие задачу ходы (указаны под диаграммой).
10. Произнести вслух слово «МАТ».

Тем временем знаменитый экстрасенс уже третий час демонстрировал чудеса телепатии, и после каждой эффектной акции зачитывали записи, и зал взрывался аплодисментами.

Представление подходило к концу, и я уже потерял надежду на «мой номер». Как вдруг ведущая-ассистент объявляет: «Вызывается на сцену Марк Берман! Мы сочли его задание наиболее трудным, и Вольф Мессинг угадает и исполнит его ВСЛЕПУЮ с завязанными глазами!».

Я взбежал на сцену. Мне объяснили, что я должен сосредоточиться и думать только о своём задании в его точной последовательности. Воцарилась мёртвая тишина.

Вольфу завязали глаза чёрным плотным шарфом. Он правой рукой взял меня за запястье левой руки, и как только я подумал о начальном пункте своего задания, он рванул к ступенькам, и мы спустились (чуть ли не спрыгнули) со сцены в зал.

Уже двигаясь по главному проходу, я допустил промашку, на мгновенье подумав: «А не быстрее ли нам выйти из зала по боковому проходу?» Как вдруг Мессинг резко метнулся к боковому проходу. Но входная дверь там оказалась запертой, и телепат занервничал. Тогда я собрался и мысленно чётко скомандовал: «Назад,к главному проходу!»

Дальше я уже не сбивался.

Теперь уже заданным маршрутом Мессинг на скорости вывел меня из зала и потащил по лестнице на балкон. А там
яблоку негде упасть, но люди перед ним расступались. И Вольф, разгребая толпу,вышел прямо на брата, вытащил
левого кармана пиджака дорожные шахматы.

Чуть ли не бегом,всё так же сцепляясь, он впереди, я сзади, мы вернулись на сцену. Здесь Мессинг высыпал из коробки шахматные фигурки на стол и установил доску. Далее, выбирая из кучи нужные, согласно диаграмме, фигурки, он стал втыкать их штырьками в отверстия нужных полей доски.

Затем проделал все ходы, решающие задачу, попутно осуществив два побития и заменив проходную пешку на превращенного ферзя. Ещё раз подчеркну: всё это — вслепую!

А когда он громко произнёс «МАТ» и снял повязку, у меня подкосились ноги. Чрезвычайное напряжение от диктовки мысли резко сменилось расслаблением и я, обессиленный, опустился на пол. И только слышал, как зачитывали моё задание, как долго аплодировали и скандировали,стоя.

Прошло более полувека. Сменились два, а то и три поколения. А феномен Вольфа Мессинга до сих пор остаётся загадкой для Науки.

Я же поделился своими (возможно субъективными) ощущениями. Как это выглядело со стороны,этот рассказ может дополнить очевидец — мой брат Ефим, который, естественно, не даст мне соврать.

Марк Берман (Афула). 22 декабря 2009.