Китайский термос

Наталия Егорова 2
     В каждом доме наверняка есть масса милых сердцу вещиц, которые хранятся иногда не одно поколение, взгляд на которые вызывает улыбку, добрые светлые воспоминания. И хотя этими вещицами уже много лет никто не пользуется, выбросить их на помойку рука не поднимается. Это и накомодные мраморные слоники, вещицы, которыми детям  нельзя было поиграть, но к которым так и тянулись руки - мои, когда я была маленькая, моих детей, когда они были маленькие. Разные сувениры, привезенные из других городов, моей мамой в далеких 60-х годах, мною – в 70-е годы. Теперь в качестве сувенира привозят чаще всего магниты в память о проведенном отпуске. Да вот еще вспомнили сегодня про китайские термосы. Какие они были раньше качественные, по сравнению с теперешней продукцией из Китая.


     В связи с этими  разговорами, вспомнилась мне давнишняя история, связанная с таким вот термосом. Обычно мало что запоминается из детства. В память врезается только что-то из ряда вон выходящее, необычное.


     Воспоминания эти относятся к совсем дальнему детству – мне года три, не больше, но врезалась в память крепко, даже ход моих мыслей  и переживаний запомнила.


     Выходной день. Собираюсь с родителями ехать на дачу. Моя мама упаковывает сумку – вещи, которые нужно взять на дачу. Я ей «помогаю» укладывать, подношу то, что приготовлено и нужно сложить в эту сумку. Тут я вижу термос, хочу его взять, а мама говорит мне – не  надо, не бери, он тяжелый – выскользнет из рук, уронишь и разобьешь. Ха… я же умная - ведь я знаю, что разбиться могут только стеклянные вещи. А термос – как он может разбиться? Ведь он металлический! А, как меня учили, металлические и деревянные вещи не разбиваются. Да к тому же я сильная (в три года)! Не уроню! Конечно же, я хватаю термос, он почему-то оказывается очень скользким. Естественно он падает. Мама начинает меня ругать, за то, что я не послушалась и  все-таки его разбила.  Говорю маме – посмотри он же целый, ничего не разбилось!  Но… Тут мама отвинчивает крышки термоса, вытаскивает пробку, и я с ужасом вижу внутри какие-то зеркальные осколки, а под ним растекается лужица. Как же я  разбила термос?!  Ничего не понимаю, этого не может быть! Откуда было знать трехлетней крохе, что в термосе есть стеклянная колба, которую  в те времена всеобщего дефицита купить было негде. И потом, когда уже мама раздобыла где-то  правдами и неправдами, новую коблу, она показала мне, как правильно надо собрать этот термос, чтобы чай в нем оставался горячим и вкусным.И как нужно бережно обращаться с ним.  Вот такая получилась грустная история с детскими воспоминаниями.

    Теперь появились другие термосы – полностью металлические, их уж точно не разобьешь – буквально вчера уронила такой, когда мыла. Осталась только небольшая вмятина на крышке.

 
     А вот, когда я иногда достаю старенький со стеклянной колбой  термос, в моей памяти всегда всплывает эта история. Да разве я смогу когда-нибудь его выбросить!