Дверь - 9

Ольга Осипова 2
-...Так вот, когда тётя Амалия была маленькой девочкой – точнее, когда ей исполнилось восемь лет, как полагается – она ходила на Утренник. Там ей, как всегда, подарили подарок, в обёртке со звёздочками. Она решила, что там конфеты, потому что коробка была прямоугольная и плоская – как от конфет, а внутри что-то гремело. Она, конечно, принесла его домой, а там оказалась какая-то скучная глиняная табличка и никаких сладостей – представляете?

Варя наконец-то подняла глаза. Ведьма вся буквально съёжилась, от её энергичности не осталось и следа.

-…Тётя ужасно огорчилось, она до сих пор такая сладкоежка! Но делать нечего. Этой табличке никакого применения не нашлось. На ней были нацарапаны какие-то знаки, некоторые из них напоминали буквы, например, букву «А», а остальные – просто картинки. Тётя положила её обратно в коробку, там она и пробыла все эти годы. Потом мне исполнилось восемь лет, и я очень некстати простудилась и не смогла… То есть, смогла, наконец, прийти на Утренник, только пришлось срочно лечиться – пить разные там чаи... Тётя Амалия вспомнила про табличку и подарила её мне. Но я, знаете ли, гораздо более любознательная, поэтому я не стала её никуда убирать, а наоборот постоянно наблюдала за ней, вертела так и сяк, чуть ли не спать с ней ложилась. И вот – с этого времени у нас в доме стали случаться разные непонятные происшествия… Довольно часто. Пока окончательно не стало ясно, что эта табличка – может быть – волшебная, и для тёти Амалии она совершенно не предназначалась, а затесалась в Подарки случайно.

Наши… с Варей родители ничего не знали, но догадывались, поэтому эти опыты пришлось прекратить – потому что колдовство ведь строго запрещено, а рано или поздно кто-нибудь всё равно бы заметил. Только я не знала, куда её получше спрятать. Наша мама, знаете ли, помешана на чистоте, она даже кладовку всё время перетирает и заодно выкидывает всё лишнее, поэтому эту табличку приходилось постоянно таскать с собой, а она  довольно громоздкая и хрупкая. Потом мы с сестрой один раз играли в… ну это неважно, и мне понадобился колокольчик – у нас раньше такой был, но разбился. И вот я смотрю – колокольчик… потом он исчез куда-то. И другие случаи происходили. Короче, я догадалась – эту табличку можно превратить во что угодно – в пуговицу, например… Только в пуговицу у меня не получилось, а самое маленькое из всего оказалось – вот этот домик… Обратно она тоже превращается, только надо долго сидеть и представлять. Но вам это не составит труда…

Ведьма дрожащей рукой дотронулась до Глиняного Домика и кивнула.

-Ну, я, наверно, пойду… Утренник был очень интересный. Спасибо. Я всю жизнь о нём мечтала!

Варя поднялась из-за стола и пошла к двери, по пути несколько раз оглядываясь. Ведьма осталась стоять на прежнем месте, ни разу не шевельнувшись. И только когда Варя уже взялась за ручку двери, она вдруг услышала:

-Ты забыла подарок.

Действительно, золотистая коробочка с её подарком так и осталась лежать на столе. Ведьма принесла её и передала Варе.

-…эта табличка… Это действительно моя вещь. Она пропала много лет назад,  про подарки я тогда совершенно не подумала, - Ведьма поклонилась Варе, как будто благодарила, - …Скажешь всем, что ты с трудом выбралась из болота – поняла?

-С трудом выбралась из болота, - как попугай повторила Варя.

-И ещё…

Ведьма бросилась обратно к столу, подняла крышку на одном чугунке, на другом, на третьем.

-А… вот! – она схватила чугунок и выплеснула его содержимое на Варю, - «С трудом выбралась из болота» - не забудь! И подарок не потеряй.

Чугунок оказался полным зелёной липкой жижи – точь-в-точь, болотная тина, Варя оказалась покрыта ей практически с головы до ног, зато Ведьма выглядела очень довольной.

-Иди, иди! – она, как и часом раньше, снова подталкивала её к двери, только теперь уже в другом направлении.



Варя вышла из домика, спустилась по ступенькам с крыльца. Дети и ряженые по-прежнему толпились на поляне, но что интересно – все они, как по команде, вдруг повернулись в противоположную от Вари сторону. Так она и подошла к ним, незамеченной. Когда до них оставалось несколько шагов, одна из девочек обернулась.

-Идёт, идёт! – закричала она.

Тут её окружила целая толпа, все старались перекричать друг друга и не спускали с неё любопытных глаз.

-Я с трудом выбралась из болота! – повторяла Варя в ответ на все вопросы.

«Интересно, кто в такую глупость поверит?», пронеслось у неё в голове. Но все, похоже, поверили. Ряженые построили их парами и повели в деревню, где возле магазина ждал автобус.

Только в автобусе от неё, наконец, отстали. Все и без того были до краёв переполнены впечатлениями. Многие потихоньку развязывали подарки, заглядывая внутрь. Варя осторожно потрясла свой, с конфетами.

Странно – она отчётливо помнила, раньше в нём что-то бренчало и перекатывалось, что-то мелкое. Сейчас этот звук исчез. Складывалось впечатление, что коробка совершенно пуста.




Часть 10     http://www.proza.ru/2013/01/31/1037