Мутабор

Станислав Гусев
По статье журнала "Любителю неизвестного"

В нашу редакцию приходит множество писем. Некоторые заслуживают внимания, но большинство откладывают в дальний ящик. В последние пару месяцев поток несколько снизился, и мне пришлось залезть в этот самый дальний ящик, стараясь найти что-то, если не очень свежее, то хотя бы интересное или оригинальное. Какая-то тяга к древним исследованиям заставила меня обратиться к самым старым из этих писем, поднятым с самого дна. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил совершенно потрясающий материал десятилетней давности. К сожалению, мне так и не удалось узнать, почему его до сих пор не публиковали. Возможно, в то время не было средств на проверку достоверности сведений или же помешала какая-то другая причина, которую теперь трудно понять. Да и люди за это время сменились. Человек, которому оно изначально было адресовано, уже давно у нас не работал. Старожилы его не помнят, а многие, с кем он сотрудничал, уже на пенсии. Как бы то ни было, мне пришлось самому во все вникать, что называется с нуля. Поэтому я собрался и поехал к автору письма, надеясь получить разъяснения у него. И застал там совершенно неоднозначную картину. Но для начала само письмо, с которого все началось.

*****
Добрый день, коллега! Спешу сообщить вам, что обрел надежду на исцеление и все еще полон сил. А все потому, что я закончил кое-какие исследования, которые, безусловно, мне помогут, но об этом чуть позже. А пока что, как вам такое вступление?
Сначала Бог создал землю. Так в Ветхом завете писано и так оно и было. Потом было создано пламя, а после - вода и воздух. Некоторые оспаривают этот факт, ибо воздух, по их мнению, первичен. "Что есть воздух? - говорят они, - это - газ. Газ, который под воздействием притяжения сил гравитации уплотнился до твердого состояния, и вот так уже была создана земля". Но не следует уподобляться этим новомодным мыслителям. Гораздо полезнее для человека пользоваться своими мозгами, а не хватать чужие идеи, зачастую являющиеся ошибочными. Для начала давайте решим, мог ли газ сгуститься, как говорят наши всезнайки? Безусловно, мог. Но для этого нужен мощный источник той самой гравитации. Не так ли? А откуда ему взяться, если повсюду, только один первичный газ, который надо сказать и весит то совсем ничего, ведь это - водород, самый легкий известный нам газ, а потому не могущий быть источником сколько-нибудь существенной гравитации. Таким образом, наши оппоненты, сами того не понимая, опровергают собственную же теорию. Ну как вам это нравится?
Ну а теория Большого взрыва? Это же чистой воды сказка. Да-да! И как это обычно для сказок принято в ней нет хоть сколько-нибудь достоверной подоплеки. Просто написано "жили-были дед да баба". Жили они и все тут. А откуда взялись, какой фамилии или национальности, никого уже и не волнует. Жили они, понимаешь! Так же обстоит дело и с Большим взрывом. Никого из создателей теории, видимо, не волновало, почему эта вся материя вдруг сфокусировалась в бесконечно малом объеме, прежде чем взорваться. Кто её туда засунул? С какой такой стати она там оказалась? Якобы под воздействием тех самых сил гравитации. Я скажу вам - это полнейшая ерунда. Те же черные дыры, даже сверхмассивные не могут удержать в своем чреве все, что поглотили. Оттуда так и вырываются, то различные излучения, то вещество. И это понятно! Ядро этого объекта вращается с бешеной скоростью. Это ли вам не котел преисподней? Так и в этой пресловутой исходной точке из теории Большого взрыва не могла собраться материя всей Вселенной. И уж точно не могло обойтись без выбросов. Или же тогда, получается, что сейчас мы живем в мире, где присутствует одновременно и "старая" материя, из которой состояли эти выбросы, и "новая", что образовалась именно во время Большого взрыва. Но это же чушь!
И как же тогда объяснить с этой точки зрения существование нейтрино, которые могут пролететь насквозь всю толщь нашей планеты и нисколько не замедлиться? Они тоже были образованы при Большом взрыве? Или же они путешествовали еще до него?
Нет, что не говорите, но мне просто жаль времени на критику и уж тем более изучение подобных смехотворных теорий. Большинство ученых, однако же, копается, изучает их, в научных журналах, докладах и прочей ерунде. А я вам говорю, что достаточно лишь заглянуть в подлинные древние документы и вам сразу станет ясна вся картина нашего мира. Я говорю это без преувеличения. Конечно, многие из документов были переписаны, искажены или же неправильно переведены. Но это ли препятствие для истинно пытливого ума? Если один человек смог перевести, то и нам с вами не станет особых усилий для этого. Не боюсь повториться, сказав, что гораздо полезнее пользоваться при этом собственными мозгами, переводить и трактовать источники самостоятельно, не уповая на предыдущий опыт, который, как правило, ошибочен. Увы, все делают ошибки, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Но как бы то ни было, именно самостоятельно переведенные документы оказываются гораздо более полезными, нежели общеизвестные догматы на их основе.
К сожалению, я не могу перечислять в этом письме все источники, которые я использовал, так как это всего лишь краткая записка. Но с превеликим удовольствием могу сообщить результаты моих скромных исследований, ибо они диаметрально противоположны выводам всех этих посредственностей, которые занимались документами ранее. И заверяю вас, выводы эти потрясают все устои ныне представляемые нами нерушимыми. Вместе с тем с другой стороны удовлетворительно объясняют практически все, что вокруг нас.
Итак, как вы наверняка догадались, я неспроста начал с сотворения мира. Оказывается, по этому поводу найдено очень много документов, причем у самых разных народов. Но все сводится к одному. Вначале бог создал материю. И была она, конечно, полностью инертной. А возможно это только при абсолютном нуле. Кроме того, в этот момент (если можно так выразиться) не существовало времени, как мы его понимаем сейчас. Ведь все, весь мир оставался неизменным. И тут Бог сообщил материи энергию. И с этого мгновения мир ожил. И потекло время. Собственно с этого и начинается история мира. Что случилось с материей? Она стала горячей. Энергия так и хлестала из неё во все стороны. Это явление названо было огнем, пламенем или светом. А процессы, происходящие во вселенной неизменно стали стремиться к повышению степени хаоса. По-научному - энтропии. То есть, получается, бог создал вместе с тем и сам хаос, который мы ассоциируем со смертью, злом и разрушением. Это есть наше заблуждение.
Дальше, как образовалась вода. Отдельные молекулы или даже кристаллы появились вследствие взрывов звезд, так как нужный для построения воды кислород может появиться только во время взрыва. Даже если говорить о едином первом Большом взрыве, который якобы разметал галактики по вселенной, и вследствие которого они до сих пор разлетаются, то все равно вода образовалась только после него. То есть после огня. Мы сейчас делим природу не на три состояния вещества, а на четыре (основываясь на моих источниках) ипостасьи самой природы: землю, огонь, воду и воздух. С первыми тремя мы успешно разобрались. Но что же делать с воздухом? В нашем обычном понимании это смесь газов, которыми мы дышим. Но во время сотворения мира это была смесь газов, образованная во время горения звезды. Причем еще до первого взрыва! Таким образом, вот вам истинный порядок образования стихий: земля - самая старшая, огонь - вестник хаоса и кузнец энергии, воздух - самая обширная, всеобволакивающая стихия, и вода - продукт работы предыдущих трех стихий. Для чего она нужна? Как же, как же! В купе с остальными стихиями она создает самое что - жизнь. Нашу обычную биологическую жизнь: растения, вирусы, животные, конечно. Бог и духи - жизнь небиологическая и нас пока не интересует.
А что же было дальше, после создания жизни? Божьи твари развивались, совершенствовались, пока из всего многообразия природы не выделился человек. Впрочем, он и вначале выделялся из всего, но потом он настолько обособился, что стал подчинять природу себе. Ошибка, которую невозможно исправить. Природа изначально была приспособлена именно под человека. Нам с вами и сейчас ничего не стоило бы преспокойно существовать в лоне природы, полностью с нею сливаясь. И более того, тому есть примеры. Но наше общество расценивает таких людей как одичавших поневоле, жалеет, отлавливает и вновь приучает жить в обществе. Таким образом, затея вернуться в лоно природы обречена на провал. Это и называется в Библии "изгнание из рая". То есть рай - это не какое-то отдельное место, спрятанное или по какой-то другой причине недоступное ныне для людей. Нет! Рай - это природа нашей планеты. Она никуда не делась. Просто-напросто мы сами не в силах вернуться туда. Мы уже никак не сможем жить по-старому.
Но вернемся к развитию. Раз уж мы пошли по пути технологического развития, свернув с пути духовного. И что мы видим? Общество начало объединяться и делиться. Этот процесс происходит до сих пор. По вере, по языку, по национальности или цвету кожи, по убеждениям и месту рождения. Признаков можно придумать сколь угодно много. Но зачем? Наше общество сейчас подобно большому котлу с варящейся в нем кашей. Проблема в том, что огонь, подогревающий этот процесс, неизбежно приводит к тому, что нижние слои подгорают, превращаясь в уголь. Это те люди, которые страдают от процессов общества. Уверен, что всего этого бы не было останься мы в гармонии с природой.
Так что же дальше? В обществе выделился класс людей, которых не удовлетворяет жизнь дарованная им Богом. И они вдруг начинают поклоняться смерти. Это так называемые некроманты. Другой класс начинает искать пути и методы преобразования одних форм материи в другие. Это я про алхимиков. И наконец, третьи, которые пользуясь собственными уникальными способностями и отработанными методиками, пытаются менять вокруг себя реальность или воздействовать на других людей. Это маги. В разных народах эти классы имели разный окрас, объединялись или каким-то образом делились. Но суть их оставалась все той же. Со временем большая их часть выродилась, так как подрастающие поколения становились все более и более ленивыми. Обучаться той или иной науке - еще куда ни шло, но заниматься изысканиями в этой области... Это сейчас встречается все реже и реже. Так что неудивительно, что секретные науки этих трех классов сейчас не развиваются, во многом знания утеряны и пришли, таким образом, в полный упадок. Однако некоторые документы, которые мне удалось разыскать и расшифровать, дали мне возможность постичь, как и посредством каких возможностей, они развивались в период своего расцвета.
Но не только на эту цель направил я свои усилия. В первую очередь меня интересовала практическая ценность этих документов. В наше время занятия фундаментальной наукой, как вы знаете, чрезвычайно убыточны. Если в проекте нет коммерческого стержня, то вы никогда не найдете спонсора. А у меня же спонсора и вовсе не было. К тому же, как я писал об этом в прошлом своем письме, здоровье мое сильно пошатнулось, и я даже опасался со временем самого плачевного исхода. Но господь не даром дал мне в руки нужные источники, а так же наградил способностью мыслить. Будь на моем месте кто-нибудь из этих новомодных, сверхпопулярных деятелей науки, то события наверняка сложились бы по-другому, более обыденно. Он, скорее всего, забросил бы научную работу и сбежал бы в больницу под надзор врачей. Но уверяю вас, современная медицина не лечит подобные заболевания, она лишь продлевает жизнь пациента на столько, сколько это возможно и пытается сделать эти сочтенные болезнью дни менее мучительными. Это коренная ошибка в подходе.
Осознавая это в полной мере, а кроме того, обладая хорошо известными вам врожденными и приобретенными чертами характера, я принялся за дело с удвоенным усердием. А потому результаты не заставили себя долго ждать. Первый мой опыт был абсолютно фундаментальным - я попытался создать саму жизнь. И это получилось! Следовал я несколько выше изложенным путем: земля, огонь, воздух + вода = жизнь. Установка состояла из трех форсунок, потоки из которых пересекались в одной точке. Я назвал её фокусом. Через первую выдувался пар - это взвешенные в воздухе частицы воды. Во второй горел газ. Эти две были направлены вверх. Третья же была предназначена для выдувания песка, а потому направлена была вниз, по направлению к тазу для его сбора. Частицы песка тоже были взвешены в воздухе. Этим я намеревался достичь удобных условий для взаимного перемешивания всех четырех ипостасей в районе точки фокуса. Мне только не понравился огонь. Газ, конечно, удобная штука, но пламя его представляет единое целое, ограниченное от окружающего воздуха со всех сторон, а потому о правильном перемешивании ипостасей не могло бы идти и речи. Пришлось его заменить. Я использовал пучок искр из-под обыкновенного заточного круга. Нужно было только установить правильную скорость подачи прутка, который должен был полностью стачиваться в искры.
Когда приготовления были закончены, признаюсь, сомнение залегло мне в душу. Не иначе лукавый посеял семена смуты в мой разум, пытаясь расстроить весь опыт и обретение вновь давно утраченного знания. Представьте, установка запущена и все искрит, парит и сыпется песок. Остается лишь немного. Но что делать дальше? Я решил, что для успеха дела достаточно словесной формулировки и усилия мысли. Но какие бы "заклинания" я не произносил, ничего не получалось. Вера в успех опыта, пошатнувшаяся еще в его начале, теперь совсем сошла на нет. Я чувствовал себя старым идиотом, поддавшимся шарму старинных легенд и потратившим уйму своего времени на осуществление сказочных выдумок, что нужно вернуться к реальности, бросить все это и ехать в больницу пока еще не поздно. В отчаянии я плюнул. Дело это не свойственно моей натуре и потому вышло это неумело. Однако плевок, перелетев более метра, оказался примерно в точке фокуса. Это, конечно, совпадение, но я, тем не менее, верю в божественную природу этой случайности. Сам факт "попадания" в эту своеобразную мишень меня нисколько не развеселил, ведь я, знаете ли, не школьник. Я выключил по очереди все блоки установки. Но, выключив последний, я вдруг услышал квохтанье. Я, конечно же, несколько удивился этому, но это ничто по сравнению с тем удивлением, которое я испытал, когда из-за стола, на котором я соорудил установку, вышла обыкновенная курица. Бело-серая такая пестренькая молодая курочка. Выходит неторопливо, зернышки ищет на полу. Клюнет винтик случайно упавший, - ан не то. Клюнет гаечку - нет, не зернышко. Вы же знаете, коллега, что я никогда не увлекался животными или растениями. У меня любая тварь просто-напросто сдохнет от голоду, так как я слишком увлекаюсь работой, и целые дни напролет провожу, не замечая ничего вокруг. Ем и пью на автомате, не осознавая того. Поэтому появление в моем доме курицы ввело меня в полное смятение. Будь это кошка или собака я не так бы удивился, но это была курица, абсолютно внедомашнее животное. Со временем, конечно, мы подружились: сейчас она встречает и провожает меня, усаживается ко мне на руки, спит на спинке моей кровати как на насесте, и даже помогает искать закатившиеся в угол мелкие предметы. Даже не знаю, что мне с ней теперь делать.
Конечно же, вы догадались, что недостающим звеном в этом опыте был тот самый плевок отчаяния. То есть нужна была вода, собранная в определенный объем, а не взвешенная в воздухе, как предполагал я в начале. И это понятно: жизни нужна среда обитания, так сказать водная стихия. К тому же вода должна была быть обязательно структурированной с помощью словесной формулировки. Как показали последующие опыты, усилия мысли не играют никакой роли. Из остальных опытов стоит еще упомянуть тот, в котором я покапельно пропускал через точку фокуса воду, структурированную словом "цветы". Результатом было то, что на песке в тазу вдруг расцвели пять дивных алых роз. Последующие капли, попадая на ветви и листья, давали новые побеги и прямо на глазах распускались розами других оттенков. Последними из этой череды стали классические чайные розы. Весь этот прекрасный куст до сих пор растет у меня под окном. Но я, признаться, опасаюсь обсуждать его появление с каким-нибудь садоводом, так как при всем желании не смогу ему объяснить, как именно добился такого необычного результата.
Вообще говоря, эти опыты пока еще рано подавать человечеству. Обыватели неспособны оценить всю их простоту и заключенную в них божественную силу. Хоть и прошли те времена, когда за подобные изыскания могли сжечь на костре, но нравы людей нисколько не смягчились. Теперь общество вполне может подвергнуть не менее унизительной процедуре гонения творца-гения, не вписывающегося в общепринятые устои. Поэтому я смиренно прошу вас не раскрывать содержимое письма никому, кто мог бы обнародовать идеи и факты из него. Мы с вами должны встретиться и обсудить способ постепенного ознакомления людей с этим открытием. Хотя можно ли называть открытием то, что было уже когда-то открыто, но теперь считается забытым?
Но я несколько отвлекся. Следующей интереснейшей вехой было получение субстанции, могущей каким-либо образом воздействовать на поведение людей. На мою беду мысль эта совпала с посещением мною театра, где шел небезызвестный вам "Сон в летнюю ночь". Поэтому, не мудрствуя лукаво, я принялся за изготовление любовного эликсира. На удивление повозиться с ним пришлось дольше, чем с любым другим опытом. Сначала мне мешали устоявшиеся представления и заблуждения связанные с этим феноменом - любовью. Мне пришлось разобраться с классификацией чувств, обозначить их различия и только после этого я смог создать что-то более-менее подходящее и по теории имеющее действие. Но по рассеянности я создал эликсир, предназначенный для меня, а не для человека, которому я собирался его дать. Эта женщина давно является моей оппоненткой, и я собирался таким не очень честным способом обезвредить её хотя бы на время. Так как действие эликсира по моим подсчетам заканчивается через месяц-полтора. Эта сцена, когда я в академическом кафе подмешал ей эликсир в кофе, вышла довольно забавной, так как вкус эликсира оставляет желать лучшего. Почувствовав, что кофе никуда не годится, она обрушилась с упреками в адрес работника кафе, а я был похож на потирающего руки демона, радующегося устроенной им людской ссоре. Но так как в дальнейшем отношение оппонентки ко мне нисколько не изменилось, то я понял, что допустил где-то ошибку.
Да-да, моя беспечность объясняется только тем, как вскружил мне голову успех предыдущих опытов. На этот раз я допустил основополагающую ошибку, хоть и по элементарной рассеянности, но это нисколько не оправдывает меня. Дело в том, что для приготовления эликсира нужен был код ДНК человека, который должен стать целью влюбленности. Да, кстати, здесь следует напомнить, что любовь привить таким способом нельзя. Она не поддается внешнему воздействию, поэтому-то и ценится превыше многих других вещей. Однако влюбленность, которая, по сути, не любовь, привить можно. В жизни людей влюбленность считается прологом к любви и чуть ли не её частью, но на самом деле, хоть я и не отрицаю их связь, констатирую, что влюбленностью оканчивается большинство людских взаимоотношений, которые во взаимную любовь так и не переходят. Так что мой выбор, остановившийся именно на этом чувстве, более чем очевиден.
Но вернемся к ДНК. Не помню, что послужило источником импульса, но повинуясь ему, я, улучшив момент, измудрился порыскав в сумочке оппонентки, достать с её расчески небольшой пучок волос. Несомненно, этого было вполне достаточно, чтобы получить код её ДНК. Но вопрос в другом. Зачем, собственно, мне нужно было рисковать? К тому же, я потратил на эту неудачу драгоценное время! Вы еще не догадались? Мне совсем не нужны были её волосы! Ведь целью должен был быть я. Я для неё цель, а не наоборот. То есть для эликсира нужны были мои волосы, и он тогда подействовал бы на неё в отношении меня. Но я опростоволосился в этом деле и нет мне прощения. Осознав, какую опасность для меня самого несет созданный мною эликсир, я с поспешностью уничтожил все его остатки, вылив в раковину и тщательно сполоснув баночку. Стоит только представить, чем все могло бы обернуться, попробуй я по ошибке или случайно хоть одну его каплю. Тогда бы я бросил бы свою работу и потратил все время на волочение за женщиной, не ставящей меня ни во что. Это унизительно и к тому же напрасно. И все это на пороге жизни! Когда каждый день моя болезнь все более и более съедала мое бедное тело. Более ужасного исхода я не мог бы себе желать. Поэтому я вовсе отказался от дальнейших изысканий в этом направлении, сосредоточившись на борьбе со своей болезнью.
А мучила меня одна из страшных форм аутоиммунных заболеваний, когда собственный иммунитет обращается против своего же тела-хозяина. Разрушение шло своим чередом. День ото дня я терял вес и здоровье. Положение становилось критическим. Ведь я полностью отказался от врачебного вмешательства. Я сам вознамерился создать лекарство, которое должно было полностью излечить бы меня. На этот раз нельзя было допустить ошибку, ибо на карту была поставлена моя жизнь, и второй попытки попросту могло бы и не быть.
Для восстановления функции иммунитета нужен был кардинальный подход. Который, как я уже неоднократно говорил, устранил бы саму причину заболевания. Борьба с последствиями - дело другое, второстепенное. Я размышлял так. Болезнь появилась вследствие двух причин. Во-первых, из-за склонности моего организма именно к этому заболеванию. Во-вторых, началом послужил какой-то толчок, внешнее воздействие и внутренний ответ организма, приведший к запуску аутоиммунной реакции. Чем дольше я вспоминал, тем больше терял надежду выяснить, что же на самом деле послужило этой причиной. На эту роль годились и нервные стрессы, и неправильное питание, и последствия перенесенных простуд, и даже вредные факторы при проведении моих опытов. Ну, скажем, побочные излучения при бомбардировке электронами атомов азота. Как вам это?
Учитывая все вышесказанное, я решил пойти по первому пути - уменьшить, если не убрать вовсе, склонность моего организма к этому заболеванию. Но тут, знаете, тоже проблема, информация эта зашифрована в генокоде, но для того, чтобы расшифровать её понадобится время, а его у меня нет. К тому же, как изменить после этого мой генокод? Ведь это самая важная часть всего опыта. Поиски ответа на этот вопрос заняли все моё время. И, тем не менее, выводы оказались печальными. С подобными заболеваниями раньше не боролись вовсе. Некоторые считали их проявления божьей карой, некоторые даром, чтобы быстрее перейти царствие небесное. Но нигде не было даже намека на излечение.
И тогда я разработал третий путь исцеления. Вернее не совсем так. Точнее это некий способ возврата в прошлое. Мои размышления о генокоде натолкнули меня на него. Мы живем, и порой не замечаем, какое воздействие мы оказываем на окружающий нас мир. И, в частности, где и как мы можем оставить следы своего пребывания. А оказывается можем, и еще как. Даже частицы генокода человека можно найти в деталях обстановки. Любимое кресло может содержать на подголовнике пару волос хозяина. Деревянный пол может впитать капли крови от случайного пореза. Воротник пальто хранит частички кожи головы - перхоть. Хотя все это не очень приятная тема, однако, для исследователя даже столь скудный и, надо признаться не совсем достоверный, материал - большая удача. Если бы клонирование людей не было бы запрещено, то я наверняка воссоздал бы некоторых замечательных людей, оставивших этот мир раньше наступления своей старости. Ну, например, Пушкина и Лермонтова. Представьте себе, сколько чудесных произведений они могли бы еще создать, будь у них такая возможность! Но я отвлекся.
Моя же задача состояла в том, чтобы найти мой собственный генокод в окружающей обстановке. За всю свою жизнь я ни разу не сдавал кровь как донор. Поэтому в банке крови искать свой генокод было бесполезно. Так же обстояло дело и с банком спермы. Я не претерпел никаких операций, после которых мог бы остаться материал, содержащий генокод. Таким образом, приходилось искать его буквально по крупицам. Но я нашел. Предварительные анализы дали нужный процент схожести этого материала с моим генокодом. Различие, наверное, было в возрасте. Волосы, обнаруженные на внутренней поверхности пиратской шляпы, которую по молодости я часто одевал на всяческие маскарады.
На его основе я сварил морфное зелье бессрочного действия. Причем в лучших традициях лесных ведьм. Вонь от зелья, признаться все еще стоит у меня в носу, хотя я целый день проветривал комнату. Не представляю, как я смогу его выпить. Однако это единственный способ спасти меня от разрушительной болезни - трансформировать мой организм в более молодой, еще не подверженный разрушительному заболеванию. Тогда у меня будет достаточно времени на более глубокие исследования, и я наверняка найду другой, более надежный способ лечения. Это своего рода отсрочка, но я рад и этому. Единственное, что меня настораживает, так это то, что не удалось точно датировать найденный материал. А что если зелье превратит меня в младенца и я, естественно, позабуду о своих планах. Да и как вообще обстоит дело с памятью? Останется ли в ней все, что я пережил до сих пор или сотрется? Вопросов пока больше, чем ответов. Но после опыта, я надеюсь, смогу ответить на них вам в следующем письме.

С уважением, всегда ваш
профессор Егор Саввич Мутабор


Интереснейший текст. И если он настолько правдив как я думаю, то профессор заслуживает всяческих похвал и всеобщего признания. Но, как ни жаль, найти его мне не удалось. Соседи мне рассказали, что около десяти лет назад профессор пропал при странных обстоятельствах. Мне удалось поднять материалы по этому делу в местной полиции. Вкратце оно обстояло так.
Вечером, накануне исчезновения, профессор наведался практически ко всем соседям и долго с каждым беседовал. Для человека, ведущего затворнический образ жизни довольно странный поступок. Но мне кажется, что он намерено перед опытом оставлял, таким образом, в памяти соседей ориентиры для себя на потом. На следующий же день, когда одна из соседок зашла к нему с ответным визитом и пирогом с картошкой, то в квартире профессора уже не было. Дверь ей открыл юноша, которого никто здесь раньше не видел. Объяснить, как он тут оказался юноша не смог. Вместо этого он нес какую-то околесицу, называясь хозяином квартиры, но не знал, при этом, сколько он тут живет и кто такой профессор.
Необычные обстоятельства и подозрительность её характера заставили соседку обратиться к участковому, который не заставил себя долго ждать и явился в квартиру профессора за объяснениями. Естественно от юноши он их получить не смог. И тут завертелось - закрутилось. Юношу задержали, но допросы ничего нового не выяснили. Профессора объявили пропавшим, а юношу невменяемым. В деле он значится как "неизвестный". Найдя адрес заведения, куда направили юношу, я направился туда.
Но когда я приехал, то мне, как это водится у медиков с их пресловутой врачебной тайной, отказались давать хоть какую-то информацию по этому поводу. Я "штурмовал" эту больницу несколько раз и разными способами. И только через неделю мне удалось найти лазейку. Для этого пришлось приплатить одной сотруднице и несколько раз сводить её в кафе. Результаты оказались настораживающими. Копия карточки больного лежит у меня сейчас на столе. Что интересного здесь?
Больного приняли как Иванкова Ивана Федоровича, так как документов при нем не оказалось. Кто придумывает им такие имена уже не важно. Важно другое, запись, где говорится: "больной называет себя Егором Саввичем. На вопрос о своей фамилии произносит слово "мутабор"". Если вы припомните, то письмо в редакцию было подписано именно таким образом. Естественно работники больницы всех подробностей дела не знали, а про пропавшего профессора и того меньше. Поэтому то и в деле юноша фигурирует как "неизвестный". Могли бы написать что-нибудь в роде "называется именем пропавшего профессора".
Еще один факт - медкарточка закрыта, так как больному удалось сбежать из больницы. Своеобразный подвиг, учитывая какие толстые решетки тут на окнах. На этот раз его приметы, как Иванкова И.Ф.,  были поданы в государственный розыск.
Как я недавно узнавал, дела о розыске профессора и этого юноши до сих пор остаются открытыми. У меня есть, конечно, соображения по этому поводу, но они настолько очевидны, что озвучивать их не нужно. Корректным же было бы дождаться результатов розыска. Лично я с тех пор с большим интересом изучаю каждую новость, хоть как-то касающуюся обсуждаемых в письме вещей, надеясь выйти на след наших исчезнувших персонажей. Если вам самим известно, что-либо об этом, немедленно пишите в редакцию. С нетерпением ждем писем.

Редакция и я, Антон Подкопаев.