Зимний вечер...

Нат-Али
   Жили по-соседству две девчонки, погодки. Младшая была так сказать "местный житель", отец погиб пять лет назад, мать горбатилась на двух работах, старший брат был единственным пацаном, с которым она не уживалась, они вечно дрались, так что переделав по дому что полагалось - она была свободной птицей... Семья той что постарше, приехала недавно  - отца перевели по службе, мама была домохозяйкой, так что девочке было беззаботно скучно...  Старшая была невысокого ростика, пухленькая, мечтательная и сугубо домашняя девочка. Младшая была полной противоположностью - худенькая, высокая, вечно придумывающая всякие проказы и уживающаяся разве что с мальчишками.  Но получилось что меж собой они сдружились, наверное дополняя друг друга, да и учились в одном классе.
   В те времена компьютеров не было, развлечения были другие - вечерами то в клуб местный на киношку бегали, то собирались у кого-нибудь компашкой и "гоняли магнитофон", по выходным в тот же клуб на танцы...
   Девчонкам было по 14-15 лет, с мальчиками в любовь ещё не играли и местные развлечения их не прельщали, им было там скучно. 
   Они придумали себе свою собственную забаву, так не делал никто, наверное это их и подвигло вплотную заняться подобным "видом отдыха". Естественно инициатором была младшая, безумно любившая огонь и при любом удобном случае жгущая костры, но с умом. Не трудно догадаться, что приобщила она к этому делу и подружку. Весной девчонки аккуратно выжигали в ближайшем леске сухую траву (который кстати считали "своей собственностью"), но если палево случалось без их участия, мчались контролировать, не допуская серьёзных возгораний, сбивали пламя с травы проверенным способом - снятыми куртками. Летом хорошо, привольно, а вот зимой - скучно.
   Вот они и выдумали - брали железные кружки, чтобы на костре растопить снег и заварить чай, картошку (какой костёр без печёной картошки?), хлеба (чтобы на прутиках жарить) ну и ещё что-нибудь: варёных яиц или сала солёного (это добро в деревне всегда было) - получался целый пир!
   Предварительно одевшись "как на Северный полюс", (главным атрибутом было натягивание штанин на валенки, так можно по любым сугробам лазить) выдвигались из дома часа в четыре дня. Уходили за посёлок километра на два. Младшая, знавшая все леса в округе как свои пять пальцев, заранее всё обдумала. Сперва шли по дороге, потом сворачивали, перелазили через железно-дорожную насыпь и шли по полю к березняку. Место было выбрано не просто так, на поле красовались копны соломы. Девчонки отыскивали самую ближайшую к лесу копну и обустраивались. До наступления темноты нужно было успеть натаскать из леса сушняка, тут тоже был свой метод - находили длинную палку и ею били по нижним веткам - те что были сухие, от мороза легко ломались и падали. Натаскивали целый ворох и скидывали возле копны. Затем с подветренной стороны делали лежанку, настилали солому и рядом утаптывали место под костёр. Учитывали всё до мелочей и чтобы удобно было и чтобы пожар не устроить. С наступлением темноты начиналось таинство, особый ритуал. В ямке разжигали костёр, подкидывая сушняк сперва побольше - чтобы накопилось углей для картошки, потом помаленьку, для тепла и света. Пили чай с подкопчёным на костре хлебом и валялись на соломе, разглядывая небо. Могли просто лежать молча, думая каждый о своём изредка обмениваясь фразами. Им это безумно нравилось, ни кто не мешал быть собой. Ходили они так всю зиму, выбираясь в лес каждую неделю...
   В тот раз день был как по заказу - конец февраля выдался тёплым, ветра не было и облачности тоже. Девчонки смекнули сразу - пропускать такой вечер нельзя, так как было полнолуние. Поход ожидался просто сказочным. По отработанному сценарию они двинули в известном направлении. Вечер был и правда волшебный, девчонки довольные и разомлевшие от тепла и красоты молча валялись на соломе. Такого летом не увидишь - чёрное, сияющее звёздами небо и искрящиеся под лунным светом снежные просторы завораживали.
   Вдруг старшая села:
   - Смотри, собаки! Куда это они в лес из деревни ломанули? Наверное тоже романтики захотели! - и она засмеялась.
   Младшая тоже села, невдалеке по полю к началу березняка бежали пять "собак". По спине пробежали мурашки, страха не было, была единственная мысль - удержать подругу от паники и не пустить её, сломя голову, бежать к дороге. Кто его знает, что это за "собаки" и что у них на уме. До железно-дорожной насыпи метров двести, по колено в снегу, до "собак" чуть больше, но они-то бегут не проваливаясь и у них четыре лапы и прыти больше. Мысли прыгали, глаза наблюдали. Она подкинула побольше хвороста в костёр. С дороги нас не видно, ж/д насыпь мешает, услышать тоже некому.
   Подруга явно ждала продолжения разговора:
   - Смотри, вон они! В наш лес забежали. - и она притихла.
   - Сиди тихо, походу это не собаки, а волки - выдавила из себя младшая.
   - Да ну, какие волки? Откуда они здесь? - спросила старшая упавшим голосом.
   - Логически рассуждая: если здесь есть зайцы и лисы, то почему бы волкам не быть? Правда я их не разу ещё не видела.
   - Чё делать? Я боюсь! Они ж нас сожрут! - перейдя на шёпот, подруга явно начинала паниковать.
   - Пока ничего, сидим; веток у нас много и стог соломы, в случае чего можно много накидать, может кто и обратит внимание с дороги. Хотя, кому это надо, ну горит солома и пусть горит. - тихо рассуждала младшая. - Ты сиди пока тихонечко и не дрейфь, может они уйдут куда шли.
    Подружка начинала ныть:
   - Я больше никогда не пойду. Я ещё жить хочу! И какого чёрта я сюда попёрлась!
    Подкинув веток и немного соломы, младшая цепко наблюдала за лесом, пытаясь уловить среди стволов любое движение. Они сидели не вплотную к лесу и лицом к нему, за спиной был стог и вокруг поле, так что тыл было видно. Интересно, они кучей нападают или окружают? Она поняла что тут в её знаниях был пробел, волками она не интересовалась ещё, надо будет почитать.
    Подружка от страха тихонечко ныла себе под нос. Странно, а ей не было страшно, даже наоборот - она сама как дикий зверь слилась этим миром и напряжённо выслеживала ситуацию. Впереди глаз отметил движение, березняк был узким и тянулся полосой от дороги в поле. Они по ту сторону.
    - Замолчи... - прошептала она и подкинула в костёр. Мысли лихорадочно крутились. Странно, говорят в таких случаях сердце из груди выпрыгивает, а моё нет. Она улыбнулась - оно наверно в пятки убежало  с перепугу, ей стало весело и она невольно прислушалась, а не пульсирует ли в валенке? Глаза следили, "собаки" стояли по ту сторону леса. Чё эт меня на ха-ха пробило? Нервы что ли? Если снять кофту, намотать на палку и поджечь факел? Нет, она шерстяная, гореть не будет. О! а рубашка у меня нейлоновая! и майка полусинтетическая, самый раз! Блин, а как долго она гореть будет? Успеем ли до дороги дойти? Мозг рассуждал, глаза следили. Стоят.
    Подружка тихонько спросила:
    - Ты их видишь? Где они? - они встретились взглядами, в глазах старшей были слёзы. - А ты тоже страшная, как зверь.
    - Значит если тебя не слопают волки, то сожру я! - и она изобразила оскал.
    - Хватит уже пугать - но она тоже улыбнулась.
    - Опа! Они пошли по полю к следующему лесу. - "собаки" довольно резво бежали прочь по полю. - Надо собираться потихоньку. Только не шуми. Подкинем побольше веток и соломы и пойдём, только тихо!
    Подружку отправила впереди, припугнув что волки "берут последнего", уговаривать не надо было, та шустро пошла, отлично попадая в приведшие их сюда следы. Младшая постоянно приглядывалась через березняк - исчезли из поля зрения. Было досадно что упустила из виду. До насыпи метров пятьдесят осталось. Подружка уже выдыхалась, промелькнула дурная мысли подогнать её, что они мол развернулись, но решила не делать этого. Или визг поднимет, или чего доброго сердце хватанёт, не до шуток. Просто попросила потерпеть и поднапрячься. Подружка упорно засопела, стараясь изо всех сил. И тут вдалеке раздался вой. Ух, ты! Значит точно - волки! Собаки не так воют. Последние метры девчонки почти бежали по колено в снегу. На насыпь толкала подружку под зад, наверху осмотрелась - никого.
    Впереди вдалеке светились фары, со стороны райцентра ехала машина, может и до посёлка довезёт. И тут их накрыло! С насыпи скатывались с диким хохотом и визгом, барахтались, кидались снегом и ползли к дороге, идти не могли от смеха.
    Машина остановилась когда они выползали из кювета на дорогу, это был молоковоз. Вышел ошарашенный мужик.
     - Девки, вы откуда? - он явно был в недоумении.
     - Из леса, гулять ходили, а чё нельзя? - успокаиваясь и отряхиваясь они втиснулись в ГАЗик...
     - Вот дурные, зимой и в лес! Да ночью! - он смеялся вместе с ними - А вдруг волки? - и он изобразил вой - УУУУУУУУУУ...
     - Уже не страшно - сказала старшая - Только спать охота.

    Волки это были или собаки, выяснять девчонки ни у кого не стали. Решили что благоразумнее промолчать. Но по молчаливому сговору больше в эти походы не ходили...