Два жениха

Марина Шамаева
Июнь. Москва. Яркий солнечный день. Улица перед входом в ЗАГС. Инна Лебедева в платье невесты, с длинной фатой на голове, нетерпеливо отмахивается от тополиного пуха и смотрит на часы. Подруга Инны, Ольга, перекладывает с руки на руку шикарный букет цветов. Гости переглядываются.
«Лебедева Инна! Савельев Виктор»! – из дверей выглядывает сотрудница ЗАГСа с приклеенной улыбкой на лице.
«Здесь мы, сейчас идем», - вздергивается Инна и нервно спрашивает подругу:
«Где же Витя»?
Ольга вздыхает и молчит. Гости снова переглядываются, с сочувствием смотрят на растерянную невесту.  В наступившей тишине телефонный звонок кажется особенно громким. Все вздрагивают. Непослушными пальцами, торопясь и отмахиваясь от надоедливого пуха, Инна наконец вылавливает в сумочке розовую Нокию и почти кричит в трубку:
«Витя! А ты где? Ты не заболел? А? Что? Как – не Витя? А… Что? Передумал? Свадьбы не будет? Как же так»?
Нокиа падает на землю,  Инна – на руки подруге. Гости утешают рыдающую на плече у Ольги бывшую невесту.
Полчаса спустя вся компания перемещается в кафе напротив ЗАГСа, в котором был заранее заказан банкет.
«Что добру пропадать, - здраво рассудила Ольга, - тем более, что это подлец Виктор за все платил. Хоть попируем за его счет». Еще час спустя сытые и довольные гости расходятся, оставив за накрытым столом  сбросившую подвенечный наряд Инну и Ольгу.  Инна вяло возит вилкой по тарелке с салатом. Ольга предлагает Инне облегчить душу – есть мысли, почему ее жених так некрасиво исчез? Инна роняет вилку, шмыгает носом и решительно бросается на защиту блудного жениха. Витечка не исчез! С ним что-то случилось! Еще вчера у них все было замечательно! Виктор строил планы совместной жизни. И вдруг! Да он бы сам сказал, если бы передумал!  Не стал бы никого просить! Ольга скептически поднимает брови и хмыкает, но лишь подливает масла в огонь. Инна вытирает нос платком и заявляет  - она сама виновата в том, что Виктор ее бросил! Она  некрасивая, поэтому никому не нравится. Виктора, наверное, друзья засмеяли, что у него такая страшненькая невеста. Вот он в последний момент и убежал. Инна роняет голову в тарелку с салатом и начинает громко рыдать. Ольга растерянно оглядывается по сторонам, подхватывает подругу подмышки, тащит в дамскую комнату, умывает ей лицо, отчитывает:
«Глупость какая!  Некрасивых девушек нет, есть неуверенные в себе».
Ольга отвозит Инну домой, остается у нее ночевать. Утром Ольга составляет план действий для придания Инне уверенности в собственной неотразимости.
«Визажист. Косметичка. Парикмахер. Фитнес-клуб. Виктор, встретив тебя снова, должен уронить челюсть и понять, кого он потерял. Ты все поняла?» 
Инна послушно кивает, затем собирает в сумку вещи Виктора, но, против ожидания Ольги, не плачет, лишь говорит, что она хочет иметь семью. Это ее заветная мечта. Ведь после того, как год назад умерла мама, Инна осталась совсем одна.
Через неделю после несостоявшейся свадьбы грустная Инна в гордом одиночестве сидит на лавочке в Измайловском парке и вспоминает, как именно на этом месте она познакомилась с исчезнувшим женихом. Виктор тогда подсел к ней и сунул под нос бумажку с непонятными иероглифами: «Помогите, пожалуйста, биквадратное уравнение решить. Вы можете, я знаю. Очень надо».
Смущенная Инна невнятно проблеяла себе под нос, что она-то как раз, извините, не может. Потому что не математиком, а всего лишь продавцом в отделе хозтоваров работает.
«Не может быть, - поразился Виктор, - я был уверен, что вы учительницей в школе работаете. У вас такой строгий вид».
В этом – то все и дело. Строгий вид Инны всегда отпугивал от нее потенциальных женихов, но Виктор оказался совсем другим.  Он в школе в учительницу математики был влюблен, вот потому ему Инна сразу и понравилась. Инна вздыхает. Очень красивый роман у них был. С цветами, походами в театр, кино, даже в дом отдыха вместе съездили. Прямо на майские. Потом заявление в ЗАГС подали. А потом… У Инны трясутся губы, она встает, чтобы уйти, поворачивается и вскрикивает. На глазах у Инны, молодой мужчина отталкивает ногой табуретку и повисает на дереве в петле. Инна кричит так, что сбегается народ со всего парка. Мужчину быстро достают из петли, откачивают, вызывают «Скорую». Хмурый фельдшер недобро смотрит на Инну:
«Вам повезло. Вовремя вы крик подняли, барышня, поэтому ваш супруг жив остался. А не то бы я вас в полицию сдал».
Перепуганная Инна пытается донести до эскулапа, что она тут не при чем, но тот, не слушая ее, залезает в карету «Скорой». Машина с воем уносится прочь, народ расходится, неодобрительно поглядывая на Инну, местный алкаш протягивает руку ладонью вверх:
«Дай на выпить. Это ж я твоего гаврика из петли вынул».
Инна переводит дух, кладет в ладонь алкаша сотенную, с опаской косится на начинающего подавать признаки жизни мужчину.
«Во, глянь-ка, ожил покойничек, - восхищается пьянчужка, проворно сбрасывая купюру в необъятный грязный карман, - ну ты, того, зови опять, если что не так. Подсоблю».
Алкаш уходит оприходовать гонорар, Инна присаживается на корточки возле лежащего на травке мужчины.
«Юрий», – сдавленно произносит мужчина и открывает глаза. Инна вскрикивает. Юрий долго кашляет, приподнимается, прислоняется к дереву спиной.
«Доставил я вам хлопот, - криво усмехнувшись, произносит он, - зачем вы крик-то подняли»?
«Да я…» Инна по привычке начинает оправдываться, спохватывается, разворачивается, чтобы уйти, но Юрий трогает ее за руку.
«Не уходите. Я вам так обязан. Если бы не вы…Я вам все расскажу».
Инна помогает Юрию подняться, поддерживает его под локоть. Пара медленно бредет к выходу из парка. 
Вернувшаяся с курорта загорелая и веселая Ольга приходит навестить подругу.
«Ты как? Отошла уже? Или все страдаешь»?
«И думать забыла, - Инна беспечно кивает головой, - другого нашла! Юрой зовут! Ко мне переехал! В ЗАГС зовет. Я вот думаю». «И правильно думаешь, - настороженно отзывается Ольга, - что-то этот Юра больно прыткий. Раз - и в ЗАГС? Тут что-то не так».
«Да ладно тебе, Оль. Юра хороший. И несчастный. Вот увидишь». Ольга недоверчиво хмыкает. Юрий вваливается на кухню, где пьют чай подруги, с охапкой полевых цветов.
«Инночка, я тебе ромашки принес, ты их любишь», - весело, нараспев, кричит Юрий и замирает на полуслове, встретившись взглядом с Ольгой. Юрий облизывает пересохшие губы, улыбка сползает с его лица. Цветы падают из рук Юрия и разлетаются по кухне.
Три дня спустя Инна плачет в трубку, тушь стекает по щекам, лицо некрасиво кривится. 
«Как ты могла? Как ты посмела? Я же тебя за подругу считала»! «Да что ты, Иннуша, - голос Ольги снисходителен и безмятежен, - в таком деле, как любовь, каждый сам за себя. Ты разве не знала? Не переживай, ты себе другого найдешь. У тебя в последнее время это лихо получается».
Вечером Юрий встречает Инну у подъезда, просит прощения – он полюбил. Впервые в жизни. Он даже представить себе не мог, что такое бывает.
«Избавьте меня от подробностей, прошу вас», - холодно бросает Юрию Инна и пытается проскользнуть в подъезд, но Юрий удерживает ее.
«Подожди! Инна! Я должен тебе сказать. Это очень важно»!
«Да что ж такое»! – Инна повышает голос, из окон выглядывают любопытные соседи. Инне удается вырваться и вбежать в подъезд. Юрий с сожалением качает головой.
На следующее утро Ольга разъяренной фурией врывается в квартиру Инны.
«Где Юра? – кричит она, - только не говори, что не знаешь! Он вчера вечером ушел, чтобы с тобой поговорить! И не вернулся»! Инна пожимает плечами, делает широкий жест рукой – ищи, отворачивается к окну, курит, выпуская дым в форточку. Ольга останавливается около Инны и вдруг обмякает.
«Я всю ночь не спала, - бессвязно бормочет она, - все больницы обзвонила, все морги. У тебя телефоны отключены. Я и подумала…» Инна гасит в пепельнице окурок, включает мобильник, вставляет в розетку шнур от домашнего телефона. Ольга неотрывно наблюдает за ее размеренными действиями. Инна снова закуривает.
«Ты – то что нервничаешь, - оживает Ольга, - не вернется Юра к тебе. Я этого не допущу». Инна упорно молчит, выпускает дым в форточку. Ольга ходит по комнате взад-вперед.
«Уходишь уже»? – Инна фокусирует на Ольге безразличный взгляд. Ольга решительно встряхивает волосами.
«Мы вместе с тобой должны разобраться, что за всем этим кроется! Нутром чую – тут дело нечисто»! 
Инна снова отворачивается к окну.
«Ты – ладно, дуреха наивная, - не унимается Ольга, - тебя в два счета вокруг пальца обвести можно! Но мне Юрий тоже кое-что обещал»!
Инна снова гасит окурок, демонстративно ложится на диван, накрывается одеялом. Ольга с презрительной жалостью смотрит на Инну. Хлопает входная дверь. Инна вздрагивает, утыкается лицом в подушку, всхлипывает.
«Лебедева, рысью к заведующей, вызывает», - уборщица тетя Тася сует швабру под ноги Инне. Не хочешь, а пойдешь. Инна брезгливо перепрыгивает через тряпку, идет вдоль по коридору, стучит в дверь.
«Вызывали»? – Инна замирает, увидев в кресле вместо заведующей вездесущую заклятую подругу.
«Не ждала? – Ольга само дружелюбие, - ну, коль гора не идет к Магомеду… Надоело мне за тобой бегать, умолять о разговоре, пришлось тут встречу организовать».
Инна по обыкновению молчит. Ольга встает с кресла, встряхивает ее за плечи.
«Я все выяснила, - громко и четко произносит она, - мой Юра и твой Витя знакомы друг с другом»!
«Ну, и что»? – глядя в пространство, Инна делает безуспешную попытку  сбросить руки Ольги со своих плеч.
«Как - что? Я, в отличие от тебя, догадалась в паспорт Юрия глянуть. Узнала, где он живет. Съездила по месту регистрации. В Питер. И Витя твой, он ведь тоже из Питера»?
«Ну, и что»?
«Заладила. Тебе не кажется странным, что два парня из Питера набились к тебе в женихи, и после этого оба исчезли»?
Инна стряхивает руки Ольги, присаживается на краешек стула.
«Оба просто разглядели, какая я уродина, решили, что не смогут жить со мной, вот и все, - сухо произносит Инна, не глядя на подругу, - что тут странного»?
«В общем, Юрия по месту прописки я не нашла. Но я упорная, ты же знаешь. Я выяснила, где он работает! В нотариальной конторе»!
«Ты хочешь сказать, что тебе кто-то оставил наследство»? – в глазах Инны мелькает неподдельный живой интерес.
«Вот именно! Угадала! Только не мне, подруга! Тебе! Арнольд Аскольдович Лебедев – это кто?»
«Мой отец, - пугается Инна, - но я его никогда не видела! Он что, умер»?
«Умер! Ты у нас теперь олигарх! Поехали в Питер вместе! Тебя нотариус ждет. А я, наконец, хочу найти Юрия»!
Инна и Ольга подходят к роскошному дому на набережной,  растерянно озираются в поисках входа. Инна сует охраннику в будке бумагу, выписанную нотариусом, Ольга подталкивает Инну вперед:
«Смелей, подруга! Должна же ты принять наследство любимого папочки»!
Охранник возвращает бумагу Инне, почтительно берет под козырек:
«Милости просим, Инна Арнольдовна! Пентхаус в целости и сохранности, вас ждет! И братец ваш как раз дома»!
Ольга звонит в дверь, Инна с визгом бросается на шею стоящего на пороге мужчины:
«Витя! Витечка! Вот ты где! Познакомься, Ольга! Это мой….ой».
«Брат, - безжалостно отрезает Ольга, снимает Инну с шеи Виктора и вталкивает всех в квартиру. – Ну-ка, Витя, давай рассказывай».
«Что рассказывать-то? – Виктор угрюмо трет подбородок, - почему я на Инне не смог жениться»?
«Неинтересно,- опять отрезает Ольга, - суду и так все ясно. Папа Лебедев все Инке оставил, тебя обделил, вот ты и решил на сестре жениться, да, видать, совесть заговорила в последний момент.  Где Юра»?
Ольга сидит на краешке кровати, на которой с забинтованной головой лежит Юрий. Заботливо поправляет больному волосы, одергивает одеяло. Рядом, обнявшись, стоят Инна и Виктор.
«Вот так все и было, - заканчивает рассказ Юрий, - зря я в это дело, конечно, влез. Задушила жаба, как увидел цифры в деле о наследстве. Подкараулил Виктора, когда он в ЗАГС шел, ударил его по голове, Инне позвонил. Сам хотел на ней жениться. Да вот…влюбился. В Ольгу. Ирония судьбы»!
«Ты прости, - встревает Виктор, - но долг платежом красен. Две недели назад я тоже в этой больнице лежал. После того, как ты меня тогда приложил».
Инна теснее прижимается к Виктору, Ольга снисходительно произносит:
«Мужчины»!
«Мне вот что непонятно, - в надежных руках Виктора осмелела Инна, - почему ты повеситься хотел? Ты мне что-то про несчастную любовь говорил».
«Да не было никакой любви, - морщится Юрий, - просто не нашел другого способа с тобой познакомиться. Вот и рискнул. Я вообще такой…рисковый».
Инна ахает. Ольга целует Юрия в забинтованный лоб.
«За то и люблю».
Инна переглядывается с Виктором.
«Вы оба мне врали, - задумчиво произносит Инна, - из – за наследства. Но все равно я чувствовала, что Витя меня любит по-настоящему».
«Надеюсь, я вам не очень помешал, - вздыхает Юрий, - и вы все-таки поженитесь. Хотя…как же это? Вы ведь брат и сестра».
«Нет, - улыбается Виктор, - мы с Инной даже не родственники. Я сын второй жены Инниного отца. Сводный брат! Потому мне Арнольд Аскольдович ни цента и не оставил».
«Вот оно как, - Юрий явно разочарован тем, что сенсации не будет, - тогда примите мои поздравления».
«А вы - мои», - Виктор пожимает руку Юрия. Инна и Виктор уходят. Юрий и Ольга целуются.

КОНЕЦ
Москва, Июль 2012