Долгожданная...

Александр Андриевский
Монолог. 90-ые годы. 20-ВЕК

Разговор с моими читателями я начну словами:- Здравствуйте Уважаемые Господа, Дамы, Товарищи, Друзья!

< Нет ничего нового под солнцем>,- такие слова есть в святой Библии. Слова эти я сказал лишь только для того, чтобы вы убедились в том, что они справедливы и в отношении рекламы. Многие из вас сейчас, наверное, подумали, что надоело, мол, старо. Тема эта давно уже устарела! Сколько можно говорить об одном и том же?

Всё правильно, соглашусь я с читателями! Эта тема стара, как старо само человечество. Давайте вспомним историю. Вспомним первобытнообщинный строй. Раскроем учебники истории, и на иллюстрациях в них мы увидим наскальные рисунки первобытных людей.
 Эти рисунки можно смело назвать рекламой. Реклама – это, прежде всего информация, а потом уже двигатель и.т.д.

Реклама -  весьма полезное изобретение, которым люди пользуются от дней тех первых. И это детище человечества сделало громадный шаг в своём развитии.

Друзья! Я слышу, как некоторые из вас говорят: «Сколько можно тянуть кота за хвост? Давай рекламу!» Мне ничего не остаётся делать, как только объявить:< Вот она, долгожданная>.

Я живу в небольшом сибирском городе ***. Значит,  буду рассказывать о рекламе, с которой  приходится сталкиваться на его улицах  в 90-е годы 20 - ого  века.

Рекламный щит на одной из городских улиц. В правом углу щита нарисована громадная бутылка с пивом. На ней написано: «Пражское». В центре - двое мужчин. Судя по национальности : первый - русский, а второй, житель знойной Африки. Как оказался житель горячего континента в нашем северном городе?  Загадка! Как-то однажды, лет десять назад, мне доводилось издали видеть жителя Африки в нашем городе.

Продолжим наш рассказ. Мужчины нарисованы на лоне природы. В руках у них наполненные пивом кружки. Эти кружки они как бы протягивают зрителям. Художник мастерски нарисовал картину. Мужчины кажутся живыми, но их глаза неестественно выпучены. У зрителя, который смотрит на этот щит, возникает законный вопрос:  <<Что-то не так ребята ?>>  Когда он смотрит на низ щита, то находит ответ на свой вопрос. Реклама говорит о качестве пива :  <<Удивительное>>. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!  Вот она  разгадка выпученных глаз!

Есть ещё на соседней улице рекламный щит. На нём так же рекламируют пражское пиво. Красивая, молодая девушка  протягивает бокал, наполненный янтарным напитком (то бишь пивом) зрителю. Внизу щита реклама о качестве пива. Она гласит: «Пиво со вкусом Праги». Я в шоке! Почему-то представил себе канализацию, которая есть в этом городе. Не буду говорить об этой рекламе пива. В девяностые годы двадцатого века пиву дали человеческие характеристики. Судите сами: пиво бывает удивительное, душевное, правильное, живое.   

На улицах нашего города была  реклама нефтяной компании  <<Никойл>>. Один рекламный щит поражал моё воображение. В левом его углу были нарисованы две горящие капли бензина. Картина эта имела две перспективы: небо и землю. И всё же большую часть щита занимал  голубой небосвод. В самом низу щита была нарисована автозаправка, а высоко, прямо над ней, был нарисован НЛО. От него нитями свисали шланги. Реклама, написанная  в самом низу щита, гласила: «Они всегда заправляются у нас».

 Не менее интересным был  второй рекламный щит этой же компании. На нем зритель видел слегка размытую полосу дороги, примерно так, как если бы находился за рулём автомобиля. В центре щита были нарисованы две капли горящего бензина. В самом низу была написана  реклама: «Бак, полный скорости». Не знаю, о чём бы подумал иностранец, окажись он на дороге рядом с этим щитом, но я, глядя на горящие капли бензина подумал: «Хорошо горит, но долго!»

Небольшой северный городок, в котором я живу, по большому счёту находится в тайге. В городе и за его пределами расположены организации, которые  занимаются заготовкой и переработкой деловой древесины. Кроме них есть организации из других регионов страны, работают и представители из бывших союзных республик. Чужие организации горожане не по-доброму называют: «Воруй лес». Об этом я сказал потому, что они так же изготавливают свою рекламу. Я хочу сохранить для истории образцы рекламы 90-ых годов.

Итак, всё, что видел сам - о том и пишу.

На обочине дороги, которая выбегает из города стоит рекламный щит. На нём нарисован пильный диск. В его центре нарисованы три маленькие ели. В самом низу этого щита реклама: «Мы нужны друг другу» Проезжал я на автобусе мимо этого щита. Впечатлило. Пришёл  домой, включаю телевизор, а на экране телевизионная заставка: «Патриотизм – последнее прибежище подлеца». Я выключил телевизор и  подумал: " Выходит так, что моя любовь к России - прибежище подлеца?" Показать бы тому, кто размещает на телевидение такую заставку  пильный  диск, а на его фоне три маленьких ели.

А Родину я всегда любил, люблю и буду любить, пока я дышать умею, пока я ходить умею!

Есть в городе рекламный щит, на котором изображена тайга. На щите реклама: << Банк, который всегда
рядом>>. 

Читаю рекламу, а в душе звучит песня любимого поэта: «Нет, ребята, всё не так!»

<<Девяностые годы двадцатого века,- думаю я, - не забудет вас, моя душа!>>

Есть в нашем городе и такой рекламный щит. На нём нарисованы здания предприятий, которые занимаются переработкой древесины. Всё, что находится в пределах видимости - в белом дыму. Внизу щита реклама: «Будущее рождается уже сегодня».

Если я ничего не скажу о названиях киосков, которые есть в городе, то читатель мой лишний раз не улыбнётся. Всю флору и фауну можно встретить в их названиях.

Как-то задумался я над загадочным названием одного из них: «Пикра». Долго думал и не мог понять, что сокрыто в имени его, и обратился за подсказкой к товарищу. Тот влёт расшифровал мне его название. - Пикра, сказал он,- это пик радости.

В отдалённом от центра города микрорайоне есть магазин, торгующий мебелью.
В самом верху рекламного щита, что стоит возле него, написано: «Хорошая мебель - для хороших людей».

На рекламном щите, что стоит возле магазина торгующего сантехникой, такая картинка. Молодая женщина лежит на боку, на ней надеты синие джинсы и модная кофта. От неё  в правую сторону веером расходятся белые линии, а рядом реклама: «Линии комфорта в вашем доме».

 Возле магазина, торгующего строительными товарами, есть тоже рекламный щит. На нём нарисован бравый русский парень. В руках он держит гармонику. Её клавиши - всех цветов радуги. Понятно: красками этих цветов торгует этот магазин. В самом низу щита реклама красок. «Краски «Тикколор», а по-русски - «Тиккурила».

В маршрутных такси есть образцы такой рекламы:
<<Уважаемые пассажиры!
Большая просьба употреблять:
- Конфеты с фантиками
- Напитки с бутылками
- Семечки с кожурой>>.

Второе объявление:
<<Громким и чётким голосом объявлять водителю об остановках!>>

Третье объявление:
<<Тише скажешь - дальше выйдешь!>>

Бегущая строка на экране телевизора. Реклама: «Неприлично низкие цены на компьютеры и комплектующие к ним».

Как-то однажды зашёл в овощной магазин. На напольных весах был приклеен листок. На нём было написано: «Весы врут!»  В кружочке: +2кг.
Покупая лук, я обратил  внимание на листок бумаги, который лежал на прилавке. Это была реклама: <<Лук хороший!>>

На рекламном щите компании, которая оказывает населению услуги связи, была нарисована красивая  девушка. Она разговаривала по мобильному телефону. Внизу щита реклама: «Попробуй сотовую».
 
Как-то  в газете прочитал объявление:<< Отдам кошку. Возраст 2 года. Умница. Добрая>>.
Прочитав это объявление, я подумал:   <Люди отдают самое дорогое, что у них есть>. Тогда это о таких сказано: «Россия - щедрая душа».
Поражает мою душу реклама на небольшом магазине: «У нас есть всё!»

 Реклама может поднять нам  настроение. Пример. Вы смотрите фильм по телевизору. Он прерывается рекламой. Вы улыбаетесь: <Вот она - долгожданная!> Пультом отключаете звук телевизионного приёмника: У вас : шикарное настроение!