Бриллиант

Юрий Назаров
Искрится огонёк свечи полусгоревшей
И в этих робких слабовидимых лучах,
Сверкаю с горечью, до боли надоевшей,
Я в бликах восхищённых мной глазах.

Не зная для чего я порождён природой,
Да и не жалуясь на мытарства судьбы,
Я сотни лет куском немого углерода
Лежал в основе кимберлитовой трубы.

Подобранный ковшом слепого механизма,
Я в руки ювелира старомодного попал,
И, став в неволе многогранной призмой,
О человеческом тщеславии узнал.

Я стал блистательным и ярким камнем,
К себе приковываю вожделенный взгляд,
В века закован золотой оправой,
Но кто решил, что я оковам рад?..

Я не хочу томиться в алчных взорах,
Вертеть боками в отражённой пустоте,
Хочу сиять под солнцем, на просторах,
А не поблёскивать в порочной суете.

Мне совестно из Ваших душ заблудших
Вытаскивать наружу зависть и ханжу,
Всё от меня идёт, о Боже Всемогущий,
Я понимаю всё, и милости прошу.

Прошу Вас сбросить сытные пороки,
Скопившиеся в ваших скованных умах,
Попробуйте сознать тщеславия уроки,
Покайтесь в совершённых Мной грехах.