2. Трудная жизнь пятиклассника

Татьяна Сопина
Записки матери. Гриша старше Павлика на два года.

12 мая … года.

Грише задано сочинение по английскому языку.
В пятницу просит:
- Разбуди меня завтра в шесть утра. Мне надо сочинение писать.
Бужу в семь. До 7. 30 лежит. В восемь кричит:
- Помоги найти картинку! - одновременно требует, чтобы я сидела рядом и помогала составлять слова.
Картинку нахожу, но написать он не успевает. За пять минут до звонка (школа под окнами) вспоминает, что сочинение – на вторник и сегодня можно не делать. Бежит, опаздывая.
В субботу:
- Напишу завтра.
Воскресенье.
- Мама, как ты думаешь – когда мне лучше писать сочинение, сегодня или завтра?
- Лучше сегодня.
Недовольное хрюканье:
- Завтра напишу.
Понедельник, вечер.
- Я сегодня очень устал (бегал), разбуди меня завтра очень рано, напишу утром.
Вторник, утро. Бужу в семь.
До 7. 25 завтракает. 15 минут раскладывает тетради. В 7. 40 начинает делать русский и тут же порет кучу ошибок.
7. 50 – громкий рёв:
- Ты Пашке помогаешь, а мне нет.
Павлик:
- Фи, тебе какие-то окончания подставить. Трудно, что ли.
Гриша:
- Ага, а ты попробуй подставить! – вскакивает и бежит наподдать Павлику.
8 часов. Рвёт страницу и начинает переписывать все работы заново – и классную, и домашнюю. Пишет красиво, но в конце нервничает, делает ошибки. Задание выполняет, но не всё.
Умоляюще:
- Мама, расставь запятые.
Этого делать нельзя, но я расставляю.
Спешно одевается и вдруг вспоминает:
- Мне же русский на среду!
«Русский» из портфеля выкладывается, загружается «английский». Сочинение так и не написано. Бежит, опаздывая. Из школы приходит с колом.