Высокие отношения

Татьяна Вересова
Телефонный звонок разбил в осколки столь редкую тишину и спокойствие в отделении реанимации. Двое нетяжелых, стабильных пациентов мирно спали, а дежурная бригада за чашкой чая с конфетами беседовала о мирском, а не о процессе лечения болящих и тяжелом  состоянии здравоохранения.

Теперь умиротворение испарилось.  Анечка вздрогнула и погрустнела.

- Сидите, - поднялся Марк Моисеевич, - я подойду.

Доктор подошел к телефону и ответил. Долго слушал, затем коротко ответил:

- Хорошо.

Марк Моисеевич вернулся в ординаторскую:

- Падение с двенадцатого этажа.  Кома. Такие не живут, сами понимаете... Но мы обязаны спуститься и осмотреть.

Медсестры разошлись по рабочим местам. Марк Моисеевич с Кристиной Игоревной отправились в приемное.

В приемном покое было шумно. Вокруг каталки с телом толпились врачи и медсестры, подпрыгивая на швабре, санитарка баба Маша тоже пыталась поучаствовать в диагностике. Несколько в стороне от консилиума стояла пожилая дама и тихонько скулила.

"Похоже супруга" - отметил Марк Моисеевич.

- Разойдитесь, господа, - громко попросила Кристина Игоревна, - позвольте нам осмотреть поступившего.

Реаниматологи пробрались к пострадавшему. На каталке лежал мужчина лет 75, видимых повреждений и ран не было. Одежда испачкана, лицо в земле, но кожа не травмирована. Но на все попытки привести его в чувство не реагирует.

- Сколько он выпил? Разит сил нет, - прошептала Кристина Игоревна Марку Моисеевичу. Врач пожал плечами.

- Ну что, Марк, забираешь? - спросило несколько голосов одновременно.

- У меня есть выбор? - отшутился доктор, - Да, поднимайте в реанимацию.

Вернувшись в отделение, врачи сделали все необходимые назначения и обследования. Медсестры раздели, помыли пациента, уложили на кровать.

- Наркология? Реанимация беспокоит. Придите, возьмите на алкоголь. Жду. - Марк Моисеевич положил трубку телефона.

 Когда все необходимое и срочное было сделано, а обследования ничего не показали, бригада собралась вокруг койки деда Степана. С интересом глядя на "космонавта",   недоуменно строили версии падения бедняги,  кто ему соломки постелил, и какой  у него ангел хранитель. От сего детективного расследования их отвлек звонок в дверь.

- Я супруга Степана Михалойвича Валентина Ивановна. Хочу узнать о его состоянии.
 
- Хорошо, проходите в ординаторскую. Марк Моисеевич, посетитель, - прокричала Анечка.
 
Марк вышел из палаты и пригласил Валентину Ивановну с собой.

- Присаживайтесь, - врач указал на кресло.

- Меня зовут Марк Моисеевич, а вы, полагаю супруга Степана Михайловича?

- Да, Валентина Ивановна... Как он?

- Вы знаете в целом хорошо, только в коме, причину которой мы еще официально не подтвердили. Расскажите, пожалуйста, что произошло.

- Ох, доктор, - Валентина Ивановна всхлипнула, - Я смотрела сериал свой, каждый день его смотрю. А Степка выпил уже и ходит шлепает туда - сюда по комнате,  что-то бормочет и добавляет: "Пойду еще рюмочку выпью!" И шлендает и шлендает! Разозлил меня страшно, я сгоряча и ляпнула: "Да когда ж ты сдохнешь, алкаш, телек спокойно хоть посмотрю!"

Он и перестал шаркать, я сначала решила на кухне сидит, допился и встать не может, уснул наверное. А когда фильм мой кончился, я Степана кликать стала, а он не отвечает. Смотрю на балкон дверь открыта, а там на полу тапочки стоят. У меня сердце захолонуло, я к перилам, глянула вниз, а он лежит на клумбе несчастный, руки ноги раскиданы, лицом в цветы... - Валентина Ивановна разрыдалась.

- Ну-ну, успокойтесь... Травм несовместимых с жизнью у Степана Михайловича нет... их вообще нет! Ему на данный момент ничего не угрожает, мы его лечим, приведем в сознание и позвоним вам. Ступайте домой и постарайтесь не волноваться. Утро вечера мудренее. Скажите, пожалуйста, сколько он выпил?

- Не могу точно сказать, но в заначке у него была початая трехлитровая баклажка самогона...

Проводив женщину, Марк Моисеевич вернулся в палату. Дед Степан по-прежнему не подавал признаков сознания. Доктор почесал бороду и сел за стол, понаблюдать за пациентом и подумать...

Постепенно отделением овладела ночная сонная тишина, прерываемая лишь звуками мониторов. Больные спали, медсестры по-очереди отдыхали. Врачи тоже бодрствовали по очереди.

Марк Моисеевич с очередным обходом пациентов, остановился у кровати деда Степана.
 
- Да пошла ты! - пробормотал дед, перевернулся на бок и захрапел.

- Интересно, - улыбнулся Марк Моисеевич.

К рассвету дед Степан пришел в себя и несказанно удивился тому, где он.
Марк Моисеевич осмотрел Степана Михайловича еще раз со всех сторон, повторил обследования и анализы. Дед был здоров.

- Рассказывай, Степан Михалыч, как на клумбе оказался. Все извелись за тебя, ночь не спали.

- Друзья, - начал дед, - выпил я, любовь меня охватила жгучая, я к бабе своей Валентине и так, и сяк. А она упялилась в свой сериал и ноль внимания мне. Я ходил, ходил, добавлял по рюмочке с отчаяния от невзаимности. А потом она на меня накричала. Осерчал я. "Уйду от нее к Люське, " - подумал горько. Но решил сначала покурить и вышел на балкон. Вечер теплый такой, жарко. Я решил приблизиться к природе, снял тапки, ощутил босыми ступнями прохладу пола. Вдохнул с удовольствием. Достал трубку из кармана, стал табачок забивать, да мотнуло меня, трубка и полетела вниз. Выругался я, да и пошел поднимать. Спустился, стал искать курительницу в клумбе, а цветы пахучие такие - жуть, надышался я, утомился... да и сморило меня прям там, среди цветов. А когда очнулся все вокруг белое, светлое. Сначала решил на небеса попал, а оказалось в реанимации.

Все дружно рассмеялись.

- Э-ээ. Я результаты принес... С такими показаниями не живут. - нарколог стоял в дверях, переминаясь с ноги на ногу.

- Сколько? - спросил Марк Моисеевич.

- Девять.

- А где был - то всю ночь?

- Спал. Аллергия у меня на цветы... Напарница в кабинете поставила, я и обдышался, антигистаминов ...

Окончания фразы нарколога никто не услышал. Отделение наполнилось хохотом.

Долго еще потом смеялась и вся больница с окрестностями.

А счастливые Валентина Ивановна со Степаном Михайловичем ушли домой, бережно поддерживая друг друга под ручку и любовно переругиваясь. Вслед им с некоторой завистью в открытое окно смотрела дежурная бригада, и каждый в те минуты думал о чем-то своем, сокровенном.