Сказка про золото

Александр Плэчинтэ
Сказка была написана на молдавском языке. Перевод автора. Редактирование текста Тамары Москаленко. Обложка и рисунки - Александр Плэчинтэ.


Знаете ли вы когда на Земле появились металлы? А можете ли вы себе представить, что они так же, как и люди, думают, общаются, дружат и ссорятся..?
Большинство металлов существуют с момента рождения Земли. Другие появились позже – во время его больших преобразований и развития. А некоторые из них – считаются инопланетянами.
Независимо от их происхождения, тысячи и миллионы лет между ними царили мир и взаимопонимание. Однако не всегда было именно так. Когда человек начал использовать огонь, чтобы плавить металлы, между ними возникли первые конфликты, ведь каждый из них мечтал стать орудием труда. Зависть постепенно изменила их отношения: они бросались обидными словами, смотрели косо и порой даже ненавидели друг друга.
Много лет длилось это непонимание...
И вот как это случилось. Однажды, много лет назад, между Железом, Медью и Алюминием произошла грубая ссора:
- Почему сейчас, после бронзы, человек  именно из тебя, Железо, изготовил свои орудия труда: топор, нож, молоток? – спросила Медь, краснея от зависти и злости.
- Видимо, таково было его желание. Почему бы тебе не спросить об этом самого человека? Он бы ответил. В том нет моей вины - он выбрал меня, а не я его. Разве я мог возражать или что-то изменить? – неохотно ответило Железо.
- Чтобы я поговорила с человеком? Кто он? Странное существо на этой Земле! И вкусы у него дурные..., – высокомерно ответила Медь.
- Сегодня ты в плохом настроении, и не можешь выразить правильное мнение о человеке. Успокойся, и тогда сразу поймешь, кто и что собой представляет. А пока послушай, что я скажу. Человек изготовил предметы из меня, потому что я - самый распространенный металл... и меня легче всего добыть..., – ответило Железо.
- Богатая у тебя фантазия, Железо, но ты забыло, что меня тоже немало... и меня нетрудно добыть... так же, как и другие металлы! – возмутилась Медь.
- А как ты думаешь, Медь,  из какого металла человек должен был изготовить свои предметы? – спросило Железо.
- Ну, конечно же, из меня, как это было до Бронзы! – ответила Медь, забывая о всякой скромности. – Посмотри внимательно, какой у меня замечательный красно-оранжевый цвет и блестящий вид...
- Но я тоже имею красивый цвет – бело-серебристый, и мой блеск не хуже твоего..., – поспешно возразило Железо.
- Твой блеск временный, Железо. Хватит пары капель воды и следа не остается от твоего сверкающего внешнего вида! – нагрубила Медь.
- Можно подумать, что у Меди блеск вечен? – не сдавалось Железо.
- Хорошо, если человек не использовал Медь, мог бы, в крайнем случае, изготовить что-то из Алюминия, который находится так же близко. Смотри, какой он красивый,  с особым лунным блеском! – кричала  Медь в ярости и нетерпении.
- Медь, ты хоть понимаешь, что говоришь? Могу себе представить, какие орудия труда получились бы из меня! С вами точно можно умереть от смеха, – ответил Алюминий и расхохотался.
Серебро всё это время находилось неподалёку, и слышало спор Меди, Железа и Алюминия. Разве могло оно промолчать? Конечно же, нет! И Серебро обратилось к спорщикам с такими словами:
- Какие же вы странные! Вы так нескромно хвалите сами себя, что даже не знаю, как вас Земля держит. Ведь существуют металлы, которые имеют и цвет красивее и блеск намного ярче вашего, но, никогда не говорят об этом.
- Не говорят, потому, что им нечего сказать! Интересно, какие это металлы? Назови хоть один из них! – в один голос высокомерно сказали Медь и Железо.
- Вы, действительно, не знаете, или притворяетесь? – удивилось Серебро.
- Случайно, не ты ли этот металл? – с иронией спросило Железо.
- Вы до сих пор не поняли, что я не люблю говорить о себе… – ответило Серебро.
- Если не ты, тогда кто же этот счастливый металл? – удивилась Медь
- Это - Золото, мои дорогие! – ответило Серебро, посмотрев на них долгим взглядом.
- Эх, какие мы глупые! И где это Золото? С тех пор как знаем себя, только и слышим про него. Что оно такое... что оно сякое... кто-нибудь из вас видел его? – насмешливо ответили Железо и Медь.
- Золото встречается редко, поэтому, мало кто его видел. Но оно, действительно, существует и является моим другом! Если бы вы знали, какая у Золота интересная жизнь, и через сколько испытаний оно прошло... Это самый красивый из всех металлов и, оно блестит, словно, Солнце! А какая у него интуиция! И как хорошо оно предсказывает будущее! Но, несмотря на все это, отличается большой скромностью и доброй душой! – ответило с восхищением Серебро.
- Интересно, через какие испытания прошел этот счастливчик? – с завистью спросила Медь.
- У меня мало времени, но я расскажу вкратце его историю. Знаете ли вы, как Золото появилось на Земле? – спросило Серебро?
- Как появилось? Да, очень просто. Как и мы! Из руды, – ответило Железо.
- Нет, дорогие мои! Золото пришло к нам из очень далекой планеты. Там его ценили и восхищались его красотой. Но повышенное внимание не лишило Золото скромности, и оно по-прежнему осталось добрым и искренним. Через миллионы лет, на той планете появился другой металл, похожий на него. Тогда обитатели той далекой планеты решили отправить его на Землю, чтобы оно подарило людям радость, красоту и счастье. Золото, имея доброе сердце, согласилось лететь на Землю, но с одним условием – взять с собой одного из своих друзей. Того, кто поймет его, и поддержит в трудную минуту. Потом была долгая подготовка, и пришел час, когда руководитель пригласил нас и сказал:
- «Пришло время отправить вас на планету Земля. Вы полетите туда с благородной целью: Золоту нужно будет сделать жизнь людей красивой, светлой и счастливой. А Серебро будет содержать в чистоте людские души. В добрый час! При необходимости, обязательно поддерживайте друг друга!»
Мы очень долго летели до Земли. Вначале меня там никто не замечал, а на Золото люди сразу же обратили внимание. Им восхищались и его ценили... Вначале люди носили его в виде амулетов. Но, никто не мог предвидеть, даже само Золото, что впоследствии его большая ценность подвергнет опасности тысячи людских жизней. Чтобы завладеть Золотом, злые люди разрушали дома и целые деревни, топили морские корабли, которые возили Золото из одной страны в другую. Еще много времени на дне морей и океанов будут находить Золото, которое было на затонувших когда-то кораблях.
- Ну и судьба у вас! – с восхищением сказали Медь, Железо и Алюминий.
- Дорогие мои, Золото рассказало мне, что в будущем люди научатся сплавлять для своих нужд несколько металлов вместе, и тогда из этого сплава орудия труда станут служить им гораздо дольше. Имейте терпение, не злитесь и не обижайте друг друга. Все вы будете необходимы людям в свое время.
Золото, которое в это время пришло в гости к Серебру, поняло их разговор. От боли и обиды оно долго не могло прийти в себя...
- «Из-за меня люди воюют и убивают друг друга? Выходит, что я принесло зло на Землю?!...» Но потом подумало: - «А может быть причина войн не я, а сами люди – их странный разум, жадность и коварство? Кому рассказать об этом? Кто меня поймет?»
Грустные размышления  Золота прервал звонкий голос Серебра:
- Золото, друг мой,  ты здесь или мне показалось, что ты где-то рядом?
- Не показалось, я здесь, – мягко ответило Золото, и подошло к своему другу.
Серебро долго изучало его своим пристальным взглядом и, заметив, что Золото не в духе, спросило:
- Что случилось, почему ты такой грустный, друг мой?
- Ты прав, мне очень грустно. Мы пришли сюда, чтобы создать на Земле радость и красоту, но, к сожалению, у нас это не получилось.
Тогда Серебро поддержало Золото добрым словом и советом:
- Дорогой мой друг! Да, на Земле есть злые люди, но их немного, и ты не можешь отвечать за их необдуманные поступки. Если бы не ты, они обвинили бы во всех бедах кого угодно, а сами продолжили бы творить зло... Помни, ты - самый достойный из металлов, один из немногих, которые в природе являются в чистом виде. И ещё, ты - самый ценный металл,  с неповторимыми качествами, солнечным цветом и чарующим блеском. Ты должен быть сильным ещё и потому, что являешься  царем металлов! И ты должен гордиться, что твоя цена будет только возрастать, а в будущем на Золото будут менять всю валюту  мира.
- Мне - гордиться? Никогда не буду. Это отличие лишь обязывает меня быть еще ответственнее и скромнее, чем прежде... Ведь если я стану высокомерным, то тут же потеряю всю свою ценность. А гордость и высокомерие никогда никем не воспевались! Я мечтаю в один прекрасный день узнать, что все люди на Земле начали думать по-другому, и ставят превыше золота другие ценности. Если это произойдет, я буду счастлив, что моя тысячелетняя мольба была услышана. А обитатели далекой планеты, где мы родились, пусть считают, что через нас, благотворно подействовали на мышление людей…
Прошло много лет...
За это время на Земле произошло много преобразований. Изменился и человек. Он стал развитым, цивилизованным и уже по-другому смотрит на подлинные жизненные ценности. И металлы не сорятся, ведь все они востребованы человеком, и каждый из них давно имеет свое предназначение в жизни...
Они с юмором вспоминают свои наивные дискуссии и споры, которые были тысячи лет назад. Многое, очень многое из прошлых веков вспоминается металлам….
- Нам ведь было совсем непонятно, что сплавляя два мягких металла, возможно получить твёрдый сплав - Дюралюминий. Теперь всё кажется так просто, но сколько же веков и терпения понадобилось человеку, чтобы прийти к этой простоте. – с улыбкой вспомнило Железо.
- А я понял самое важное: чтобы делать большие и красивые дела, необходимы не только знания, но так же взаимопонимание и сплоченность! – сказал Алюминий.
И Медь, немного подумав, добавила:
- Я тогда была несправедлива по отношению к человеку. И теперь мы убедились, что Золото, действительно, достойно называться нашим царём, за свою драгоценную искренность, доброту и уважительное отношение к нам, металлам, и к человеку.
Сегодня в гости к своему другу, Золоту, пришло Серебро. Они давно не виделись, и им так много нужно было рассказать друг другу! Говорили они о настоящем. Вспомнили и о прошлом. Золото спросило Серебро:
- Друг мой, а помнишь, через какие испытания прошли с тех пор, как находимся на Земле?
- Абсолютно всё не помню, а вот самые важные и смешные моменты запомнились, – с улыбкой ответило Серебро.
- А ведь вся наша жизнь и состоит из таких моментов… – задумчиво подтвердило Золото.
- Друг мой, если бы тебе предложили вернуться на нашу далекую планету, где мы родились, что бы ты ответил? – полюбопытствовало Серебро.
- Я люблю Землю, дружу с металлами и с человеком. Я украшаю стены и потолки в его зданиях и музеях. Давно живу в его доме в виде драгоценных предметов и украшений. Человек с любовью носит на пальце золотое кольцо, как символ верности самому дорогому и святому, что есть в его жизни – его семье... Мне было бы очень трудно расстаться с ним. Поэтому мне хочется остаться здесь, на Земле. Я давно понимаю, что нет никого мудрее и интереснее человека, – ответило Золото.
- Сейчас я тоже не смогу покинуть его. Если вначале человек даже не замечал меня, теперь доверил служить с уважением и любовью в святых местах, таким образом быть на страже веры и чистоты его души, – призналось Серебро.
Ещё очень долго беседовали два добрых друга-инопланетянина Золото и Серебро, которые по-своему видят и понимают Землю, людей и Вселенную....