Первые горести

Ольга Постникова
Первое воспоминание, с которого началось осознание мира и себя в нём, было горестным. Я целый день провела у тёти Дуси. Мама приехала на конференцию в райздрав, и взяла меня с собой. Утром она ушла тайком - чем-то   отвлекли, а когда  спохватилась, мамы уже не было рядом. Ласковый голос тёти Дуси усугублял  горе –  не мамин голос. Я сидела на крыльце, размазывала по лицу слёзы и не сводила глаз с калитки. Когда ожидание стало совсем невыносимым, а бдительность тёти Дуси притупилась,   тихонько пробралась к калитке,  выскользнула за неё
и побежала по улице. По одной, другой, третьей, задавая прохожим, осипшим от рёва голосом, один и тот же вопрос: «Где моя мама?»  Дальше – провал в памяти, саму встречу я не помню.
        В то время я не знала слова  – тоска. Слова не знала, а состояние - случалось всегда, когда мамы не было рядом.
                Мы едем с мамой в Сталинград.  Мне  четыре года, а ещё ни разу не стрижена.  Разговоры о стрижке   не занимали, мама обещала купить настоящую куклу и все мысли – только о ней. Куклы, которые были, шились на досуге больными - из разноцветных лоскутков. А я мечтала  о красавице с золотыми волосами и  фарфоровым личиком.
        В огромном магазине -  «Детский мир» стараюсь сосредоточиться на куклах, а глаза перестают  подчиняться. Чайные и столовые сервизы, весы с блестящими гирьками. Я  представляю, какая игра в «магазин» была бы у нас с такими весами. Но мы пришли за куклой и надо выбрать одну из тех красавиц, что выстроились на нескольких полках. Наконец, выбор сделан.   В моих руках принцесса с голубыми глазами, белыми локонами и не с тряпичными, а фарфоровыми ручками и ножками в белых носочках и розовых туфельках. Она открывает и закрывает глаза, говорит «мама». Это – мне?   От пяток до макушки заливает  любовь и нежность к моей Зое. 
        Теперь  нужно зайти в парикмахерскую. Мама  уверенно выговорила трудное слово. У меня – не получилось. Высокие  кресла, зеркала на  стенах, непонятные запахи. Нас с Зоей усадили в кресло, плечи накрыли белой простынёй. Я стала высвобождать куклу из-под простыни, а тётя в белом халате - сладеньким голосом: «Девочка, сиди спокойно, не шевелись». Как можно, не шевелясь, высвободить  Зою? Тётя расчёсывала мои волосы, что – то жужжало и щёлкало  над ухом, но я слишком занята куклой, чтобы обращать на это внимание. Мама говорила, что после парикмахерской мы пойдём в парк, где я покатаюсь на каруселях, и...  купим мороженое. Эскимо.  Сказочный день! Задумавшись,  подняла глаза вверх и посмотрела в зеркало. Оттуда глядела странная девочка. С одной стороны головы у неё спадали на плечи колечками белые  волосы, а с другой - ничего не спадало. Другая половина головы была  лысая! Нет, это не я. Но у девочки на руках  моя Зоя… с  вьющимися   локонами.
          В следующее мгновение раздался душераздирающий вопль. Я бегу по ступенькам вниз, волоча за собой куклу. За мной бежит мама, за мамой – тётя в белом халате с ножницами в руках. И не одна, их уже несколько. Я зажмуриваю глаза, спотыкаюсь, падаю. Зоя вырывается из  рук и кувыркается по ступенькам впереди. Меня поднимают, отряхивают. Из коленки сочится кровь, её не просто щиплет, дерёт. Вокруг нас собралась толпа и  сквозь слёзы вижу,  кто – то поднял  несчастную Зою и несёт её мне. Зою… и половину её ноги. Ослабевшую от рыданий, меня всё – таки достригли. Кое – как, заплетаясь, добрела за мамой до тёти Лиды, к которой мы приехали. Не хотелось ни в парк, ни мороженого. Очень жарко, во рту знакомый привкус температуры.
Домой, в свою  родную Ивановку, я вернулась лысой и вялой. Папа  забрал  куклу и сказал, что на войне ранения были пострашнее, но нюни солдаты не распускали. Впереди у меня был детский сад и встреча с друзьями. Странно, но того, чего я так боялась – дразнилок и насмешек, не случилось. Подружки здоровались и нежно целовались, а из мальчишек только  один провёл рукой по моей голове и тихонько назвал «стрижкой – кочерыжкой». Жизнь налаживалась. К тому же, утром следующего дня на стуле рядом с кроватью сидела моя Зоя. Шрам на ножке закрывал белый носочек. У папы были руки волшебника. Я потихоньку привыкала к своей голове, да и волосы  отрастали. Только,  вместо  мягких белых и кудрявых, голову стала покрывать чёрная щетина. Непривычно, но у родителей  чёрные волосы. Очень даже красивые.
Моей Зое  неудобно спать со мной. Во сне я ворочалась и частенько находила «дочку» по утрам  на полу. Ей нужна  собственная кроватка. Попросила папу сделать деревянную, но он отказался. Сказал, что скоро поедем за бабушкой в Камышин и там купим в магазине.

http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl