Великодушие любви

Инга Сухоцкая
    Я не пишу стихов о любви (о любви между мужчиной о женщиной) со всеми ее напряженными и благословенными моментами. Не получается.
    
Тем интереснее читать чужие стихи, написанные теми, у кого достаточно внутренней смелости для этого, а значит, таланта и/или вдохновения.

И вот заметила, что многие лирические герои, оставленные, брошенные, забытые и т.д. предрекают: я буду на твоем пути пылинкой, снежинкой, бабочкой, травинкой или просто около тебя ароматом цветка, свежим ветерком и т.д. При всем моем сочувствии к герою и трогательности подобных образов,  возникает ощущение ласковой угрозы: от меня не уйдешь.

Представьте, каково человеку знать, что куда не сунься – всюду чей-то глаз, чье-то присутствие. Тут и до паранойи можно докатиться.

И всегда в противоположность этому вспоминаю великодушие А.С.Пушкина.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я НЕ ХОЧУ ПЕЧАЛИТЬ ВАС НИЧЕМ.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
КАК ДАЙ ВАМ БОГ ЛЮБИМОЙ БЫТЬ ДРУГИМ.