Велоквапед

Марина Жужкова
 
На берегу тихой речушки сидел рыбак. Поплавок его удочки покачивался на воде среди желтых кувшинок. Иногда рыбак выдергивал леску, надевал на нос очки и внимательно разглядывал наживку. Если она ему чем-то не нравилась, заменял свежей и опять забрасывал крючок в воду. Но клева не было. И поплавок  по-прежнему спокойно плавал на поверхности реки.
Повздыхав, рыбак собрал свои вещи, смотал удочку и отправился по тропинке к деревушке, стоявшей на пригорке. А его очки остались лежать на траве. То ли они выскользнули из кармана куртки, то ли рыбак сам забыл их туда положить.
Первым очки обнаружил лягушонок с хвостиком. Знаете, у лягушат бывают такие маленькие хвостики, когда они совсем недавно превратились из головастиков. Вот такой лягушонок с хвостиком увидал потерянные очки и воскликнул:
- О какой вело-ква-пед!
Конечно, он хотел сказать "велосипед", но лягушки любят квакать и произносят "ква" по любому поводу.
Лягушонок подскакал к очкам и осторожно потрогал их. Он давно мечтал о велосипеде. Ни раз наблюдая, как мальчишки гоняли по лугу на этих чудесных машинах, лягушонок очень хотел сам покататься наперегонки с ветерком. Велосипед ему даже снился.
Недалеко, по берегу, ходила ворона. Она подбирала червей, выклевывала сердцевины растрескавшихся ракушек, искала рыбью требуху, оставленную рыбаками после ухи.
- Не трогай, эта не твоя вещь. - Сказала Ворона, бочком подошла и посмотрела внимательно на очки.
- Я первый нашел! - Закричал Лягушонок. - Теперь это мое!..
- Это человеческая вещь. - Ворона почистила клюв о траву. - Лягушонку она ни к чему. Тем более, что человек может за ней вернуться.
- Нет, он оставил ее здесь... значит, она ему не нужна. - Начал фантазировать Лягушонок и крепко ухватился лапками за очки.
- Но зачем тебе это? - Удивленно спросила Ворона.
- Это же вело-ква-пед!.. - Мечтательно произнес Лягушонок. - Я буду на нем кататься.
- Глупый!.. - Каркнула Ворона и взлетела на раскидистую иву. - Наживешь ты на свою лягушачью голову неприятностей. - Она взмахнула крыльями и подалась прочь.
- Будет тут каркать...- Обижено квакнул Лягушонок, но, взглянув на свою находку, радостно крикнул:
 - Эй, братва, ква! Скорей сюда, ква!
И в тот же миг из травы со всех сторон выпрыгнули лягушата. Они окружили Лягушонка С Хвостиком и от восхищения выпучили глаза.
- Посмотрите-ка, ква, что я нашел! - Гордо заявил Лягушонок. - Это - велоквапед. Давайте унесем его в наши камыши, и будем там кататься.
Лягушата дружно подхватили очки и понесли, весело квакая.
Еле-еле дотащили они свою ношу до любимой полянки среди прибрежных зарослей. Так устали, что бросили человеческую вещь на землю, а сами повалились отдыхать. А Лягушонку С Хвостиком все не терпелось поскорей испытать удивительный аппарат. Тем более, упавшие очки раскинули свои дужки в стороны, уперлись ими в ил и были в устойчивом положении.
- О, ква! - Восхищался Лягушонок, со всех сторон рассматривая свою находку. - Так это специальные подпорки!.. Такой модели велоквапеда я не видел даже у людей.
Он не утерпел, вскочил верхом на очки - так, как если бы это был настоящий велосипед, и быстро закрутил задними лапками в воздухе.
- Я еду! Я еду! - Лягушонку С Хвостиком и вправду показалось, что он едет.
Остальные лягушата сначала ничего не поняли и смотрели с удивлением, а потом покатились со смеху. Поднялся такой гвалт, что к полянке начали собираться взрослые лягушки. А когда они узнали о причине шума, то совсем не одобрили поступок лягушат. Во-первых, лягушата взяли чужую вещь. Во-вторых, так не осмотрительно расшумелись, что могли привлечь внимание цапли. Посовещавшись, взрослые лягушки велели немедленно отнести этот странный предмет на то место, откуда его принесли.
Ничего не поделаешь, взрослых надо слушаться. Лягушата поднатужились и опять потащили очки сквозь камыши. Но теперь это сделать было труднее: мешали раскинутые дужки. Лягушата так измучились, что едва передвигали уставшие лапки. А тут еще в самом конце пути кто-то поскользнулся на мокрой глине и выпустил очки из лапок. Остальным стало еще тяжелее, они не удержали своей ноши, и очки кубарем покатились под берег. Ударились о попавшийся на пути камень, подскочили вверх и, описав дугу, шлепнулись в речку. Но упали не в воду, а на большой лист кувшинки.
Один только Лягушонок С Хвостиком не выпустил очков из лапок. Он так крепко держался за свой "велоквапед", что очутился вместе с ним на листе. Лягушонок даже не успел испугаться  от столь головокружительного полета. Он просто зажмурился, а когда все закончилось, открыл глаза и осмотрелся по сторонам.
- Вот так велоквапед!.. - С восхищением воскликнул Лягушонок. - На нем не только можно ездить, но и летать. - И он стал прыгать и громко квакать.
Лучи закатного солнца ярко блеснули в стеклах очков, и по воде речки подбежали искорки бликов. Отдыхающая в камышах цапля заметила странный блеск и не спеша отправилась к этому месту. Красивая длинноногая птица подошла к листу кувшинки, на котором около очков резвился Лягушонок С Хвостиком, и озадачено замерла на мгновение.
Неожиданно увидав так близко цаплю, Лягушонок онемел от ужаса, но в тот момент, когда птица попыталась схватить его длинным носом, стремглав бросился в воду. А цапля только сильно ударила по очкам. Те подлетели в воздух и удачно примостились прямо птицы на переносицу.
Сначала цапля немного растерялась и хотела уже сбросить столь странный предмет. Но затем она внимательно посмотрела в стекла очков и поняла, что стала лучше видеть. "О!..- Подумала цапля. - "Какое прекрасное приспособление!.. Теперь от меня не уйдет ни одна лягушка даже в самых густых камышах". - И она отправилась на охоту.
Для лягушачьего населения наступили тяжелые времена. От цапли в очках невозможно было спрятаться. Это все могло бы закончиться для лягушек очень плохо, если бы не случилось вот что...
Однажды ранним утром на берег речки пришел охотник. Он заметил в камышах красивую белую птицу, вскинул ружье и прицелился. Но цапля в очках тоже увидала охотника. Она нырнула в камыши, а затем неожиданно взлетела.
Прогремел выстрел, но охотник промахнулся. И  все-таки одна дробинка задела очки на голове цапли и сбили их.
Очки свалились как раз на то место, где они были потеряны рыбаком. А когда он в очередной раз пришел на берег речки, то с большим удивлением обнаружил свои очки в густой траве под раскидистой ивой.