Мистер нокаут

Александр Баканов
Неожиданно я пропустил сокрушительный хук по корпусу. Вдруг, не ко времени, наступили сумерки, воздух вокруг меня куда-то исчез, на груди кто-то подпрыгивал, а в ушах глухо и недобро позвякивали бубенчики, голоса слышал хорошо, но смысл улавливал плохо. 
 
Не хотел ведь связываться с этим типом. Ни одного хорошего слова о нем не слыхал: и подл он безмерно, и безжалостен, и правил для него нет, цинично добивает лежачих, словом, мерзавец, но как хорошо поставлен удар!

Сколько лет он на ринге не знает никто. Чуть открылся и он тут же пробьет хоть левой, хоть правой, и частенько летально. А с виду и не скажешь, вот и думаешь, что это так, страшилка для слабаков.

И вот, этот некто с мерзким именем Инфаркт и, похоже, сербской фамилией Миокардович победил меня не по очкам, а уложил злодейским опытным ударом. Да, он в хорошей форме.

Пытался встать, но понял, что этот гад меня добьет – теперь правил нет. А этот И. Миокардович, не взирая на попытки моих секундантов вытащить меня с ринга, продолжал топтаться на мне. Хуже уже не становилось – некуда. Пробившиеся к рингу зрители не сумели противостоять злодею и в беспомощной суете не могли переломить ситуацию, а добравшийся-таки до меня фельдшер, воспользовавшись замешательством, прямо на ринге измерял мне давление.

Да, Миокардович меня-то уложил, а вот давление радостно бросил вверх.

Сегодня я уже 31-й день в больничном узилище. Не курил 31 день, не пил кофе и коньяку тоже 31 день.

Случился у меня в горах Кавказских в ночь с 10 на 11 марта этого года инфаркт миокарда. Правда, сначала я этого не знал, ибо это была какая-то безболевая форма, просто чувствовал давление в груди как после длинной пробежки когда не хватает кислорода.


Поехал с Ирой и внучкой Кристиной в снежные просторы гор. Погода стояла сказочная: небо - индиго, снег - бенгальский огонь на простыне, солнце - безапелляционно наглой яркости, температура  минус 4 градуса. Идеально.

Но тоннель снежный на месте дороги был узок (не разъехаться, если что) и высок (метра два). Доехав до сложного места, вышел поглядеть на перспективу застрять. Поглядел и понял, что сяду-таки на брюхо, но главное, понял, что откапываться не смогу.

Это было предупреждением, что пора бы и назад. Услышав его, исполнил его. Полкилометра пятился задом пока не смог развернуться. А инфаркт тем временем делал свое сердечное дело.

Вернувшись в гостиницу я еще в волю пофотографировал детишек, катавшихся с горки, покурил и попил чаю. Ни кому не говорил о хворобе своей. Затем стали мы вещи собирать для отъезда. Вот тут меня и накрыло. Поплохело сильно.

Стали звонить всюду и всем. Местный фельдшер не имел даже нитроглицерина, но давление-таки измерил. Оказалось заоблачно для меня. Ближайшая больница в Хаджохе, но она какая-то не полноценная, там дескать, можно сделать кардиограмму, но вот прочитать её там не смогут, да и работает это странное медучреждение до обеда. Все это со слов фельдшера приехавшей (хоть и не сразу) скорой помощи из того же Хаджоха.

По этой причине решили меня везти в ближайшую нормальную больницу, а это, практически, пригород Майкопа. Промчавшись с ветерком, гулявшим в салоне старенького медицинского УАЗика-таблетки, по горным дорогам, прибыли в пос. Тульский, где и сделали кардиограмму, затем вкололи чего-то и наделали разных нужных дырок на теле.

Тем временем туда стараниями друзей подогнали единственный в Республике действующий реанимобиль,  радушно принявший меня в свое новенькое мерседесовское нутро. Под завывание сирены с ветерком и морфином доставили за 130 км. в Краснодарский кардиоцентр. Там же с разбегу на операционный стол. В общем, у меня теперь железное сердце – поставили американский стент в коронарную артерию, а сделали это аккуратненько через бедренную артерию. Может, звенеть на металлоискателе буду?

Правда, инфаркт случился обширнее, чем хотелось бы. Но, если бы остался в районной больничке, то до размеров поражения моего миокарда мне бы, пожалуй, дела уже и не было.

Если бы не друзья, примчавшиеся за мной в горы и поставившие на уши всё руководство маленькой, но гордой  республики, и друзья обеспечившие приемку моего организма на операционный стол в кардиоцентре, то не удалось бы мне изложить эту историю.

Апрель 2012 года