Судьба России...

Валерий Захаров
               
Стою, склонясь, у изголовья,
У твоего, Святая Русь…
Хочу спросить, ну, как здоровье?
Хочу, но как-то не решусь…

Тебя, родимую, предали
Не пасынки, а сыновья…
На откуп недругам отдали,
В могильный мрак тебя маня…

Лежишь в бреду, почти не дышишь,
И пульс твой слаб: едва, едва.
Народ в беде, а ты не слышишь,
Лишь по щеке бежит слеза…

Ты плачешь, а народ рыдает,
Нет сил, чтоб Родину спасти…
Душою русскою страдает,
Не в силах верный путь найти…

Вокруг туман и ночь глухая,
Куда ни глянь, кромешный мрак…
И каждый лишь себя спасает,
В руках держа пустой черпак…

Очнись, родимая, родная!
Нам без тебя нельзя никак…
Пусть силы даст земля святая,
Вновь подними надежды стяг!

Дай, разбуди же, тех, кто нужен,
Кто сможет зло остановить!
В святых делах нам Бог поможет…
Так дальше невозможно жить…

Иначе всё мы потеряем:
Тебя, своих детей, себя…
Без боя битву проиграем,
Себя навечно схороня…

Я вижу: вздрагивают веки,
Уже открыла ты глаза!
(Твоя душа, как в человеке),
Склонись со мной под образа…

Давай  помолимся, родная!..
За власть разумную, за честь!
Чтоб не разверзлась твердь земная,
И зло ушло, что нынче есть…

Ну, что родная, помолилась?..
И я с тобою помолюсь…
Я вижу, сила появилась,
Уходит, слава Богу, грусть…

И вдруг она заговорила
С обидой в голосе, с тоской:
«В народе, милый, моя сила,
А он с потерянной душой…

Почти глухой и равнодушный,
Забывший веру, совесть, честь…
Он, как река с водою мутной,
В которой мусора… не счесть…

И эта грязь, не ложка дёгтя,
Скорее  –  всё наоборот…
Любви, добра  и чувства локтя
Не знает много лет народ…

Не буду говорить, ты знаешь…
И знает каждый, знают все!
Я вижу, всё ты понимаешь,
Ко мне взывая и к душе…

Народа нет и жаль, что люди,
Как стадо стриженных овец…
Над ними нынче злые судьи,
Забывшие про слово честь…

Они, как вожаки-злодеи,
Ведут вас, веселясь, в загон…
Постричь сполна уже успели,
Поправ и совесть, и закон…

Осталось выпить кровь земную  –
Дар наших пращуров-отцов…
Я вместе с вами протестую,
Сдержать не в силах гневных слов…

Они не понимают, видно,
Что этот путь ведёт их в ад!
И мне за них вдвойне обидно,
Как матери за глупых чад…

Ты просишь, помоги родная  –
Душа моя, Святая Русь…
Но что сказать в ответ?..  Не знаю:
Сама за жизнь едва держусь…

Нас захватила злая сила:
Внутри, вокруг, со всех сторон…
Да так, что стала жизнь не мила,
Лишь слышно карканье ворон…

Они кружат, над полем брани,
Им ждать, уж, невтерпеж конца…
Знать, с ненасытными врагами
Бьют в унисон у них сердца…

Но нет, поверь, ещё не поздно,
Ещё потеряно не всё…
Хотя всё плохо так и сложно,
Кружит напрасно вороньё…

Русь славилась богатырями,
Они и нынче есть у нас…
И чтоб расправиться с врагами,
Они придут в свой звёздный час!

А вот народ проснуться должен,
Своей души увидеть свет…
И лишь тогда он только сможет
Понять: другой дороги нет!

В единстве нашем  –  наша сила!
Лишь в нём спасение и жизнь!
Как Русь, я вас благословила,
Чтоб в одну душу вы слились!

Чтобы любовь была началом
Всех самых важных, добрых дел!
Чтоб от велика и до мала,
Всяк краше делать жизнь хотел…

Жил и любя, и созидая,
Стремясь оставить добрый след!
Законы жизни постигая,
Чтоб быть мне с вами сотни лет!»

1999г