Верность

Римма Стаханова
Лето. Раннее утро. Дачный посёлок  спит. Ещё молчат петухи. Лёгкий ветерок  доносит запах сирени.
  Наташа вышла на крыльцо, потянулась. Как хорошо в деревне:  тихо, спокойно, свежий воздух! Хорошо  здесь отдохнуть от городской суеты!
  На крыльцо выскочила  Жулька.
- А тебе-то чего не спится? – Наташа погладила собачку. – Пошли в дом. Я тебя покормлю.
  Муж  проснулся от того, что Жулька лизала его руку.
- Встаю, встаю. Молодец, разбудила. Сейчас поедем домой. А тебе хочется домой? Знаю, что хочется, - и Павел откинул одеяло.
- Чем позавтракаем? – спросила его жена.
- Только чайком.  Пораньше приедем, дома перекусим.
  Попили чайку. Снесли сумки в машину. Вроде всё, ничего не забыли. Пора в дорогу.
  Дорога хорошая. В начале лета выложили новый асфальт. Ехать было одно удовольствие. Кругом лес. Тишина!
  Наташа строила планы на день. У неё заканчивался отпуск. Сегодня ей нужно будет навести порядок в квартире. Все домашние дела во время дачного сезона  пришли в запустение.  Молодая женщина думала, что она одна такая нерадивая. А поговорив с другими женщинами, поняла: у многих существует  такая проблема – нехватка времени.
- Павел, ты бы сбавил скорость. Не дай Бог,  лось выскочит, - посоветовала жена.
- Какие лоси?! Они ещё спят, - ответил муж и включил музыку. – Слушай лучше своего любимого  Стаса Михайлова.
  Жулька сидела на заднем сиденье и смотрела в окно. О чём она думала? Может о том, что там, куда они едут, её ждут друзья, с которыми она вместе бегала по двору. А может  сожалела о том, что уезжают. Ведь тут у неё была свобода! Целый день она носилась по улицам посёлка. А  в городе снова придётся ждать хозяев, чтобы они вывели её погулять.
  Лось выскочил так неожиданно, что никто ничего не успел сообразить. Машину откинуло от удара далеко от дороги.
  Наташа пришла в сознание. То, что она увидела, повергло её в шок. Муж был весь в крови. Лось угодил копытом прямо в лобовое стекло. У мужа была раздроблена голова. Превозмогая боль и тошноту, женщина вылезла из машины. Телефон был в кармане, но связи не было.
  Дорога пустынная, ни одной машины. Наташа прошла дальше, телефон всё ещё был не в зоне действия сети.  Ей пришлось идти довольно далеко от места аварии, прежде,  чем она смогла дозвониться до сына.
- Лёшенька, приезжай скорее. Мы попали в аварию, и вызови скорую, проговорила мать, и обессилено опустилась на землю.
  Машины прибыли почти в одно время. Сын усадил мать в машину и доехал до места аварии. Там уже была служба ДПС и скорая. Пришлось вызывать спасателей, потому что водителя невозможно было вытащить из машины. Женщину осмотрел врач. Видимых причин для госпитализации он не видел. Но сказал, что если она почувствует себя плохо, пусть немедленно приезжает в больницу.
- Милочка, Вы, в рубашке родились! Выжить в такой аварии - это чудо! – сказал ей врач. – "примите мои соболезнования. Муж  ваш скончался мгновенно. От такого удара невозможно остаться в живых.  Его отвезут в морг. А вы приходите завтра. Сегодня отлежитесь. Мы вам сделали  укол.  Вам нужно поспать. Слышите меня?
  Наталья тупо смотрела перед собой. Лёша как мог, успокаивал мать. А у неё внутри, как будто что-то оборвалось.  Ни чувств, ни слёз – ничего!
- Лёша, а где Жулька? Почему её не видно? – спрашивала  его мать.
- Не знаю. Наверное, испугалась и убежала.
- А там, в машине её не было?
- Нет. Машину ведь всю осматривали. Не переживай, найдётся. Тебе надо успокоиться.
-А  я ведь его просила ехать  помедленнее, - проговорила Наташа. И тут, будто  только поняв, что произошло, мать разрыдалась.
- Это хорошо. Пусть она поплачет, – успокаивал сына врач. Нельзя ей замыкаться в себе. Только не оставляйте её одну.
Всю дорогу мать проплакала. Но стоило зайти в квартиру, с ней случилась истерика. "Как же так? Я вернулась, а отец – нет? Как дальше жить?" - причитала мать, а сын гладил её по голове и успокаивал, как мог.

 После похорон мать уговорила сына съездить на место аварии, чтобы поискать  собачку. Но её нигде не было. Наташа места себе не находила. Ведь Павел так любил Жульку! Он принёс её совсем крохотной. С тех пор прошло уже тринадцать лет.
- Лёша, нужно найти её живую, или мёртвую. Если она умерла, похороним её с папой рядышком. А вдруг она нас ждёт? Давай ещё раз съездим!
- Мама, да зря это всё! Нет больше Жульки. И где ты будешь её искать, кругом лес? А может её кто-нибудь подобрал.
- Давай, сынок, в последний раз съездим. Если не поедешь, я возьму такси.
- Хорошо. Поехали.
С тяжёлым сердцем они подъезжали к тому злополучному месту. Ещё издали был виден венок, который они повесили на дерево, рядом с местом аварии.
- Лёша, Лёша!  Посмотри! Это же Жулька там сидит! Видишь? – кричала ему мать и хватала его за рукав.
  И правда, там сидела их собачка! Она жалобно скулила. Наташа выскочила из машины и бегом побежала  ей навстречу.  Жулька обрадовалась! Она прыгала вокруг хозяйки, юлила хвостом и повизгивала. Она не переставала лизать  Наташе руки, а потом, в машине,  крепко уснула на её коленях. Жулька  всю дорогу во сне вздрагивала. Возможно, ей снился кошмарный сон: этот страшный зверь, который  нарушил их мирную поездку. Может во сне она плакала от радости, что вновь нашла своих хозяев.  А может оплакивала хозяина?  Кто знает, о чём могут думать собачки?
  ...Жулька несколько дней выходила на дорогу. Всматривалась вдаль. Мимо проезжали машины, но ни одна не останавливалась. Ночами было холодно и жутко!  Она возвращалась на место аварии и сидела там, надеясь на чудо. Жулька не хотела верить в то, что про неё забыли. За ней обязательно вернутся! Но, покинуть то место, где погиб её хозяин, не могла!
  Ей казалось, что сейчас она откроет глаза и увидит его?!
И вдруг сердце Жульки радостно забилось! Что это - предчувствие? Ну, конечно, вот она видит, к ней бежит её хозяйка. Жулька бросилась ей навстречу! Как хорошо, за ней вернулись! Чувство благодарности переполняло Жульку! Она забыла про бессонные ночи в лесу, про свои невесёлые думы... Жулька теперь будет не одна...Она радостно повизгивала в руках ласковой хозяйки, а в глазах блестели слёзы благодарности.
  Утомлённая пережитым, она заснула в любимых руках хозяйки. Но сон был неспокойным. Жулька всхлипывала, и её исхудавшее тельце, содрогалось.





-