Рождение звезд

Майя Долинская
 
    Подожди минутку, мне нужно взять мои санки.
    Сегодня моя очередь катать тебя на санках.
    Ну и пусть, что я раньше этого не делал.
    Это самая холодная зима их всех, которые я помню... такая холодная, что троллейбусы встали на набережной.
    Но это ничего, мы погуляем пешком.
    Нам некуда торопиться.

    Садись. Поудобнее. Я хочу, чтобы ты увидел все, что я хочу показать тебе.
    Мне нужно вспомнить все, что ты мне рассказывал, когда я был на твоем месте.
                ***
         Я помню. Ты добрый и я уговорил тебя на прогулку по реке в морозное, солнечное утро.    У тебя мало времени, но ты соглашаешься. Быть может, поэтому я всегда рад тебе больше, чем другим.
         Ты везешь меня по скрипучему снегу и рассказываешь, как воровал яблоки из чужого сада, как ловил рыбу, как отец учил тебя плавать, а мать читала на ночь сказки. А еще, как много знатных, благородных и честных людей жило в этом городе. Как они строили его и, как много было потрачено времени и сил на каждый камень.
    Конечно, это было довольно давно... но я слушал очень внимательно, поэтому помню все и сейчас.
    И теперь моя очередь вести экскурсию для тебя.
                ***
    Только не закрывай глаза, не засыпай, даже если очень хочется, пожалуйста.
    Я везу тебя на санках по тому самому маршруту, по которому ты вез меня когда-то.
    Я рассказываю тебе о тех царях, что правили, о тех придворных, про которых ходили слухи, о легендах, которым уже пара столетий. Обо всем том, о чем мне рассказывал ты и о том, что я вычитал из твоих книг по истории.
    Ты слушаешь, но глаза твои закрыты.
    Знаю, ты, как и я, не хочешь видеть всего этого. Все совсем не похоже на то, каким было.
    Эти чудесные произведения зодчества лишены красоты по воле наших врагов. Им нет дела, до памятников архитектуры. Им не до чего нет дела.
    Они бросают бомбы, в надежде, что мы отступим. Но они ошибаются.
    Мы не отдадим им этот город, пока в нем есть хоть один живой человек.

    Я везу тебя на санках.
    Ты заснул, и больше не увидишь, как на небе зажигаются звезды.
    Звезды - они ведь не просто так. Они слишком красивы и возвышены, чтобы не иметь смысла, я уверен. Они появляются, когда кто-то совершает то, чем можно гордиться.
    Одна из них должна быть твоей, я точно знаю... вон та, большая и красная.
    Она твоя - звезда героя.
    Пусть даже и посмертно.
          
    P.S. К 69-й годовщине снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.
         Моему городу-герою посвящается