Что останется?

Дарья Лиман
- А что останется ?
- Что...все, что ты видишь - останется.
- Нет, что останется после тебя?
- Мне ничего не останется. А другим может быть мое глупое творчество и какие-то редкие добрые поступки, если их кто-то еще помнит.
- Каково тебе ?
- кАково...
- Если бы я умирал, если моя душа погибала, мои друзья бы помогли мне перенести это. А у тебя есть друзья?
- Нет. Мне было сложно понять, кто из них будет смеяться, когда меня не будет. Поэтому и отпустил их всех.
- Мне жаль тебя...Жаль, что что-то внутри тебя погибает. Как ты думаешь, что это было?
- Возможно, это были мечты. А еще умерли амбиции, умерла самооценка. Теперь я не могу точно сказать, что на что-то способен, что для чего-то создан.
- Получается, что ты живешь настоящим. Ты должен быть счастлив. Ты теперь смотришь на все и не думаешь об этом, не разбираешь...
- Вот именно - я больше не думаю, не чувствую, не разбираюсь. Именно в этом когда-то заключалась жизнь. Я мог летать , мог подниматься в облака...
- Так что же случилось?
- внезапно перестал верить во все и всем. Чаще стал сомневаться в тех или иных вещах, не мог увидеть ее настоящую суть - она казалась мне безликой, из-за равновесия плохого и хорошего. Каждый человек привык выбирать для себя, что есть - плохое, что есть - хорошее. А мне стало просто уже плевать. Я знал всегда, что меня будут осуждать, что мне будут навязывать свое мнение, свои убеждения, но честно хотел иметь что-то свое, а видел нечто чужое. Весь мир состоял из чужого, весь мир был чужим...
- Хочешь я буду твоим другом? Хочешь буду просто рядом , как преданный пес и не буду тебе ничего навязывать и говорить?
- Ты хочешь потеряться рядом со мной? Ведь то, что ты будешь корчить рядом со мной - не есть ты настоящий. А я хочу найти настоящее, что не будет против меня, что будет ЗА меня.
- Так не выйдет мне кажется...
- Почему?
- Если ты имеешь ввиду под этим "что-то" человека, то никто не останется настоящим рядом с кем-то другим. Приходится подстраиваться, приходиться немного менять себя, менять речь, привычки. Приходиться находить подход. Люди по своей сути - все одиноки и каждый сам по себе. Они настолько разные, хоть в чем-то и похожи. Нет, старина, так не будет. Под тебя должны прогибаться и ты должен делать то же самое. По крайне мере совместными усилиями этот процесс станет легче.
- Вот о чем я и говорил. Все не настоящее...И сейчас я должен объяснить тебе на твоем языке то, что имею ввиду. Но не нравятся мне все эти уступки, притирки. Это делает примитивным то, что могло быть священным - понимание без слов, общение с помощью одного взгляда, одна волна...
- погоди! Ты что, серьезно?)
- Да
- То есть ты хочешь, чтобы другой человек был тобой. Чтобы он понимал тебя, как ты себя и был точно таким же, как ты. Но тебе очень скоро надоест такое общение. Если ты найдешь такого человека, общение с ним не принесет развития, ведь только в споре, в конфликте рождается истина. Мир был создан из столкновения! А то, чего ты хочешь - это одиночество. Вот поэтому ты один. Ты не хочешь человека, не жаждешь с ним общения, ты хочешь подчинить его, слиться с ним, чтобы он полностью стал частью тебя, а вскоре ты совсем перестанешь замечать его и снова окажешься одинок!
- И это я тоже понимаю) Спасибо за такое долгое объяснение. Но поверь, и от этого я тоже устал. Самая великая усталость на свете - не делать ничего, просто наблюдать, лицезреть и растворяться в том, что видишь. Но я даже от этого устал. Я очень сильно устал...