Как алтайский шаман меня от смерти спас

Богдан Иванов 2
Недавно побывал я на Алтае в гостях у своего товарища, боевого побратима по Афганистану Николая Ерохина. Давно собирался, да все что-то мешало: то дела, то обустройство на новом месте (я поменял квартиру на дом в частном секторе), то женитьба сына. А тут решил-таки - поеду. Хоть и нездоровилось мне.
И вот приехал я в деревню Шеваники. Николай и его семья встретили меня как родного. Тут тебе и банька, и застолье на два дня... Умеют гулять на Алтае.
А на третий день мне стало так плохо, что я места себе не находил. Николай думал, я мучаюсь от того, что накануне перепил, да все опохмелиться предлагал. Но чувствовал я - дело не в выпитом, дело в другом. Сначала казалось, будто у меня какое-то отравление, ну, бывает же ведь, съел что-то не то. Потом я на аппендицит грешить стал. Но когда ртом хлынула кровь, понял: дело совсем «табак». Перепуганная жена Николая Агнеша побежала за фельдшером и бабкой знахаркой. Пришли они, оглядел меня фельдшер. Говорит, это или туберкулез у меня, или с горлом беда. И, дав горсть каких-то пилюль, а также посоветовав Николаю срочно везти меня в райцентр, удалился. Тогда ко мне приступила бабка. Заглянула в глаза, припала ухом к груди - послушала и говорит, обращаясь к Ерохиным:
- Язва у него. Нужно действительно в больницу везти, а то, не приведи Господь, кровью сойдет или язва лопнет. В больнице, понятно, сразу на операционный стол положат. Если же не хочется, чтобы резали, тогда надо в Горно-Алтайск, к Ярику.
Я подозревал, что с желудком у меня не все в порядке, да и врачи об этом говорили. Но не думал, что язва может вот так внезапно развиться и вылиться в такой жестокий приступ.
Корчась от боли, я спросил, кто такой Ярик?
- Шаман! - ответила старуха.
«Шаман? Этого еще не хватало! Я и так при смерти, а ежели попаду к нему в руки, то точно врежу дуба. Надо ехать в больницу, в райцентр». Все это я хотел сказать, но не успел - от адской боли потерял сознание.
Очнулся я уже в машине. Николай крутил баранку, по ухабистой дороге на предельной скорости гнал свою "Ниву". Возле меня хлопотала взволнованная Агнешка.
- Далеко еще ехать в больницу? - полушепотом спросил я у нее.
- Ой, еще километров семьдесят будет, - ответила женщина, промокая мой потный лоб полотенцем. - Только мы не в больницу едем, а к шаману Ярику, под Горно-Алтайск.
- Как так, не в больницу? - встревожился я. - Меня оперировать надо, а что этот Ярик сделает?!
- Не волнуйся, милок! - успокоила меня Агнешка. - Он всем помогает. И тебя на ноги в два счета поставит.
- Как?
- Да вот увидишь.
Через час заехали мы в какую-то глухую деревеньку под Горно-Атайском. Кстати, Горно-Алтайск - административный центр Горно-Алтайской Автономной области, к Алтайскому краю она вроде как не относится.
У старой, перекошенной избы "Нива" остановилась. Стали меня Николай и его жена из машины вытаскивать, а у меня опять кровь ртом пошла и боли возобновились.
Как я попал в избу - не помню.
Открыл глаза, гляжу: лежу я посреди светелки на какой-то шкуре, то ли медвежьей, то ли овечьей, то ли еще какой. Рядом, на корточках - седой старик с измятым, темным лицом. Неприятный такой, даже страшный. Только глаза светлые, добрые и заботливые. Он приподнял мою голову своей костистой рукой и влил в рот из кружки какую-то липкую, кисловатую жижу. Сглотнул я. Чувствую - обожгло нутро. Но тут же полегчало. А потом враз в сон потянуло.
Сколько я спал, не знаю.
Проснулся. Вижу, дед этот, Ярик, опять передо мной на корточках сидит. Деревянный черпак держит, а в нем что-то темно-красное, вонючее. Отворотил я нос. Но старик, как и в прошлый раз, приподнял мою голову и ловко влил эту препротивную бурду мне в рот.
- Что это такое? - спросил я Ярика.
- Бычья кровь заговоренная да с настоями кое-какими смешанная, - проскрипел старик, хитро щуря свои раскосые глаза.
Я аж поперхнулся. Хотел рукой губы утереть, провел и чуть не обалдел - подбородок оказался заросшим.
- Да что со мной? - ошарашено вытаращился я на Ярика.
- Ничего. Просто ты уже десятый день лечишься у меня. За это время борода у тебя и отросла.
- Десятый?!
- Угу! Сегодня домой поедешь, ты уже здоров. Вон за тобой люди приехали.
В избу, покашливая и улыбаясь, как раз заходил Николай. Позади него, сияющая и нарядно одетая, Агнешка.
...Погостевал я у них еще два дня и поехал домой, в Украину.
Сразу по приезду пошел в больницу. Так, мол, и так, говорю, у меня язва, кровь ртом хлещет. Меня немедленно же положили на обследование.
А через несколько дней объявили, что никакой у меня язвы нет и не было. И что вообще я здоров, как бык. Давление у меня, будто у юноши, сердце работает, как у космонавта, печень - дай Бог каждому...
Что же это за знахарь такой, этот Ярик? И что он сделал со мной, чем вылечил? Звонил я вот, справлялся насчет этого у Николая. А он смеется, говорит, если бы хитрости Ярика могли раскусить врачи, то вскоре и больных бы на Земле не осталось. Но дело-то в том, что нечего Ярику передавать, нет у него особых секретов. Просто сам он человек такой, которому Бог дал великий дар - исцелять людей.
Константин С.,
Донецкая область, Украина

Писать эту статью автору помогал я сам. И знаю, что все в ней правда. Вот только написана она давно – более пятнадцати лет назад. Сейчас уже нет в живых ни Константина, ни Николая Ерохина, ни того Ярика…
Но, думаю, на Алтае есть еще такие вот шаманы-спасители….
С одним из них десять лет назад мне пришлось столкнуться лицом к лицу. Этой встречи, точнее - этих встреч (мы с шаманом встречались несколько раз) я не забуду никогда. Это знакомсмтво оставило в моей душе неизгладимый след. Как-нибудь попозже расскажу...