Глава 5. Колокол сердца

Фирюза Янчилина
Среди ночи я проснулась от гулкого стука сердца. Дыхание перехватило, я задыхалась. Не знала, куда деться от тяжёлых ощущений и, самое главное, невыносимо холодного страха. Когда-то ещё студенткой я услышала от одного человека, что бывает страх сильнее страха смерти. Тогда я подумала: «Какая чушь!»
Сейчас я испытывала именно такое чувство. Леденящий ужас проникал в сердце, в самое дыхание… Мне вдруг показалось, что небытие гораздо лучшее состояние, нежели морозный шок.
Я испытывала очередной шок. Шок продолжался… Перед глазами всплывала пустыня с развалинами. В этой пустыне, средь бесконечных руин стоял наш дом… Что я наделала! Куда привезла семью! Мои родные люди доверились мне, моей бредовой идее побыстрее уехать из России в эту страну.
Впереди – почти полная неизвестность. Как мы будем здесь жить? У нас нет стабильных источников дохода. Как же я умудрилась почти при полной неопределённости во всём убедить Василия, что именно здесь нам будет хорошо.
В России нам не было хорошо. Я вообще сомневаюсь, что кому-то на Руси живётся хорошо. В этой стране мы никому не нужны. Эта страна не нуждается в талантах. Тем более не нуждается в таком гении, как Василий.
Ещё Пушкин говорил: «Угораздило же меня со своим талантом родиться в России».
Я часто задавалась вопросом: «Зачем Бог даёт столько таланта одному человеку, если человечество к этому не готово?» Прежде чем плоды гения станут достоянием планеты, его многочисленных народов и народностей, человек вынужден пройти сквозь тернистый путь, который порой представляется непреодолимым. Приходится проходить мимо злобной, скудной умом толпы, всеми силами пытаясь не видеть её, не слышать глумливые реплики, не замечать плевков в спину.
Вы думаете, я преувеличиваю? Увы, всё это пришлось испытать. Это убогая правда жизни.
Любой истинный талант был столько же раз обсмеян, сколько почитаем. Бог показал, что не только смертные – но и его сын стал изгоем в том мире, который он пришёл спасти. Видимо, в такой участи кроется какая-то глубокая философия.
Эта философия непонятна мне.
Сердце продолжало стучать, стремясь вырваться, улететь, обретя свободу от несовершенного мира. 
 Но моя миссия ещё не окончена. Свободу от несовершенного мира обретать рано. Поэтому отрезвевшим умом, именно в ту минуту, я приняла решение написать эту книгу. Книгу о нашей жизни в Египте. И гении, который переехал в эту страну.
Смотря в темноту неуютного номера старого отеля, я дала себе обещание, что буду писать только правду. Без страха и приукрас.