Миллионщик духовной жизни, 27 января

Олег Жиганков
27 января
"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня". Ев. от Матфея 5:11

В жизни Распутина прочно сплелись и домовитость, и бездомность. Он работал, как и все мужики, на пажити летом. А осень и зиму, которые мужики традиционно проводили в кабаках, он странствовал — богоискательствовал. Но он никогда не забывал о семье и был по-своему заботливым отцом и мужем, всегда помнил о том, что у него есть дом, и в этом дом возвращался. Этому же он учил и других.
Григорий был счастлив в своих странствиях — хотя в пути его подстерегало немало опасностей и приключений, — счастлив был и дома, где его с любовью ждали жена Прасковья и дети. Впрочем, и в родной деревне Григорий не оставлял своего богоискательства.

«Мне недостойному пришло в голову достигнуть, взял, выкопал в конюшне вроде могилы пещерку и туда уходил между обеднями и заутренями молиться. Когда днём свободное время, то я удалялся туда и так мне было вкусно, то есть приятно, что в тесном месте не разбегается мысль, нередко и ночи все там проводил, но враг-злодей всяким страхом меня оттуда выживал — треском, даже было побоями, но я не переставал. Так продолжалось лет восемь...» 

Уже тогда Григорию доставалось, как мы видим, за его веру. Он был не таким, как все, и этого было достаточно, чтобы травить его. Тем не менее его духовный взлёт продолжался, и в скором времени слава о старце Григории из села Покровского прогремит по всей Сибири и докатится до столиц. К нему приходили за советом, за помощью, за врачевством, и всем он старался помочь, всех встречал с одинаковой любовью.