Дядя

Галина Стоянцева
 Это раньше можно было – вечно только об одном,
 Как любил, и как любила, и о звездах за окном,
 О сиреневых туманах, о ромашках на лугу,
 О березках в сарафанах… Я так больше не могу.
 И горевший в танке дядя наклонился надо мной:
 «Ты пиши, пиши, не глядя, я спасенный был войной:
 Пожалели инвалида, на контузию свалив,
 Не большая, дескать, гнида, про себя в уме решив.
 Я кричал, что все погибнем, все исчезнем в лагерях,
 Все в тайге дремучей сгинем, наше дело просто швах.
 Я всего три стопки выпил, не был пьяным я ничуть,
 Я как будто шел по зыби и не чаял отдохнуть.
 Отпустили, пожалели... Может, просто в этот миг
 Крылья белые взлетели – ангел в небесах возник,
 И схватился он с Усатым и впервые победил,
 И крылом его пернатым я поглажен даже был.
 Ты забудь меня, Галина, я в земле уже давно,
 Разве только ночью длинной постучусь  в твое окно,
 Так ведь это не со зла я, просто нет и там мне сна,
 Ты пиши, пиши, родная: солнце, облако, весна,
 И озера голубые, и веселые года.
 Я уже не помню, был ли в этом мире я тогда...»
;