Веслав Мысливский. Трактат о лущении фасоли 3-1

Константин Кучер
Пан остановился в домике пана Роберта? Пан ночью приехал? Так и не слышно было. Я всю ночь не спал, слышал бы. Ночью даже самый слабый звук по заливу далеко разносится. Только под утро заснул. Рассвет уже занимался, я как раз в окно выглянул, но пана ещё не было. А потом заснул, уж когда – и не знаю. Туман, наверное, пана в пути задержал? А здесь тумана не было. Осенью, правда, часто такие туманы  случаются, что трудно пробиться. Едет, пан, едет, и вдруг, сразу – как белая стена перед глазами. 

Я тогда за границей жил и как-то раз, осенью, примерно об эту же пору, решил приехать сюда. Осенью, когда никого здесь не будет. Тоже остановился в домике пана Роберта. Пан Роберт сказал мне, где я могу найти ключ. Под террасой, на гвоздике у балки. Пан там же нашел? Ну, точно. До этого я здесь был всего один раз, в сезон, в какой-то из выходных. Мы тогда приехали с паном  Робертом. А в этот раз он не смог. Но,  когда я позвонил ему, сказал, что, естественно, я могу воспользоваться его домом, а вот он, к сожалению, не сможет подъехать.  Он рассказал мне, где и что  можно найти из необходимого, ну, и где ключ.

Смеркалось, как пересекли границу, соответственно, я рассчитывал, что уже ночью доберусь до места и до утра  мне, вполне возможно,  даже  удастся немного поспать. Пока ехал по главной дороге, все было хорошо, ночью вызвездило, луна, видимость неплохая. Но потом я съехал на боковую дорогу, снова свернул, уже на другую, и тут начал появляться туман.

Сначала он наплывал редко и кое-где, такими полосами, перегораживая время от времени дорогу. Но свет противотуманных фар еще хорошо помогал. Как на ту пору, да по таким условиям, я даже быстро ехал. Но с каждым километром эти полосы сгущались, становились более плотными. И через какое-то время туман, словно стеной, начал вырастать на дороге. Видно было только в тех местах, куда падал свет от уличных фонарей. Но как только я выезжал с деревенских улиц, то попадал в густейший туман. И с каждым разом он становился всё гуще и гуще. Туман был передо мной, надо мной, с обеих сторон, сзади. Всего мира словно и не было, только туман. Я пробовал и такой, и такой свет включать, ничего не помогало. Я ведь знаю, что дальний помогает меньше всего. Как его включаешь, так будто белая стена встает перед капотом. В такой ситуации нужны или фары ближнего света, или противотуманки. 

Лучше всего, когда с вами едет ещё кто-то, кто может приоткрыть дверь и, глядя на дорогу впереди автомобиля, помогать водителю и корректировать его действия. Но я один ехал. И ни позади меня, ни впереди не было машин, с которыми можно было бы договориться, что сначала впереди пойдет кто-то один, а потом, когда он устанет, его сменит другой. Задние красные габариты – лучший проводник в тумане. А так, я время от времени даже терял уверенность, действительно ли еду вперед, а не попаду ли прямо сейчас в канаву, не ударю  ли в дорожный знак или дерево. Честно скажу пану, никогда прежде не был я в таком тумане. Поэтому, немного проехав, я останавливался, выходил из машины подышать свежим воздухом, немного размяться, сделав пару движений, и только после этого садился за руль и двигался дальше. 

И вдруг вижу - по обеим сторонам дороги начинают мигать какие-то слабые странные огоньки. Что это может быть? Сначала мигание было еще редким. То здесь, то там. Но нетрудно было заметить, что «огоньки» стоят в окнах, хотя сами те окна были едва видимы. Еще меньше – сами дома, очертания которых размытым контуром еле просматривались в густом тумане. Я догадался, что проезжаю через какой-то небольшой городишко, так как «огоньков» этих прибывало, они стали встречаться чаще, а вскоре и с одной, и другой стороны дороги из них образовались светящиеся цепочки, так что складывалось впечатление, будто еду по аллее. Ехал я осторожно, иначе и нельзя было. Да какое там ехал, скорее полз! Туман передо мной всё ещё был плотным и густым.

Неожиданно из этого тумана прямо перед капотом автомобиля нарисовались две фигуры. Я догадался, - мужчины. На сигнал нажать я уже не успел, только втопил, что было мочи, ногу в тормоз. Мгновенно меня прошиб пот, сердце билось так, что его стук разносился по всему салону машины. Я был уверен, что они бросятся к машине, начнут стучать в окна, тянуть на себя двери, пытаясь их открыть, а меня обзывать последними словами.

И, между прочим, они были бы в своём праве. Ну, и что из того, что шли прямо посередине дороги? И даже – нет, пан, вы представьте? - не заметили автомобиля! Им не до того было. Они ссорились. Я понял это, когда до меня донеслись их уже порядком охрипшие, но ещё громкие голоса. Они махали руками, толкались. Было похоже на то, что я стану свидетелем драки в этом тумане.

Я чуть приоткрыл оконное стекло и, в надежде на то, что они услышат музыку и уступят мне дорогу, включил на полную громкость приемник, по которому как раз передавали какую-то зажигательную, ритмичную мелодию. Но они не услышали. Стояли, покачиваясь в разные стороны, и в какой-то момент, когда их одновременно качнуло во встречном направлении, вдруг взяли и заключили друг друга в сердечные объятия и начали целоваться. Они были настолько пьяны, что если бы не эти их объятия, то обязательно упали бы. В конце концов, я не выдержал и нажал на сигнал раз, другой. И тут – о чудо! – они расцепили руки и один из них пошел к одной стороне дороги, другой – к противоположной.

Я уже перекинул ногу на педаль газа, как  они внезапно повернулись и снова начали обниматься. И так, обнявшись и прижавшись друг  к другу, стояли, пошатываясь, словно решили не расставаться, а упасть прямо вот тут, на дороге, чтобы хорошенько проспаться.

Но, на моё счастье, всё-таки сдвинулись с места и, взявшись за руки, пошли по самой середине дороги куда-то вперед, в этот туман. Я тоже тронулся и поехал потихоньку за ними в надежде на то, что, может, сумею их объехать, когда один из них потянет другого в свою сторону, к обочине. Но если кто-то из них начинал тянуть, то второй сразу же, в противовес, перетягивал первого на свою сторону дороги. Так они и шли – зигзагами, время от времени  останавливаясь для того, чтобы покачиваясь обняться, потрясти или пожать  друг другу  руки. А вместе с ними должен был останавливаться и я.

В какой-то момент над дорогой из тумана выплыла арка. Даже не выплыла, - засияла. Такие же бледные огоньки, что светились в окнах, обозначили её от одной из обочин и цепочкой поднялись до самого верха, где над дорогой показалась освещенная огнями половина арки. Другая её половина не светилась  Может, лампочки перегорели, а может, провод порвался. Но в той половине арки, что была освещена, - ближе к середине – ярко сияли слова: «Добро пожаловать». Надпись, скорее всего, должна была быть большей, но та её часть, что была во второй половине арки – погасла.

И вот, у этой арки, они остановились. Уже не обнимались, не трясли друг друга и не хлопали один другого по плечам, просто пожали руки, и у меня появилась надежда, что - наконец-то! – они разойдутся. Правда, они долго не могли разжать руки, словно раздумывали – а не пропадут ли поодиночке? Но всё-таки решились, и один них исчез в тумане по этой стороне дороги, второй – по другой.

Я вздохнул с облегчением. Но тронулся не сразу. Вышел из машины и несколько минут постоял, чтобы немного успокоиться. Прохлада тумана хорошо меня освежила. Только после этого я сел в автомобиль и потихоньку тронулся с места. Но проехал буквально несколько десятков метров – не больше! – как опять, они снова выплыли из тумана прямо по самой середине дороги. Я не знал, что и делать. Остановился. Но тут, один из них, видимо увидев машину, не бросая плеч товарища, за которые он крепко держался, хотя и с трудом, но повернулся в мою сторону. Я чуть приоткрыл боковое стекло и высунул из него голову:

- Добрый вечер панам. Не могли ли бы панове?..

Но договорить не успел, как они начали  корчить какие-то рожи, будто успокаивая меня, что вот, сейчас освободят дорогу. И действительно, буквально через минуту тронулись и пошли вперед.

Я решил подождать. Поймал по радио какой-то концерт, послушал его немного и только после этого тронулся. У меня душа ушла в пятки, и я ехал,  изо всех сил вглядываясь вперед, так как уверенности в том, что они снова не  выплывут из этого тумана прямо посредине дороги, у меня не было. Пан не поверит, но я как бы уже и привязался к ним. Мне их даже стало как-то не хватать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/04/436