С караваном по Австралии-2 - Романтика тихой речки

Тамара Малеевская
Внимание: Эта вещь опубликована в газете "Единение" (Сидней), а также появилась на Facebook 28-1-2013 и на личном сайте автора -  http://tamaleevwriting.yolasite.com (здесь несколько фотографий).

Разве обязательно, чтобы место для отдыха было чем-то грандиозным? Отчего не провести денёк-другой где-нибудь в тихом месте, где сама природа – австралийская версия Пушкинского Болдино - дышит романтикой и располагает к творчеству...
Darlington Park раскинулся у подножья живописнейших гор, на берегу не менее живописной реки – Albert river, в штате QLD. Это место настолько благодатное, что даже название Darlington звучит ласково, напоминая слово «darling», милый\дорогой.
Площадь парка занимает 12 гектаров, и является частью заповедника Lamington National Park, который охраняется государством. Согласно преданию - Darlington Park самое что ни на есть древнее место на зелёном континенте, хотя находится всего лишь в 90 км от Брисбена, т.е. меньше часа езды.
Правда, дорога туда ведёт через сонный городок Beaudesert, где даже собаки зевают от скуки переходя дорогу. Дальше флегматичные дорожные указатели, под стать городу, лениво подсказывают, мол, поверните на Kerry Road - и дуйте ещё километра 24. Мол, ни за что не пропустите...
Того, кто геройски вытерпит дорогу, ждёт награда: Darlington Park - это и роскошь, и уют, покой и бодрость одновременно, и ещё - это бесконечное вдохновение. Неудивительно, что гости с караванами, палатками и motorhome съезжаются туда постоянно. В парке есть много подходящего места для стоянок у подножия гор, но чаще всего народ стремится к берегу чудесной Albert River.
Мы с мужем много раз приезжали сюда с пикником, обычно на полдня, и только недавно, за короткий срок, проделали этот путь дважды, ради каравана. Потому что, после посещения сказочного Girraween, нам нетерпелось испробовать его в плохую погоду.
В сентябре -12 г. мы отправились в Darlington Park именно потому, что начал моросить дождь. По дороге дождь припустил, и пошёл хлестать так, словно хотел проникнуть сквозь ветровое стекло, чтобы уговорить нас бросить странную затею...
«Ни шагу назад!» - переглянулись мы с Колей. Потом я заботливо повернулась в сторону каравана, которому успела дать имя: - «А что, Черепашка, твоим-то шагом... Небось, пыхтишь?» Но караван бежал резво, чуть подскакивая на ходу, и покорно урчал: «Я - как вы! И потом, меня же Саврас Тойотыч тащит». В общем, ветер понял, что нас не остановить, унял дерзкие порывы, и мы «в любви и согласии» доехали до парка, чтобы провести там два с половиной дня.
В течение года в Darlington Park полно свободных мест, и только в период детских каникул нужно заранее звонить, чтобы высянить - можно ли там расположиться. Плата небольшая - $6 в сутки с человека, детям пол-цены. Можно, заполнив анкету, самим опустить деньги в специальный ящик, или же всё оформить утром, когда служащие парка делают объезды, наводя в нём порядки.
Мы выбрали место «с видом на воду», т.е. на берегу реки, рядом с огромным развесистым деревом. Черепашка поднял свой панцирь - жильё готово! Навес мы натягивать не стали из-за дождя: с непривычки это замедляет работу; кроме того, вода могла попасть внутрь каравана, а мы и без того промокли до нитки.
О порядках в Darlington Park мы с Колей знали заранее. Во-первых, здесь нет душа и электричества, есть только удобства. А во-вторых, питьевую воду и дрова нужно  привозить с собой, хотя в случае необходимости можно купить в киоске, на территории парка. Есть также бесплатные газовые печки-барбекю, под крышей, что очень удобно для дневных гостей.
Поневоле большую часть времени мы с Колей находились в караване, и только изредка, когда выглядывало солнце, выставляли под деревом складные стол и стулья и начинали кухарить. Но стоило солнцу спрятаться, как сверху тут же опрокидывался целый ушат дождевого гороха... и мы спешили в укрытие Черепашки.
Впрочем, дождь нисколько не удручал, - в нём было что-то умиротворяющее, некий уют. Невольно вспомнила Пушкина: его первое посещение Болдино - как он называл этот период самым плодотворным в его жизни. Нет, нет, это не посягание на великого гения. Это - к тому, что на лоне природы - даже в самую скверную погоду - легче думать и работать, т.к. вся обстановка располагает к творчеству. Поэтому мы с Колей читали, я сделала наброски нужных заметок.
Даже сидя в караване, мы умудрялись обозревать окрестности. Несмотря на пелену дождя, видно, что в парке всё ухожено, кругом чистота. Видно, как острые иглы дождя пронзают сатиновую поверхность реки. Последнее наводнение оставило в парке свои следы. Вдоль берега реки тянутся погнутые, точно прописью написанные, кусты и деревья. У дерева, что напротив нас, до сих пор дугой выгнута крона, которая переплелась с высоким кустом, также выгнутым отступающей водой. И получился из этого не то венок, не то круглое «окошко», откуда открывается вид как бы в зазеркальный мир... В самом деле, чем не Болдино!
К вечеру поднялся сильный ветер; всю ночь Черепаш-караван сотрясали яростные порывы. А на другой день, когда дождю наскучило моросить, мы стали делать короткие вылазки - гуляли, осматривали парк. Удивились, когда увидели возле туалетов бак с водой. Оказалось, что эта вода годится только для мытья рук, пить её нельзя.
Что касается душа, австралийцы невероятно изобретательны: они привозят с собой палатки, - небольшие по площади, но высокие, в рост человека, - которые служат им ванной комнатой и «пр. и пр.». Они даже воду для душа нагревают на солнце, в специальных мешках.
Теперь, когда мы толком осмотрелись, то обнаружили на территории парка множество печурок-жаровен - нечто вроде железного бочонка разрезанного пополам, на железных подставках. Есть детская площадка, качели. Посреди парка раскинулась огромная, огороженная изгородью поляна, предназначенная для игры в крикет. В связи с этой поляной мы узнали, что в Darlington Park случались и грустные истории.
Когда-то здесь косили траву не так старательно, а в крикет играли многие. Человек 33-х лет потянулся в заросли доставать упавший мяч... не думал, что его жизнь оборвёт ядовитая змея taipan. И ещё - недалеко от въезда в парк стоит каменная стенка, с цветами и памятной табличкой: в реке утонул 6-летний ребёнок...
Служащие парка дружелюбны и общительны. Один из них рассказал, что во время сильных дождей река заливает все низкие места вдоль берега, а мост, что у въезда в парк, - при последнем наводнении вообще был под водой. Поэтому администрация всегда просит гостей располагаться как можно выше, ближе к подножию гор. Мол, не раз приходилось будить среди ночи лагерников и перетаскивать их в более безопасные места. То-то киоск стоит так высоко... - туда, если честно, даже лень лишний раз пройти. И всё же находятся чудаки, лишённые всякой творческой выдумки, которые именно там - на сухой колюче-жёлтой траве - ставят свои палатки. Другой служащий поделился секретом - как можно вместо дизеля заливать в ненасытный бак Тойоты растительное масло, на котором владельцы «фиш-энд-чипс» лавчонок целую неделю жарят рыбу... и которое потом, согласно закону, обязаны выбрасывать.
Через два дня, мы начали собираться домой. И вдруг, словно насмехаясь, погода прояснилась, вокруг стало быстро подсыхать. Тогда мы решили сделать опыт, натянуть перед караваном навес - посмотреть, как оно будет в жизни... Одно-два дижения - Черепашка приопустил «панцирь», позволяя продеть в желоба вдоль крыши верёвку; вместе с верёвкой в желоба «поехал» брезент; затем, мы снова подняли крышу. Теперь «жилплощадь» в два раза больше...
Однако, всё уложено, пора прощаться с тихой речкой. По сатиновой глади бежала-искрилась серебряными стихами бесконечная зыбь. Радовалась солнцу умытая зелень.
Пытаясь хоть как-то утешить, в дороге снова пошёл дождь: «Незачем печалиться! - хлестал он по крыше Саврас Тойотыча, - вернётесь, когда у погоды исправится настроение».

Романтика тихой речки звала к себе неудержимо. Не прошло и трёх недель, как мы с Колей опять неслись в Darlington Park.
Черепашка, узнав куда мы его тащим, урчал от удовольствия. Во-первых, во-вторых, и в третьих, всё это время в Квинслэнде не переставая шёл дождь, и потому, куда ни глянь - глазам отрада, всё зелёное.
Увидев мирную гладь Albert river, Коля заметил: «Вода в реке стала выше». И всё-таки мы обосновались на своём прежнем месте - на берегу, чтобы «с видом на воду». В этот раз сразу натянули навес. Празднуя солнце и жизнь, выставили под любимым деревом стол и стулья: отсюда видно, как плавают и гоняют на лодках, здесь хорошо сидеть и часами просто смотреть на воду. И с тетрадками, записками расположиться тоже не грех... - чем не «Болдино»!
А река – она всегда разная. Тысячи алмазных брызг взлетают вверх, когда дети с разбегу кидаются в воду, и тогда бесконечные сверкающие нити резвой зыбью бегут по реке. Иногда расходятся полукругом. Или несутся стрелой, стараясь догнать лодку. И глядя на них, кажется, что берега вовсе нет, что стрелы уходят куда-то под него - застревают в кустах. Иногда чуть замирают... только для того, чтобы набраться сил и снова устремиться в завораживающую даль.
Удивительно, что в Darlington Park не видно животных. Везде только птицы, особенно попугаи. Правда, на противоположном берегу реки видна ферма, где не спеша бродят коровы и лошади, и только изредка пробежит кенгуру, пронесётся ошалевший заяц...
Как только начали сгущаться сумерки, возле караванов и палаток один за другим стали впыхивать огоньки в жаровнях. Мы подтащили свою поближе к Черепашке, и тоже развели огонь. Но это - ради живого пламени, атмосферы ради, потому что готовить на газовой плитке намного проще.
Ночью опять пошло моросить. Река урчит, убаюкивает; сквозь сон напоминает, что вода... – а! да Бог с ней!
Утром завтракали на лужайке, перед караваном. Не успели оглянуться, к нам тут же с пронзительным криком подлетели зелёно-красные попугаи и устроились прямо над столом - на верёвке, что держит навес каравана. Прищурившись, орущие огоньки искоса наблюдают - мол, и красть не придётся, сами угостят! Так и есть: попугаи не только ничего не боятся, и корм прямо из рук берут, - мы же их ещё и благодарили, за то что порадовали своим присутствием...
В парке с утра стоит радостный крик и визг детей. Опять слышно шлёпание об воду - малышня ныряет; и снова плеск вёсел - это папаши с чадами несутся мимо нас в надувных лодках. И опять догоняя одна другую, мчатся за ними по реке сверкающие стрелы зыби... И так до самого вечера. И только когда стемнело, и мелкий дождик загнал детвору «по домам», - по караванам и палаткам, - в парке водворилась тишина.
На другой день мы решили познакомиться с окрестностями заповедника. Во-первых, кроме множества тропинок вдоль парка, особенно, вдоль реки, здесь можно ездить на вездеходах (4wd), а также верхом, и таким образом попадать в самые недоступные, но красивейшие места Darlington, где среди тропических зарослей открывается вид на грохочущие водопады, захватывающие дух бездонные ущелья. А во-вторых, отсюда не так уж трудно попасть и в другие места Lamington National Park - скажем, O Reilly's или даже Lost World Valley, что находятся по соседству.
Но самое главное, совсем рядом с нашим Darlington находится ещё один парк. Он намного меньше, и с трудом примостился на кособокой поляне у воды, так что каравану туда сложно пройти. Но, как видно, этот райский закуток неудержимо влечёт к себе рыбаков. И не в том дело, что рыбачить можно вдоль всей реки Albert. Но именно здесь мы видели несколько палаток и застывшие в блаженном трансе фигуры с удочками. Романтика, мечта... когда прочь уходят тревоги и заботы, и весь мир сосредоточился на конце лески, на крючке с наживкой. Никак дрогнула?!! - тьфу, сорвалась, окаянная...
Можно много раз возвращаться Darlington Park, и каждый раз находить для себя что-то новое. Здесь и семьям раздолье, и одиноким утешение, и для творческой братии бесконечное вдохновение.
Романтика тихой речки...

                © Тамара Малеевская. Брисбен.