Записки огородника. Made in Tyrkey!

Елена Зарядова
    1.    "MADE IN TYRKEY"

Шла зима.
        И где-то в феврале,
Покупала фрукты
        в уличном ларьке.
Взяла апельсинов
        пару килограмм,
Собралась уж уходить,
        как увидела томаты там.
В ящичке они лежали,
        за спиной у продавца.
-Не успела выложить,
        привезли недавно к нам,-
               оправдывалась та,-
Надо одеяльцем
        их прикрыть,
От мороза лютого
        срочно защитить.
Будете их брать,
        сколько штучек вам подать?
Я,-Ну,не меньше десяти.
        Красивее этих,
               мне пожалуй,не найти.
Щёчки ровные,блестящие
        и на вид,как настоящие.
Кто ж производитель,
        таких красивых овощей?
...Видно и не поняли,
        куда их завезли вообще?-
Она,-У нас обычно,
        в это время года,
Возят фрукты из-за моря,
        ну,а здесь приметный знак-
"Made in Tyrkey"-
        будем брать иль как?
Я,-А какая разница,
        где произрастал?
Главное,что свеженький
        к нам на стол попал!-
...Дома я разрезала
        овощ на доске,
То,что я увидела -
        потрясло в двойне!
Как могло такое,
        с ним произойти?
Удивлённо ойкнула,
        выпал ножик из руки.
Может показалось-
        это чудо мне?
Нет,на самом деле-
        проросли семянки
              у него в плоде.
Взяла,посадила
        в плошке на окне...
К осени плоды собрала-
        "Made in Tyrkey"!


   

    2. "РОДОМ С ЮГА,А РОСЛИ НА СЕВЕРЕ"

Посадив семянки в плошке -
        на своём окне
Стала ожидать росточков -
        на сырой земле.
Завела тетрадку,
        записи вела -
Где-когда садила,
        чем их полила.
Все взошли растения -
        хрупкие ростки,
Только было холодно,
        мёрзли все они.
Дала им название -
        "Южная Звезда",
Стала дожидаться
        весеннего тепла...
Вот пригрело солнышко,
        озарив окно,
"Звёздочки" взбодрились -
        всё,тепло пришло!
Крепенькие стволики,
        зелёная листва,
Выжили "соколики"-
        радовалась я.
В мае вынесла их
        в огород,
Всех поставила
        на солнцепёк.
От ожогов прикрывала
        старой простынёй,
Помогла она им очень -
        и от прохлады,от ночной.
...Минул месяц,
        вот уже июнь в ходу -
Пожалуй надо мне и их
        сажать в гряду.
К моменту высадки они -
        в пол метра,в высоту.
Виден был зачаток
        цвета,
В кисти ровно
        шесть цветков.
...Жарким было
        это лето -
И дождалась я от них
        собственных плодов.
Ровненькие,гладкие -
        глаз собою радуют!
Ну,а запах этот терпкий,
        не забудешь никогда.
Что ж,теперь,пожалуй буду,
        их поклонницей всегда.
Ты моя красавица -
        "Южная Звезда"!
Ну спасибо Турция -
        тёплая страна,
Привезла на север ты -
        радость для меня!

16.09.2011.


P.S.
Это произошло со мной,в сезон 2011 года.
Всё было именно так,как написано в этой поэме.
Меня очень порадовали плоды от этих Турецких
томатов.
Они с толстыми,упругими стенками и имеют
свойство лежать до Нового года.
Я и моя семья,мы ели их долго,ещё и после
Нового года оставались зелёные плоды.
Выращивала их и в теплице - в один стебель,
высотой в 1,5 метра;
на улице,здесь они были высотой в 1,2 метра,
росли раскидистыми кустами,между кольев.
Вес плодов 110 - 90 г.,ярко красного цвета.