Деньги на развод

Наталья Алексеевна Исаева
Отчего страдают наши дети и как уберечь их от неоправданных страданий? Хочу рассказать о причине страдания наших детей, о которой мы можем узнать с большим опозданием, когда исправить уже ничего нельзя.   

                Казалось бы, мы говорим со своими детьми на одном языке. А вот и нет! Есть слова, имеющие разный смысл. Родители, произнося их, думают об одном, а дети слышать совсем другое. 

Расскажу о страданиях моего сына, о которых ни я, ни его отец не догадывались годами, пока он сам не понял своего заблуждения и со смехом не поведал нам о них.

Что же могло стать причиной невыносимых страданий ребёнка, с одинаковой силой любящего своих маму и папу?

Оказалось, сын молча страдал от нашей дурацкой присказки.

Обычно, когда после ряда покупок оставалась монетка, то мы пряча её  в кошелёк, приговаривали "На развод"  — в  смысле, чтобы деньги водились, прибавлялись.  Так мои мама и бабушка говорили. Так говорили мои свекровь и свёкр вместе со своими родителями. И мы оба на этой их присказке выросли, а слово "развод" нас не пугало, мы его в другом контексте просто не слышали никогда. А современные дети знают, что развод — это распад семьи.
Наш сын посещал детский садик и являлся человечком, к которому уже тогда приходили «плакаться в жилетку» его маленькие друзья. Вот он по их рассказам и успел усвоить, что ничего хорошего развод детям не приносит, и страдал, переживая, что и его родители тоже собрались разводиться, а потому копят деньги на развод.

А нам было невдомёк, пока спустя годы сын сам не разобрался, что к чему, и не понял, что его родители не собирались разводиться, и что у него всё в жизни было хорошо и стабильно.

Бедный ребёнок! Как же он страдал!
 
Теперь, спустя много лет, когда я вспоминаю об этом заблуждении своего сына, то вновь и вновь испытываю сильное чувство стыда и вины перед ним за то, что я невольно заставляла его страдать, бездумно повторяя слышанную с детства ненужную фразу, не задумываясь о том, понимает ли он то, что я не о том разводе веду речь, и что это просто такая нелепая народная присказка.

 
Взрослые иной раз скажут что-то, не подумав, а дети вот как переживают. Душевные травмы, полученные в детстве, вредны для ДНК, как сейчас выяснили учёные.



Москва, Россия.
28.01.2013