Коммунист и Христианин

Сергей Субботин74
 - Вот ты коммунист!
 - Да. Я – коммунист.
 - Ты говоришь это с гордостью.
- Я говорю это с достоинством. Так же я могу сказать, что я - человек, что я – гражданин, что я – мужчина. В моих словах нет стыда – это правда, но гордости тоже нет.
- Ты не можешь гордиться тем, что ты коммунист?
- У меня нет в этом потребности. Я коммунист не для того, чтобы выделиться, выпендриться или почувствовать себя частью мощной организации, обладающей властью.
- А для чего?
- Не для чего, - тут он впервые улыбнулся, - а потому что. Потому что это слово включает в себя ту систему убеждений, которая мне наиболее близка.
- Ты про равенство и отсутствие частной собственности?
- Скорее отсутствие власти денег над человеком. Освобождение личности от рабской зависимости от материально-денежного  приоритета, освобождения для творческого созидания на благо общества.
- Однако, сколько крови, сколько жизней человеческих было загублено во имя этой идеи созидания на благо общества, которого как не было, так и нет! Не понимаю!.. Как?! Как после Гулага, после стольких лет сверхциничного уничтожения генофонда нации, лицемерно прикрываемого благими целями, после всего варварства, которое творилось под знаменами коммунизма, всё равно продолжать верить в изначальное совершенство конечной цели и главное, верить в возможность эту цель достичь?!
 - Ты сам только что ответил на свой вопрос. Главное – верить. Вот ты христианин?
- Да, я – христианин, - он насторожился.
- И носишь крестик?
- Ношу.
- Зная о крестовых походах, инквизиции, иконоборчествах и расколах. Зная сколько крови было пролито, сколько жизней человеческих было уничтожено во имя Христа. Ты же продолжаешь носить крестик и верить. Верить в изначальное и конечное благо христианства. – он не спрашивал, он – утверждал, констатировал.
- Да, я верю.
- Вот и я – верю. По сути мы верим в одно и то же: в победу добра над злом. Только я верю, что главным оружием победы будет разум и воля. А твоё оружие – любовь к человеку, та, о которой говорил Иисус. Впрочем, я думаю, что на самом деле разделить эти вещи невозможно.
- Увы! Возможно. И примеров тому – масса. Страшных примеров! Любовь без разума, также как и воля без разума, ни к чему хорошему человека не приводят. А воля без разума и без любви – это по сути смерть!
- Смерть – страшное зло для человека. Однако, в природе – это абсолютно закономерное и, мало того, необходимое явление.
- Ну, да. Одна форма материи переходит в другую. Круг жизни. Бла-бла-бла! – ирония в его голосе всё нарастала. - Я знаю, вы любите рассматривать крупномасштабные системы как единые организмы. Общество, например. Или даже человечество в целом. Жизнь человека ему самому не принадлежит и ценится ровно настолько, насколько способствует нормальному функционированию общества. Благодаря этой идее можно смело и без угрызений совести жертвовать сотнями и тысячами человеческих жизней, лишь бы была подходящая благая всеобщая цель.
- Ты повторяешься. Да, каждая человеческая жизнь ценна и уникальна, потому что человек – единственное живое существо, наделенное сознанием, душой, если угодно…
- Слушай, прости, что перебиваю. Я тут подумал... Мы оба говорим об освобождении человека из рабства. Рабства денег, рабства материального, бытового, насущного. Освобождения души для… впрочем, сейчас не об этом… А хочет ли человек этого освобождения? А нужно ли оно ему?! Может ему и так хорошо?!.
- Кому - ему?
 - Ну, человеку…
- А ты себя кем считаешь? Человеком?.. – спросил он с улыбкой и лукаво прищурился.
- Ну да…
- Тебе это нужно? Освобождение души от власти неважно какой, кроме власти Божьей? Твоей души!
- Нужно!
- Для чего?
- Любая власть кроме власти Божьей, есть насилие.
- А форма, в которую облачается эта власть Божья, облачается церковью, людьми, она не есть насилие?
- Человек приходит к Богу по собственной воле, по зову сердца. Его никто не заставляет вступать в ряды верующих!..
- Вступать в ряды - нет. Но как только он - человек - обращается, становится членом церковной общины, он обретает массу обязанностей в виде ритуалов и обрядов. Ведь коли ты христианин, то должен ходить в церковь. Так? Можешь ли ты считать себя христианином, а тем более православным, если не носишь крестик, не знаешь Отче Наш и Символ Веры, не соблюдаешь пост, не исповедуешься и не причащаешься? Хотя есть ведь и немало таких типа крещеных типа христиан, которые перекреститься не могут, да и не знают зачем.
- Да, но... - он хотел что-то добавить, не смог, а скорее не стал, глубоко вздохнул и опустил глаза.
- Видишь!.. Ты задумался... Знаешь, есть три категории людей. Первые знают жизнь и ее законы, реальную настоящую жизнь, знают  и принимают ее такой, живут по ее законам. Вторые, - тоже как и первые, знают законы жизни, но стараются их изменить, борются с ними, пытаются устанавливать свои или хотя бы приспосабливать имеющиеся под свои нужды. Таких большинство. И есть еще третья категория людей. Они очень мало, а часто и вообще не знают настоящей жизни. Однако, они знают какой она ДОЛЖНА быть! Это знание, а главное - вера в незыблемость идеалов толкает их вперед и вдохновляет на бой с существующими правилами. Они идут в реальную жизнь и преобразуя ее, уродуют ее до неузнаваемости. Почему уродуют? Потому что начинают не с того угла, не с той печки, не с себя. А ведь это так просто понять. Жизнь человека начинается в самом человеке. Стало быть преобразовывать ЕМУ ЕЕ нужно с этого начала, то бишь с самого себя. (с)