Суматр Часть 2 Война Глава 5 Донатан

Чиж Анастасия Владимировна
Суматр
Часть 2 Война
Глава 5 Донатан

Оказывается я совсем забыла, как выглядит моё родное поселение. Или оно так изменилось за десять лет? Идя, казалось бы, по знакомой улице, я с удивлением отмечала, что некоторые дома преобразовались, часть вообще куда-то пропала, появились новые строения. У меня возникло ощущение, я то я не в Сорансе, а где-то на иной планете. Вот здесь некогда была мясная лавка, а сейчас возвышается трехэтажное каменное здание кафетория. Хорошо еще магазинчик мисс Ноны остался, на своем прежнем месте и мне не пришлось бродить в поисках подарка для семьи Расси, а именно для её младшего братишки Донатана, который родился два месяца назад. Среднему брату Маркусу было уже десять. Да, время пролетело очень быстро, как один день. Я отворила деревянную дверь с табличкой «добро пожаловать» и вошла внутрь. Интерьер был все таким же бежево-теплым. На многочисленных полочках стопками лежали детские вещи, а на стульчике за столиком сидела пожилая женщина ста трех лет с маленькими круглыми очками на прямом носу.
- Здравствуйте мисс Нона, вы меня помните? – я улыбнулась голубоглазой женщине, не ожидая от нее положительного ответа. В последний раз мы были с отцом в ее магазинчике тринадцать лет назад, когда Целебес покупал мне платье на моё пятилетие.
Женщина долго и пристально меня рассматривала, а потом заключила в свои нежные объятия со словами:
- Леди Эльвира, неужели это вы? – из глаз мисс Ноны потекли слезы.
- Я.
- Ты так изменилась, - женщина покрутила меня вокруг себя, рассматривая со всех сторон. – Стала такой взрослой и невероятно красивой.
- Еще бы умной и был б все в полном порядке, - полушутя добавила я.
- А как же договор? – вдруг спохватилась мисс Нона, округляя свои голубые, как небеса глаза.
- Почти исполнен, - я опустила взгляд, а что я могла еще сказать, когда на самом деле Суматр сыграл нечестно.
- Значит, война? – женщина с охами опустилась на стульчик, потирая виски.
- Не волнуйтесь мисс Нона, мы все уладим, обещаю, - попыталась я успокоить женщину.
- Все разговоры, это правда, - продолжала причитать мисс Нона.
Как бы я хотела, чтобы все было иначе. Пришла бы на гору, отдала свою душу Суматру и жили бы люди в мире и согласии, так нет, встрял Эрик, которого в итоге убили,  родители открыли мне правду, что я бессмертная Богиня, а еще появился Квазар, которому вообще на все плевать у него своя цель. Кстати неплохо бы было выяснить какая именно цель? Но то, что Квазар как-то был связан со Смертоносцами и Суматром, это было как ясный день. Не мог же он быть сам по себе на планете, где три Бога диктуют условия?
- Мне бы подарок для мальчика двух месяцев, не поможете подобрать? – перевела я разговор в другое русло, в конце концов, я пришла не дела планетарного масштаба обсуждать, а купить что-то братику Расси.
- С удовольствием, - женщина оживилась и начала суетиться возле стеллажей.
Вскоре я держала в руках красиво обернутый сверток с миленьким голубым костюмчиком, парой штанишек, кофточек, носочек и шапочек. До дома Расси оставалось пройти всего несколько дворов.

С замиранием сердца я остановилась у до боли знакомого дома. Деревянное двухэтажное строение с плоской крышей, на которой мы с Расси летом любили загорать, резные ставни на окошках, беленькие занавески, дым валил из трубы, значит, готовили обед. В саду слышались детские голоса, совсем, как в детстве. Я закрыла глаза и представила себя с Расси, когда нам было по три года, и мы так же веселились в саду, обливая друг друга водой из шланга. Беззаботное было время, не то что сейчас. Я глубоко вздохнула и резко выдохнула. Постучав в калитку, я ожидала, когда мне откроют.

- Вира, наконец-то, - Расси с довольной улыбкой на лице, перепачканным носом и рыжим пятном от пюре на бежевом сарафане, заключила меня в объятия.
- Извини, немного припозднилась, заглянула к мисс Ноне и сама понимаешь… - я зашла во двор, где на меня сразу уставились два огромных синих глаза белобрысого паренька ростом чуть ли не с меня.
- Вира, это Маркус, - представила Расси своего брата.
- Очень приятно, - синеглазое создание приклонило голову в знак приветствия.
- Мне тоже, - я отметила, что если не считать цвета глаз, то он с Расси очень похож.
- Леди Эльвира, - во дворе показалась мисс Регина, мама этих прелестных созданий.
Женщине было сорок три года, её стройной фигуре позавидовал бы каждый если учесть что она воспроизвела на свет четырех детей (один к сожалению умер). Ее белокурые волосы были собраны в хвост, а в зеленых глазах горел задорный огонек. На руках она держала малыша в голубом комбинезоне – проходите в дом, вас, что на пороге держат? – она грозно посмотрела на старших детей, а я улыбнулась кто-кто, а хозяйкой в доме была она.
- Мама… - Расси взяла меня за руку и повела в дом.
- А где Платон? – шепнула я пока мы не дошли до крыльца.
- В гарнизоне, обещал к обеду вернуться, - обычным голосом ответила Расси, видимо уже привыкла к тому, что Платона часто не бывает дома.
Я сразу вспомнила Эрика и свое отношение к его отлучкам, мой голос явно бы был грубее, спроси меня, где мой парень. Но Расси была не мной, а Платон не Эриком.

В доме царил «творческий беспорядок», чему я, кстати, не удивилась. Если мы вдвоем с Расси умудрялись выворачивать все шкафы наизнанку, то, что говорить о трех детях. В том, что Расси все еще оставалась ребенком, я не сомневалась, потому что заметила и ее пару вещей, что небрежно висели на спинке стула.
- Извини, у нас немного не убрано, - извинилась мисс Регина, на что я только понимающе пожала плечами. 
- Какие гости и без охраны, - мистер Валент заключил меня в свои крепкие мужские объятия. – Ты ли это? Маленькая Вира превратилась во взрослую Эльвиру, - мужчина чинно обошел вокруг меня.
- Неужели такая разительная перемена? – я присела в поклоне перед хозяином дома, и пускай он был всего лишь ремесленником, я считала его членом своей семьи, поскольку можно сказать выросла в его доме.
 - Уж поверь мне девочка, старому мужу, ты стала красавицей, - он потрепал меня за щеку, как в детстве.
- Охотно верю, - я рассмеялась, и мой смех подхватили все остальные.
- Я что-то веселое пропустил? – послышался голос Платона позади меня.
Парень появился в запыленном плаще и грязных ботинках, словно он был не в гарнизоне, а на поле грязь месил.
- Пока нет, но если сию минуту не умоешься и не снимешь эту грязь, то точно пропустишь, - Расси, как заботливая жена поспешила принять у мужа грязную одежду, и спровадила его умываться.
- Надо же, ей всего восемнадцать, а она уже жена и скоро станет матерью, - мистер Валент почесал свой затылок, отчего его огненно-рыжие волосы взъерошились, а в желтых, как Чесс глазах, отражалась отеческая любовь и забота. – Прошу к нашему скромному столу, - он пригласил меня в небольшую столовую.

Когда все уселись на свои места, а мне досталось место между Расси и Маркусом, отец семейства восхвалил Богов за насущную еду и предложил нам отведать то, что им подали Боги. Мне было так смешно и странно на все это смотреть. Раньше, в детстве нам это нравилось, восхвалять Богов, потому что мы были маленькими, а они большими, а сейчас мне казалось, что все, что имеет семя Расси, это только их заслуга и их результат труда. Боги тут совсем не при чем. Еда была, самая что ни на есть обыкновенная без вычурных трех тарелок и кучей столовых приборов и это радовало. Я могла спокойно есть руками мясо птицы (что, кстати, было правильно, однако в родительском доме для этого существовало аж два прибора) и не бояться быть поруганной.

 Маркус внимательно за мной наблюдал и, не выдержав спросил:
- А разве дочь Бога может есть руками?
Я подавилась и мясом и смехом одновременно. В этом мальчике явно было ума больше, чем у меня, а еще у него был проницательный и выразительный взгляд синих глаз, что создавалось впечатление, словно он смотрит прямо в твою душу и все в ней видит.
- В этом доме Маркус, я просто Вира, - почти прошептала я мальчику на ухо, будто это был страшный секрет, и его никому не полагалось слышать, - а дочь Бога действительно не должна есть руками, но ты же никому об этом не скажешь?
- Нет, - мальчик с опаской покачал отрицательно головой.
- Спасибо, - так же шепотом ответила я.
Взрослые чинно зажали рты руками, чтобы не рассмеяться в голос, хотя всем этого очень хотелось.
- Лучше скажи, а в школу ты ходишь? – с интересом поинтересовалась я. У мальчика был хороший магический потенциал.
- Да, - с гордостью в голосе заявил голубоглазый мальчик, - я учусь в школе-пансионате Санторини, но сейчас каникулы. А еще я воин белой армии, хочешь, плащ и кинжал покажу? – глаза паренька загорелись жаждой сражений.
- Ну, покажи, - проявила я участие, и Маркус умчался из столовой.
- Пацан еще, - бросил отец.
- Война возраст не выбирает, на ней все равны, - с грустью ответила я, и все сникли.
Их можно было понять, кому хотелось потерять сына или мужа. Вот взять Тристана, он потерял единственного сына, это большое горе. А семья Расси уже теряла детей, так что…
- Не будем о грустном, все еще может наладиться, - с надеждой высказалась я, но выражение лица Платона говорило об обратном. – Кстати, совсем забыла, я же Донатану подарок принесла и вообще я хочу подержать на руках этого ребенка.
Мне с радостью передали малыша, у которого были красивые оранжевые глазенки, как у отца огненно-рыжие волосики, а на курносом носу рассыпались, словно бисер веснушки.
- Привет, - я прижала мальчика к своей  груди, уложив на руки как в лодочку. – Как тебе новый мир?
Малыш смотрел на меня осознанным взглядом и улыбался.
- Мне то же нравится, и я обещаю, что ты его таким и запомнишь.

В кухню пулей влетел Маркус в сером плаще, размахивая кинжалом. Маленький воин белой армии (рост не в счет, да и до совершеннолетия ему было еще два года).
- Здорово? – он создал энергетический шар и поиграл им словно мячиком на веревочке вверх вниз.
- Выше всяческих похвал, - я действительно удивилась. Такой маленький, а уже управляется так ловко с энергией.
- Это все мистер Юлиус, - гордо заявил Маркус, поглощая созданную энергию.
- Далеко пойдешь, - я похлопала мальчика по плечу.
- Спасибо.

Передав сына в руки мисс Регины, мы с Расси и Платоном поднялись к ним в комнату, чтобы поговорить наедине. Были у меня некоторые вопросы к моим драгоценным друзьям, а еще маленькая просьба.
- Маркус так увлечен возможной войной, - обеспокоенно сказал Платон, усаживаясь на кровать и заключая в объятия Расси.
- Он мальчик, а значит воин, - ответила я.
- Как бы я хотел, чтобы он никогда в жизни не держал в руках оружие ради цели убивать, - Платон сжал руку Расси и бросил на нее извиняющийся взгляд.
- Поэтому я здесь.
Ребята обратили на меня внимательный и вопросительный взгляд.
- Мне снова нужна ваша помощь, - вздохнула я, понимая, что опять впутываю их в опасности, и если что-то с ними случится, я себе этого никогда не прощу.
- Что на этот раз? Отвлечь Целебеса или заговорить зубы Шантару, чтобы ты сбежала в очередной раз прямо в лапы Суматра? – съязвил Платон.
- Нет, на этот раз не к Суматру, - я опустила взгляд.
- А к кому? – с опаской прошептала Расси
- Что-то мне подсказывает истоки надо искать в далеком первом году со дня заключения Панибратского договора, если не раньше и еще надо выяснить о Квазаре.   
- С чего ты взяла, что он появился на нашей планете? – с сомнением спросил Платон.
- Я видела его во сне, пророческом сне. И не забывай, он уничтожил планету моей матери.
- Как это связано? – Платон напрягся.
- Это нам и надо выяснить, но чуть позже, а сейчас расскажи мне, пожалуйста, о том дне, когда я сбежала. Что Эрик предпринял, о чем говорил, как смог так быстро меня нагнать. Мне надо знать все.
- Вспоминать о грустном? Что ж твоя воля. (28.01.13)