Улыбка... Памяти Луизы

Александр Таронский
Улыбка... Памяти Луизы

   И после похорон Луизы в Ленинакане, попросил я одного близкого родственника до моего приезда на сороковины, найти лучшего художника города и сделать на житомирском мраморе  достойное изображение Луизы. Отдал я ему денег вдвое больше, чем положено, с одним условием, чтоб он нашел мастера, кто бы смог воплотить её улыбку на камне...
   Но сильно было моё разочарование, когда в следующий свой приезд я увидел плоское невнятное изображение без улыбки и с ложным белым нимбом на голове... Начались споры, и когда это длилось долго и художник, срочно вызванный, так и не смог возвратить улыбку, мой хороший родственник оттянул меня в сторону и презрительно, с ухмылкой на подлом лице, шепнул:" Зачем тебе её улыбка? Умерла и ушла..." Об остальном читайте дальше...

- Возвратите улыбку моей дорогой, незабвенной,
Пусть на камне хотя бы с улыбкой встречает меня,
Столько боли прошла, чтоб уйти и остаться нетленной,
Не хочу, чтобы кто-то посмел Её облик... менять...

Но подонок, стоящий напротив  у самого  камня,
Мне шепнул:" Умерла и ушла, не качай зря права,
И зачем  вам улыбка её,ведь рисунок  чеканный..."
И я плюнул в лицо подлецу за такие слова...

Разве твари поймут, где великая тайна Творенья,
Им быстрей бы за схожее драмы* свои сколотить...
Но когда прилечу к Ней на Пасху, в родную Армению,
Я приду, чтобы Милой... УЛЫБКУ её возвратить...


*драмы - армянские деньги
** - на фотографии Луиза (справа) у афиши "Тиграна Великого"(Ростовский Академический театр) на Театральной площади Ростова-на-Дону, 27 ноября 2007 года