Такие разные попутчики

Людмила Кондратюк
- Я вернулась, - услышала радостный голос своей подруги в телефонной трубке.
-Приходи, поболтаем, - послышались длинные гудки.
Для возражения времени мне не дали. Благо живем мы на соседних улицах, идти недолго. Я вышла из дома, зашла в ближайший кондитерский магазин, купила небольшой торт. Моя подруга просто обожает разного рода выпечку. Захотелось как-то отметить ее приезд.
    -Как я рада тебя видеть! -  подруга Лана обняла меня, как только я вошла в квартиру.
-Ты купила торт? Умница! - чмокнув меня в щеку, Лана выхватила из моих рук торт и понесла его на кухню. Я последовала за ней.
-Рассказывай, как у тебя дела? Что нового? Не скучала? – задавала вопрос Лана, вытаскивая торт из коробки, доставая чашки, ставя чайник. Все у нее получалось очень быстро.
-Что у меня может быть нового? – вопросом на вопрос отвечала я.
-Работа, дом, дом работа, все как обычно. Лучше ты расскажи, как съездила.
   - Ой, Наташка, отпуск прошел шикарно. В театре была, оперетту смотрела, на концерт сходила с мамой. Представляешь, даже в музей краеведческий заглянула, я же там давно не была. Дочка подруги повозила нас по ночному городу, Красотища!!! С однокурсницами встречалась, родственников навестила – это ж святое. Даже подумать не могла, что могу замечательно отдохнуть, поехав одна.
    Надо сказать, что подруга моя очень не любила  «быть одной», как говорила она. А уж позволить себе поездку в одиночестве было не в ее правилах, тем более такую дальнюю. Родом она была из большого сибирского города, сама жила давно  на западе. К себе на родину позволяла ездить раз в пять лет, точнее не она позволяла, а материальное положение семьи. Каждая поездка совершалась с членами своей семьи: либо с мужем, либо кто-нибудь из детей сопровождал ее. В этот  раз, мужа не отпустили в отпуск, повзрослевшие дети выбрали другой вид отдыха. А ехать нужно было, решались какие-то наследственные дела.
    -Можешь представить меня в поезде, да еще трое суток? – взмахнув ресницами, спросила Лана. Представить это было сложно. Потому как  подруга моя так умела распределять обязанности членов своей семьи, что принести чай, вынести мусор, купить что-нибудь вкусненькое на станции  находился всегда кто-нибудь  желающий.
   -Как интересно наблюдать за людьми. Ты знаешь, что я заметила?- удивленно вскинув брови,  задала  риторический  вопрос  подруга. - Оказывается женщины  в поездке такие напуганные, зажатые, если они едут в одиночестве. Наверное, я тоже так выглядела. Потом для себя решила, что если я не начну разговаривать, долго же продлиться моя поездка. Первой моей попутчицей была как раз женщина, слово из нее не вытянешь. Кое-как она разговорилась, и то уже ближе к ее дому, видимо поняла, что я не опасна! – Лана рассмеялась. Потом  в купе сел молодой человек, правда, с ним поговорить не удалось. Он лег на свою верхнюю полку,  так и проспал до выхода. У меня был журнал, почитала, полистала, поужинала в одиночестве, да и тоже спать легла. Следующий день наградил меня славным попутчиком. Мужчина лет 35 ехал из командировки домой. Был в тайге и очень интересно рассказывал про свою работу, про тайгу, охоту. Я не заметила, как пролетел день. Обедали мы с ним вместе, угощая тем, что каждый имел. Ночью, в Тюмени он вышел. В купе вошли двое новеньких: молодой парень и женщина средних лет. Мы поприветствовали друг друга, и так как время было позднее, быстро все легли спать. До дома оставались сутки.
    Молодой человек оказался достаточно словоохотливым, очень услужливым, с радостью приносил чай нам не молодым попутчицам. Женщина все больше молчала и слушала.
    На перроне меня встречали мама и брат. Отдохнула, как я уже говорила хорошо. С тревогой думала об обратной дороге. Снова поезд, купе, трое суток. Кого Бог пошлет мне в попутчики на этот раз?
    Обратная дорога домой была легкой. Хотя начиналось  все не так как хотелось бы. В купе вместе со мной оказалось трое мужчин. Они довольно вольготно расположились на нижних полках, достали какую-то свою еду, сходили за чаем. Все это было для меня удивительным, потому как отправлялся поезд  ближе к полуночи, казалось бы, все к этому времени должны были поужинать. Моя полка была нижней, хотелось лечь отдохнуть, но как-то неудобно было сказать, чтобы мужчины освободили мне место. Я присела на краешек, открыла свой журнал, однако  читать не хотелось, просто смотрела в него и делала вид, что читаю. Через какое-то время мужчины, выпив чай, пошли мыть свои стаканы, я начала расправлять себе постель. Вернувшись, они поняли, что дальше посидеть им не удастся. Все забрались на свои полки. В вагоне наступила тишина, нарушаемая лишь только стуком колес. Утром я проснулась раньше всех, нужно было привести себя в порядок, не хотелось бы, чтобы посторонние мужчины застали меня в неприглядном виде, какой обычно бывает по утрам.
    Я принесла себе чашку растворимого кофе, удобно примостилась на своей полке. Попивая мелкими глотками напиток, рассматривала картины, проплывающие мимо. Послышалось шевеление. Приподнялась  голова того, кто  спал на нижней полке.
-Доброе утро! Кофейком не угостите? – улыбнулась голова.
- Ну, если Вы сами сходите за кипятком, почему бы и нет,- ответила я. Мужчина встал, вышел из купе. Через некоторое время он вернулся, пахнущий бодростью и неся в руке чашку горячей воды. Мы сидели напротив друг друга, пили кофе, рассматривали  природу за окном. Начали разговор ни о чем, а потом стало так интересно общаться. Собеседник мой оказался бизнесменом и ехал  по делам бизнеса.
Вскоре проснулись еще двое попутчиков. Они молча слезли с верхних полок и отправились  умываться. Когда они вернулись, я решила уступить им место для завтрака, вышла из купе. За мной последовал и бизнесмен. Мы продолжили разговор уже  в коридоре. Через некоторое время, вернувшись в купе, мы застали двух других  наших мужчин, лежащих на  своих верхних полках.  Сначала мы беседовали вдвоем, а потом к нам присоединились и наши попутчики сверху. Оказалось, что все трое они едут в один и тот же город. Так за беседой прошло время до вечера. Вечером мои попутчики покинули меня.
Ужинала я в одиночестве, анализировала услышанное и увиденное этим днем. На следующей большой станции  вошел  довольно пожилой мужчина. Несмотря на то, что нижняя полка была свободна, он устроился на верхней. Я подумала о том, что у меня появился еще один собеседник на следующий день, но как оказалось позднее, мужчина был глуховат. Около двух часов ночи поезд вновь остановился на крупной станции. В наше купе тихо вошел незнакомец  в светлой куртке и джинсах. Не знаю, почему я обратила внимания на его одежду. Я приоткрыла глаза, мужчина поздоровался. Рассматривать его было не совсем прилично, я отвернулась к стене и, закрыв глаза, быстро уснула. Утром, проснувшись как обычно раньше всех, я привела себя в порядок, налила чашку кофе и, приняв удобное положение, стала рассматривать нового попутчика. Рассмотреть можно было только его голову со светлыми короткими  волосами, тело было закрыто простыней. Ничего интересного голова не представляла. Я повернулась к окну, за окном проплывали поляны с моими любимыми огненными «жарками». Так называют их у нас в Сибири.
     Сверху спустилась сначала одна нога, потом вторая, потом появился пожилой мужчина. Ничего, не ответив на мое « Доброе утро», он тихо вышел из купе. Открылись глаза у нового попутчика.
-Доброе утро! Вы не могли бы выйти? – спросила уже мне знакомая голова. Я не успела ответить, как голова продолжила,- Мне нужно одеться.
 И только при этих словах я увидела аккуратно повешенные брюки на перекладине. Я вышла из купе, прикрыв дверь. Вскоре вернулся пожилой молчаливый сосед, я продолжала стоять в коридоре. Дверь широко открылась. Теперь я смогла рассмотреть нового попутчика. Светлая футболка, джинсы – все это смотрелось на подтянутой  фигуре очень даже неплохо.
- Вы можете войти, - улыбнувшись, сказал тот, кого я так внимательно рассматривала. – Меня зовут Павел, а Вас?
Я назвала свое имя. - Сосед наш плохо слышит, общаться будем с Вами, не возражаете? - услышала я вопрос от Павла. Так началось наше короткое знакомство.
    Ты меня знаешь, я с каждым могу найти общий язык, если захочу. - Продолжала рассказ Лана.- А вот в этот раз в поезде не получалось у меня разговора с незнакомцем. Он задаст вопрос, я ему отвечу односложно и все, не клеится разговор. Что происходит непонятно! Мы подъезжали к крупной станции. До остановки оставалось минут 15.
    -Вы не будете возражать, если я куплю пиво? - неожиданно спросил Павел.
-Мне не нравиться когда в купе стоит запах пива, да еще какой-нибудь рыбы в придачу,- последовал мой ответ.
-Согласитесь, что я мог бы и не спрашивать Вас об этом, я так же как Вы купил билет в этот вагон. Но уж если мы оказались в одном купе, я не мог не спросить Вашего разрешения, - улыбнулся мне в ответ Павел.
-Согласна,- я кивнула головой.
-Вот Вы и согласились, - на лице собеседника опять появилась улыбка.
-А что любите Вы? - последовал вопрос.
Я  не ожидала такого вопроса, несколько опешила, нужно было что-то отвечать. Я взглянула в окно, увидела проплывающие мимо «жарки».
- А я люблю эти цветы, - я указала взглядом на поляны, пылающие от  раскрывшихся бутонов.
-Понятно, - наступила долгая пауза.
Поезд остановился, Павел направился к выходу, спустился со своей полки наш глуховатый сосед. Мы все решили выйти из вагона. Время стоянки быстро закончилось, пассажиры стали подниматься в вагон. Зайдя в купе, я увидела молчаливого соседа на его верхней полке, он читал какой-то журнал. Состав двинулся. Павла не было. Появилось вдруг какое-то странное волнение. Жалко, если человек отстал от поезда.
Поезд набирал скорость, с шумом открылась дверь нашего купе. На пороге стоял  улыбающийся Павел, в одной руке которого едва умещались три большие бутылки с пивом. Другая рука его нежно держала букет моих любимых «жарков».
    - Это Вам!- проговорил он. Такого подарка я не ожидала. Я взяла букет,тихо сказала: " Спасибо." Поставила цветы в стакан с водой. У меня просто пропал дар речи.
Павел налил себе пиво, при этом предложив и мне. Я отказалась. Не знаю, что произошло, но с этого момента спало какое-то напряжение, ушла стена между нами. Мы начали разговаривать. Я узнала, что он едет на конференцию, будет читать доклад. Он дал мне свою визитку, сказав, что может пригодиться. На визитке было написано: «Заместитель начальника по экспертной работе Дудин Павел Валерьевич»
Мы говорили  с ним на разные темы. Я никогда не видела, чтобы человек выпив так много пива, оставался трезвым. Вдруг он включил музыку на своем телефоне и пригласил меня на танец.
- И ты пошла?- удивленно задала я вопрос Лане.
-Конечно, - последовал ответ, - А ты сама когда-нибудь танцевала в поезде? – рассмеявшись, спросила подруга.
-В общем, ехать было не скучно, - продолжила она. День промчался незаметно. На следующее утро Павел вышел из вагона, помахав мне рукой. Мы обменялись номерами телефонов. Только зачем?
Оставшийся путь пролетел быстро, новые попутчики заходили в купе и удивлялись яркому букету цветов.
- Я ведь довезла до дома этот букет,- радостно проговорила подруга.
-Пойдем, покажу.
Мы встали, прошли в комнату. На столе стоял  яркий оранжевый букет лесных  цветов - напоминание о таких разных попутчиках.